На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теория поведения потребителя

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1.Сущность теории потребительского поведения 4
2. Проблема оценки общей полезности благ: ординалистский порядковый подход 18
3. Излишки потребителя и производителя и их измерение 29
Заключение 37
Список использованных источников 38

?
ВВЕДЕНИЕ
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров. Для более четкого изложения проблемы потребительского выбора и способы максимизации полезности необходимо выделить некоторые ключевые моменты, входящие в понятие и оказывающие огромное влияние на предпочтения потребителя: модель поведения потребителя, особенности потребительского спроса, условия равновесия потребителя, бюджетное ограничение потребителя, правило максимизации полезности; полезность как основа выбора потребителя.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе.
Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу спроса, особенности потребительского поведения в современных условиях.
Понятие экономического человека также не всегда понималось одинаково разными экономистами из разных экономических школ. В данной работе рассмотрели подходы и методы наиболее известных ученых-экономистов.
?
1.СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Спрос на рынке - это потребности потребителя, которые удовлетворяются, покупая блага. Каким образом потребности превращаются в определенную величину спроса? Как из множества благ выбирают то, что удовлетворяет потребности потребителя? На эти вопросы и отвечает теория поведения потребителей. В этой теории формулируется общая модель поведения потребителя.
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
Выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от предпочтений. Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводят к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.
Одно из теоретических объяснений закона спроса, а также потребительского выбора связано с законом убывающей предельной полезности Полезность блага - это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага; в основе полезности лежат различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.
В экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то образом определяет степень полезности от потребления блага, а, зная полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот выбор благ должен быть наилучшим с его точки зрения, то есть приносить ему наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворения.
Потребляя разные количества одного и того же блага можно заметить, что чем больше благ потребляем, тем меньшее удовлетворение получаем от потребления дополнительной единицы данного блага. Этим также руководствуется потребитель, покупая различные количества благ. В теории данная закономерность получила название закона убывающей предельной полезности. Предельная полезность любого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.
Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость между увеличением количества потребляемого блага и дополнительной полезностью дополнительной единицы этого блага. С увеличением количества потребляемых благ общая величина полезности благ (совокупная полезность) увеличивается, но в меньшей степени, так как каждая дополнительная единица блага добавляет уменьшающуюся величину полезности. Закон убывающей предельной полезности состоит в том, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается.
Закон спроса гласит, что при неизменности всех
прочих параметров снижение цены блага ведет к возрастанию величины спроса на него. И напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Одно
из объяснений закона спроса основывается на здравом смысле
потребителя. При совершении покупки цена блага оказывается
своеобразным препятствием, затрудняющим реализацию сделки.
Причем, чем выше эта цена, тем серьезнее препятствие и меньше
вероятность приобретения блага. И наоборот. Нисходящую форму кривой спроса также можно объяснить, используя эффекты
дохода и замещения или концепцию полезности...........
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы. Возникновение теории потребительского поведения было связано с работами маржинализмов, так как одним из главных положений маржинализма является принцип экономического человека. Теория потребительского поведения исследует совокупность принципов и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует и реализует свой набор потребления различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей. Данная теория связана с понятиями общей полезности (то есть суммарной пользы от определенного количества блага) и предельной полезности (степени удовлетворения потребности при возрастании количества блага).
Выбор индивида формируется не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя общий расход должен быть не больше дохода.
Учитывая еще многие недоработанные аспекты теории потребительского поведения, перед будущими учеными открывается просто огромное поле для исследовательской деятельности. Эта теория доказала свою важность для понимания основ как экономики, так и человеческого общества.
Особенно разработка этой теории нужна в нашем государстве, в условиях трансформирующейся, переходной экономики, когда рынок большей частью монополизирован, а потребитель не особенно разборчив в выборе товаров и руководствуется зачастую одной лишь ценой. Знание этой теории поможет как покупателю грамотнее тратить свои сбережения, там и производителям адаптироваться к покупателю, что поможет как потребителю, так и производителю и экономике в целом. Естественно, необходимо изменение неблагоприятных условий для внедрения результатов теории потребительского поведения в жизнь – одним из таковых являются как монополии, так и недостаточная информированность - образованность покупателя.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Базылев Н.И. Экономическая теория: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ Н.И.Базылев, А.В.Бондарь, С.П.Гурко и др.; Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1999. - С. 345.
2. Бардовский В. П Экономика: учебник/ В. П. Бардовский, О.В. Рудакова ,Е. Самородова . - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. —
672 с.
3. Добрынин А.И.Экономическая теория: Учебник./ Под ред. А.И.Добрынина, Г. П. Журавлевой, В. И.Видяпина, Л. С. Тарасевича.- М.:ИНФА-М, 2006 г.- с.340.
4. Дюпюи Ж. О мере полезности гражданских сооружений // Теория потребительского поведения и спроса//Ж. Дюпеи//Вехи экономической мысли -1993-№1.- С. 29
5. Курс экономической теории: Учебник /М.И.Плотницкий, Э.И.Лобкович, М.Г. Муталимов; под общ.ред. М.И. Плотницкий – Мн.: «Интерпрессервис», 2003 - С. 496.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика/ К.Р. Макконнелл, С.Л Брю– М.: ИНФРА-М, 1999. – 974 с..
7. Основы экономической теории: Метод. пособие / Под общ. ред. Э.И.Лобковича, М.И. Плотницкого. – Мн.: Мисанта, 1995. – С. 39-41.
8. Пезенти А. Очерки политической экономии капитализма. В 2т. /Под общ. ред. А.Г. Марейновского.Т. 2.– М.:Прогресс, 1976.– С.450
9. Селищев А.В. Микроэкономика [Электронный ресурс] Режим доступа: sbiblio.com/. – Дата доступа: 24.02.2012.
10. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник. — 44е изд., испр. и доп./ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 374 с.
11. 50 лекций по микроэкономике [Электронный ресурс] Режим длступа: 50.economicus.ru/ - Дата доступа: 20.02.2012




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.