На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Земельный налог в РФ и оценка эффективности его применения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Налоги и налогообложение
На тему: Земельный налог в РФ и оценка эффективности его применения
Вариант №10


Тюмень, 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………стр.3.
Глава I. Земельный налог в системе налогообложения Российской Федерации
1.1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование
земельных отношений………………………………………………….......стр.5.
1.2. Социально-экономическая сущность земельного налога………………..стр.12.
Глава II. Земельный налог в бюджетной системе Российской Федерации
2.1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в
Российской Федерации……………………………………………………..стр.17.
2.2. Анализ поступлений земельного налога в бюджет
Тюменской области…………………………………………………………стр.21.
Глава III. Новый земельный налог: проблемы и пути их решения…...….стр.23.
Заключение…………………………………………………………………………стр.31.
Список использованной литературы……………………………………………..стр.33.

Введение

Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
До сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объект исследования – система реализации земельного налога и оценка его эффективности.
Предмет исследования – оценка эффективности применения земельного налога.
Целью курсовой работы является исследование земельного налога и оценка эффективности его применения.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Изучить историю развития и реформирования земельных отношений.
Рассмотреть социально-экономическую сущность земельного налога.
Определить место земельного налога среди местных поступлений в бюджет.
Проанализировать поступления земельного налога в бюджет Тюменской области.
Просмотреть проблемы налога и пути их решения.
При написании курсовой работы использовались труды ученых Рыманова А.Ю., Кухтина П.В. и других, а также периодические издания, законодательные акты РФ, постановления правительства РФ, Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части – трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава I. Земельный налог в системе налогообложения
Российской Федерации
1.1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений

Первые описания земель в России появились в IX в. Они касались главным образом монастырских и церковных земель и служили основанием для наделения духовенства имуществом, в частности землей. Трудно сказать, на какой стадии развития человеческих сообществ впервые возникла потребность зафиксировать границы земельных владений. Признаки понятия принадлежности территории можно заметить даже у животных. Поэтому история развития земельного кадастра и в Западной Европе, и в России определяется прежде всего уровнем экономического развития и характером отношений собственности. А начинается эта история с образованием государства и развитием налогообложения. Как собирать дань с подданных и покоренных народов, если не знать, сколько у них земель и что она может дать? А самые древние из дошедших до нас сведений о взимании сборов и податей русскими князьями относятся ко времени Олега (X в.) и Ольги, которая после убийства древлянами ее мужа Игоря обложила их тяжкой данью и установила размеры повинностей с каждого плуга как единицы земельной меры и обложения.
Существовавший в XI в. качественный учет земель имел упрощенный характер. Так, «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья (без указания почвенных различий)). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII в. Очень подробное описание многочисленных и разнообразных доходов с земли сделано в уставных грамотах новгородского князя Святослава и смоленского князя Ростислава [9].
Старейшими дошедшими до нас документами являются описания земель периода татарского ига. Первая татарская перепись киевских земель проведена в XIII веке. Наряду с татарскими переписями в период монгольских завоеваний описания земель вели русские князья. Чтобы определить размеры дохода и взимания татарской дани, во владениях каждого князя составлялись специальные писцовые книги.
Наиболее яркое и полное описание земельных владений в России к периоду ликвидации феодальной раздробленности и возникновения централизованного государства. В описаниях приводились сведения о количестве земель во владениях, давалась оценка этих земель путем приведения их к определенным условным единицам. Основной единицей податного обложения считалась соха. В связи с этим система переписи земель получила название сошного письма. Кроме налоговых целей, описание земель по сошному письму имело большое значение для определения количества ратников, лошадей и продовольствия, необходимых для обороны. Раздача земель за службу и необходимость приведения вотчинных и поместных земель в соответствие с отправляемой службой стали одной из основных причин частых переписей земель в XV - XVI вв. При царе Иване IV (Грозном) были описаны почти все земли России, а некоторые из них - даже по нескольку раз.
Для описания земель в XVI в. было создано специальное учреждение - Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Описания земель проводились лицами, называвшимися писцами, дозорщиками и мерщиками. Писцовый наказ 1622 г. возлагал на писцов измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Количество земли исчислялось приблизительно. Сведения о земле отражали в писцовых книгах. Их составляли в двух экземплярах : один посылался в Москву в Поместный приказ, а второй предназначался для воевод, наместников и дьяков............

Заключение

Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с земельным налогом РФ и оценка эффективности его применения.
Во-первых, земельный налог традиционно относится к местным поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования. Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Однако в отличие от других поимущественных налогов он един для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц и поэтому относится к смешанным налогам. Кроме того, выполнение им фискальной функции несколько «отходит» на второй план из-за целевой направленности использования средств от его сбора.
Во-вторых, для оценки эффективности новых ставок земельного налога учитывают качество земель и экологические факторы. Установление дифференциро­ванных ставок земельного налога позволит учитывать различия сельскохозяйственных землевладений в качестве земель, которыми они располагают, что повысит эффективность их использования.
Задачами органов исполнительной власти всех уровней и земельных комитетов должны стать:
– проведение массовой кадастровой оценки земель и определение налоговой базы в зависимости от оценочной стоимости (нормативной цены) земельного участка;
– установление оптимальных и социально справедливых размеров платежей за землю, зависящих от объективной ценности земельных участков и стимулирующих рациональное землепользование;
– повышение роли органов местного самоуправления в установлении размеров ставок земельного налога и льгот;
– сохранение и совершенствование системы перераспределения доходов от государственной и муниципальной собственности между всеми уровнями бюджетов;
– ужесточение в соответствии с законодательством контроля за целевым расходованием средств, полученных в результате взимания налога;
– увязка платы за землю с другими платежами за природные ресурсы, предотвращающая двойное изъятие налогов на сопряженные ресурсы, а также иную недвижимость.
Можно сделать вывод, что отнесение земель к той или иной категории и их разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также особенные нормы, регулирующие использование земель каждой категории только по целевому назначению, составляют формальные условия земельного права.
Право повышать земельные налоги играет огромную роль в экономике страны. Очень высокие налоги на землю могут привести к фактической экономической экспроприации земельной собственности у формального собственника. Данная ситуация может спровоцировать негативные действия экономических субъектов.
Причина данной проблем – неразвитость, и более того, кризисное состояние отечественных сельхозпроизводителей, особенно на периферии и в зонах неустойчивого земледелия.

Список использованной литературы

1. Есипова М.С.//Налоговая политика и практика/земельный налог-2007.
2. Захарова А.В., Налоги / А.В. Захарова – М.: Москва, 2003, – 652 – (серия «Учебник вузов»).
3. Котляров М.А. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения // Финансы, 2007.-№6.с25-28
4. Кухтин П.В., Левов А.А, Лобанов В.В Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие / Спб.: Питер, 2005. С. 241 - 255;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст : [принят Гос. Думой Федер. собр. РФ с изм. и вступивш. в силу с 1января 2008 г.]. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 752.
6. Налоги. Под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Новиков А.И., государственный советник налоговой службы 3 ранга, «О земельном налоге», Налоговый вестник, август 2003, с.75-79.
8. «О плате за землю» : Федеральный закон от 11 окт. 1991 г. № 1738-1 (в ред. от 29 дек. 1998 г., с изм. от 30 дек. 2001 г.) . – Режим доступа : http//www.tmnlib.ru. – БД Консультант Плюс.
9. Отчетность об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Отчет на 1 октября 2008 года. Интернет: roskazna.ru/store/reports_file388.zip
10. Отчетность об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Отчет на 1 октября 2007 года. Интернет: roskazna.ru/store/reports_file356.zip
11. Проскуракова Ю. «Землю поделили на троих: между разными уровнями власти», «Российская газета», 27 июля, 2004 год - №11 – с. 12-15.
12. Рыманов.А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие.- М.: ИНФАРМ – М, 2007. – 334с.
13. Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2004 года.
14. Степанов А. // Экономика и жизнь.-2007.-№12.-С. 32.
15. Тарасов А. // АПК: экономика и управление.-2007.-№ 8.-C. 43.
16. Трофимова Н. //Налоговый вестник.-2007.-№6.-С. 96.
17. Ярулин Р. // Экономика с/х России./Р. Ярулин – СПб.: Питер, 2006.-№2. -С. 28.
18. www.admtyumen.ru
19. www.cfo.fccland.ru/doc.aspx?id=263&doc_id=148
20. www.depfin.tumen-city.ru/index.cgj?mm=8
21. www.glaswed.com/index.php/default/39630
22. www.nalogkodeks.ru/articles.phm?ing=ru&pg=6
23. www.regions-city.ru/ekonomika/budget-all/budget/prilojenie2/printpage
24. www.regions-city.ru/gorod/tumen/articles/98084/98131
25. www.tumen.roskazna.ru/external?ru=/reports/cb.htm/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.