На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Структура педагогического общения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Общение как средство педагогического сотрудничества 5
1.1 Сущность речевого общения и его структура 5
1.2 Невербальные средства общения 7
1.3 Виды общения 8
2. Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике 9
2.1 Позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика 9
2.2 Сущность педагогического взаимодействия 10
3. Стили педагогического общения 12
4. Педагогические конфликты, способы их предупреждения и разрешения 15
4.1 Сущность конфликта в педагогическом процессе и фазы его протекания 15
4.2 Виды конфликтов в педагогическом процессе и способы их разрешения 16
5. Профессионально-педагогическая культура и культура речи преподавателя 18
5.1 Коммуникативные качества и свойства личности педагога 18
5.2 Коммуникативные умения и способности педагога 20
5.3 Пути и способы развития педагогических способностей 21
5.4 Педагогическая этика 24
Заключение 25
Библиографический список 26


ВВЕДЕНИЕ

Отношения между людьми, в том числе и в учебном процессе, должны основываться на субъект-субъектной основе, когда все стороны общаются на равных, как личности, как равноправные участники процесса общения. Если это условие соблюдается, то устанавливается не межролевой контакт «педагог - студент», а межличностный контакт, в ходе которого и возникает диалог, а значит, и наибольшая восприимчивость и открытость к воздействиям одного участника общения на другого. Созидается оптимальная база для положительных изменений в разных сферах каждого из участников общения: познавательной, эмоциональной, поведенческой. Таким образом, при замене межролевого общения общением межличностным происходит отход от формализма и догматизма в обучении.
Фундаментальные формы педагогической деятельности заложены в условиях общения. Содержание общения основывается на обмене информацией, но только этим общение не исчерпывается. Наиболее важной стороной общения всегда было стремление зафиксировать облик одного человека в другом, транслировать себя в другого через общую деятельность – и это уже личностное общение. Общаясь, люди пытаются разделить свое бытие с другими, обсудить какие-то события, волнующие обе стороны - это - личностное взаимодействие в общей деятельности педагога и ученика. В этом контексте общение выступает как главный инструмент решения учебно-воспитательных задач.
Общение выступает в трех основных аспектах:
• как метод решения учебных задач;
• как система воспитательного процесса для социально-психологического обеспечения;
• как способ организации взаимоотношений педагогов и учеников, в котором сочетаются как обучение, так и воспитание;
• как процесс воспитания индивидуальности в личности, и творческой индивидуальности.
Итак, преподаватель для учащегося предстает как инициатор и руководитель процесса общения – диалога или монолога - суть которого составляют система, приемы и навыки взаимодействия учителя и обучаемого коллектива, содержанием которого являются и обмен информацией, и учебно-воспитательное воздействие, и организация взаимоотношений, и трансляция личности педагога обучаемым.
В данной работе мы проанализируем структуру педагогического общения.


1. ОБЩЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

1.1. Сущность речевого общения и его структура

Общение изучается многими науками - философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими.
Под общением (коммуникацией) - понимается осознанная и неосознаннаявербальная связь, передача и прием информации , сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, осуществляющийся по следующим основным каналам:
• вербальный от лат. verbalis -речевой - устный, словесный;
• невербальный -неречевой.
Как средство общения, речь одновременно выступает как:
• источник информации;
• способ взаимодействия собеседников.
Структура речевого общения включает в себя следующие элементы:
• значение слов и фраз;
• смысл слов и фраз;
• речевые звуковые явления:
§ темп речи:
§ быстрый,
§ средний,
§ замедленный;
§ модуляция высоты голоса:
§ плавная,
§ резкая;
• тональность голоса:
§ высокая,
§ низкая;
• ритм:
§ равномерный,
§ прерывистый;
• тембр:
§ раскатистый,
§ хриплый,
§ скрипучий;
• интонация;
• дикция речи.
• выразительные качества голоса:
§ характерные специфические звуки, которые возникают при общении:
- смех,
- хмыканье,
- плач,
- шепот,
- вздохи;
§ разделительные звуки:
- кашель;
§ нулевые звуки:
- паузы;
§ звуки назализации:
- "хм-хм",
-"э-э-э"
Также, важную роль в речевом общении играют:
• точность употребления слова;
§ выразительность;
§ доступность;
§ правильность построения фразы;
§ доходчивость фразы;
§ правильность произношения звуков, слов и выразительность;
§ смысл интонации.
Опыт показывает, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи собеседника.

1.2. Невербальные средства общения

Невербальные средства общения изучают такие науки как:
• кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт);
• экстралингвистика и просодика (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, то есть интонационные характеристики голоса);
• токесика (тактильные взаимодействия);
• проксемика (ориентации, дистанция, то есть пространственная организация общения).
Большая часть исследователей разделяют мнение, о том, что словесный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для "обсуждения" межличностных отношений, а иногда используется вместо словесных сообщений.
Невербальное общение выделяется тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно, самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания, т. о., отсутствие возможности подменить эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения.
Существует всего девять основных категорий информации о говорящем, которые в границах невербального канала звуковым путем передаются слушателю, независимо от того, что говорит человек- это 1.индивидуально-личностная; 2. эстетическая; 3. эмоциональная; 4. психологическая; 5. социально-иерархическая; 6. возрастная; 7. половая; 8. медицинская; 9.пространственная и другие.


1.3. Виды общения

Наиболее распространенным и разработанным является психологический подход к общению, как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи подчеркивают оригинальность деятельности общения, как формы обеспечения других видов деятельности и рассматривают его как особую деятельность, но ведь общение - это не просто ряд последовательных действий общающихся субъектов - это воздействие человека на человека, а именно их взаимодействие.
Выделяют два основных вида общения:
• социальноориентированное общение (лекция, доклад, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.), в ходе такого общения решаются социально значимые задачи, реализуются общественные отношения, организуется социальное взаимодействие;
• личностноориентированное общение, которое может быть и деловым - направленным на какую-то совместную деятельность, и связанным с личными взаимоотношениями - ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.