Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Объективные и субъективные показатели физической подготовки

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Критерии сформированности физической культуры.
2. Объективный контроль.
3. Субъективный контроль.
Заключение.
Список литературы.


Введение

Физическое воспитание, независимо от форм его осуществления, будь то спортивная тренировка или физкультурно-оздоровительная работа, по содержанию является, прежде всего, специализированным социально-педагогическим процессом. Однако объектом этого процесса является очень сложная саморегулирующаяся биологическая система – организм человека, находящийся в постоянном взаимодействии с окружающей его природной и социальной средой. В связи с этим очевидным является тот факт, что эффективность учебно-тренировочного процесса определяется оптимальным соответствием используемых средств и методов физического воспитания состоянию здоровья, функциональным возможностям, возрастным индивидуальным особенностям занимающихся физической культурой и спортом [4, 16, 18, 22].
В современных социально-экономических и экологических условиях, когда здоровье населения, и в первую очередь подрастающего поколения, существенно ухудшилось и, к сожалению, продолжает стремительно ухудшаться, такого рода рациональный подход к реализации процесса физического воспитания как обязательной составляющей валеологической политики, особенно в условиях современной системы общего среднего и высшего образования, приобретает принципиальную значимость [20, 17, 27]. В противном случае уменьшается мотивация занятий физическими упражнениями, снижается эффективность тренировочного процесса и уровень спортивного мастерства, сокращается спортивное долголетие, создаются условия для развития целого ряда патологических состояний [19]. Любая ошибка тренера, педагога в случае неправильной организации и реализации процесса физического воспитания имеет очень высокую цену – здоровье занимающихся.
Многочисленными всесторонними исследованиями объективно доказано, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают на организм человека существенные сложные многообразные воздействия, особенно ощутимые в критические и сенситивные периоды онтогенетического развития. Только правильно организованные занятия под наблюдением врача с соблюдением принципов спортивной тренировки укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность организма, способствуют росту спортивного мастерства. Нерациональная организация тренировочных занятий, выполнение физической работы, по направленности, объему, интенсивности не соответствующей индивидуальным морфофункциональным и физическим возможностям организма занимающихся физической культурой и спортом, отсутствие регулярного медицинского контроля, пренебрежение методическими указаниями тренера, педагога, врача, могут иметь очень высокую цену – нанести вред здоровью [9, 11, 15].
В процессе физического воспитания рекомендуется использовать различные виды контроля, в ходе которых отслеживается функциональное состояние различных органов и физиологических систем организма занимающихся. Оперативный или текущий субъективный контроль отражает ежедневные реакции организма занимающихся на выполняемые физические нагрузки по наиболее вариативным морфофункциональным показателям (например, масса тела, ЧСС, артериальное давление и др.).
Количество показателей контроля может быть различным, но важно научиться методически правильно определять отдельные показатели, правильно их формулировать и оценивать. Поэтому основные критерии выбора показателей, которые рекомендуется систематически вносить в индивидуальный дневник субъективного контроля, – степень их информативности (объективной и/или субъективной) о текущем физическом, морфофункциональном, психофизиологическом состоянии организма, а также доступность способов их практического определения и оценки в естественных условиях осуществления учебно-тренировочного процесса и восстановления без использования специального оборудования. Спортивный врач, тренер должны объяснять занимающимся, как вести дневник, как оценивать тот или иной показатель, а самое главное, разъяснять им, какое влияние каждый из диагностируемых показателей оказывает на состояние их здоровья.

1. Критерии сформированности физической культуры

Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свойства и меру проявления физической культуры в деятельности. К ним относятся:
- степень сформированности потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения;
- интенсивность участия в физкультурно-спортивной деятельности (затрачиваемое время, регулярность);
- характер сложности и творческий уровень этой деятельности;.............

Заключение

В контексте вышесказанного специалистами [5, 9, 13, 15, 16, 17] рекомендуется систематически подвергать самоконтролю следующие объективные и субъективные показатели индивидуального здоровья занимающихся. Объективные: масса тела; массо-ростовой индекс Кетле I; состав массы тела по мышечно-жировому компоненту; силовые показатели; пульс до и сразу после завершения учебно-тренировочных занятий, а также через 40-50 минут после завершения занятий; должное, максимальное, резервное значения пульса; показатели артериального давления (систолического, диастолического, пульсового, среднего); фактические и должные значения жизненной емкости легких (ЖЕЛ), показатели основного обмена; показатели PWC170 (уровня общей физической работоспособности), МПК (максимального потребления кислорода), ИГСТ (индекса Гарвардского степ-теста), жизненного индекса (ЖИ); показатели качества реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПКР), индекса Руфье, вегетативного индекса Кердо, индекса Робинсона ("двойного произведения"), индекса Скибинского, индекса функциональных изменений, коэффициента экономизации кровообращения (КЭК); тип реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку; результаты ортостатической пробы, функциональных проб Штанге и Генчи; показатель тренированности по данным шестимоментной функциональной пробы (модифицированная проба Мартинэ); оценка физической работоспособности по индексу модифицированного теста Купера; показатели развития двигательных способностей (по результатам двигательных тестов); длительность и характер тренировочных нагрузок, время их проведения; энерготраты при выполнении физических нагрузок общей и специальной направленности; результаты соревновательной деятельности; хронотип; фазовые характеристики индивидуального физического, эмоционального, интеллектуального биоритмов. Женщинам необходимо отмечать в дневнике периодичность и характер менструального цикла [13, 20]. Субъективные показатели субъективного контроля: самочувствие, жалобы, характер сна, аппетит, степень ощущения голода в течение дня, нарушения спортивного режима (имели место или нет), болевые ощущения, потливость, желание тренироваться [13, 20].


Список литературы

1. Алексеенко, Т.И. Возрастные показатели функционального состояния кардиореспираторной системы современных подростков / Т.И.Алексеенко // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 2. – С. 64 – 66.
2. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л.Апанасенко, Л.А.Попова. – Киев, 1998. – С. 47 – 72.
3. Апанасенко, Г.Л. Здоровье спортсмена: критерии оценки и прогнозирования / Г.Л.Апанасенко, Ю.С.Чистяков // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 1. – С. 19 – 22.
4. Артеменков, А.А. Динамика вегетативных функций при адаптции к физическим нагрузкам / А.А.Артеменков // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С. 59 – 61.
5. Белоцерковский, З.Б. Эргометричексие и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З.Б.Белоцерковский. – М.: Советский спорт, 2005. – С. 11 – 133.
6. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К.Бальсевич. – М., 2000. – С. 229 – 231.
7. Белякова, Н.Т. Дневник субъективного контроля для девушек / Н.Т.Белякова, С.Ю.Юровский. – М.: Физическая культура и спорт, 1984. – 36 с.
8. Белякова, Н.Т. Дневник субъективного контроля для юношей / Н.Т.Белякова, С.Ю.Юровский. – М.: Физическая культура и спорт, 1984. – 37 с.
9. Васильков, А.А. Метод оперативного контроля за адаптационными реакциями организма человека / А.А.Васильков // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 8. – С. 31 – 32.
10. Войнов, В.Б. Практикум по валеологии / В.Б.Войнов, Л.А.Бугаев, С.Н.Кульба, А.Г.Трушкин [и др.]. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1999. – С. 61 – 62, 65 – 68, 175 – 178.
11. Граевская, Н.Д. Применение новых технологий в спортивной медицине / Н.Д.Граевская, Т.И.Долматова, И.Е.Макарчук, В.В.Лакин, К.В.Лаптева // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 2. – С. 67 – 71.
12. Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б.Тихвинского, С.В.Хрущева. – М.: Медицина, 1991. – С. 13 – 19, 288 – 407.
13. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник / В.И.Дубровский. – М., 1999. – С. 229 – 231.
14. Дудина, Е.Д. Аэробные возможности и состояние здоровья: клинико-морфологические параллети / Е.А.Дудина // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 1. – С. 25 – 26.
15. Зайцев, В.П. Врачебно-педагогические наблюдения во время учебно-тренировочного занятия / В.П.Зайцев, С.М.Артемьев, П.А.Захаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 38 – 40.
16. Ибрагимов, И.Ф. Функциональные показатели деятельности сердца у детей и подростков, занимающихся греко-римской борьбой / И.Ф.Ибрагимов, Р.С.Сафин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 5. – С. 58 – 60.
17. Илюшин, О.В. изменение показателей ударного объема крови у студентов после выполнения Гарвардского степ-теста / О.В.Илюшин, Р.А.Абзалов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 1. – С. 48 – 49.
18. Иорданская, Ф.А. Функциональная готовность и состояние здоровья спортсменов в процессе долговременной адаптации к напряженным физическим нагрузкам / Ф.А.Иорданская, В.Н.Кузьмина, Б.П.Болотов // Теория и практика физической культуры. – 1988. – № 11. – С. 41 – 43.
19. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Учебное пособие / Э.М.Казин, Н.Г.Блинова, Н.А.Литвинова. – М., 2000. – С. 31.
20. Ким, С.В. Валеологическая безопасность педагога в образовательной деятельности / С.В.Ким // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 1. – С. 53 – 56.
21. Кожанов, В.В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно ориентированного физического воспитания / В.В.Кожанов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 2. – С. 12 – 14.
22. Койносов, П.Г. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы юношей в условиях применения индивидуальных оздоровительных тезнологий / П.Г.Койносов // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 8. – С. 20 – 23.
23. Корнеева, И.Т. Ортостатическое тестирование в оценке функциональной готовности юных спортсменов / И.Т.Корнеева, С.Д.Поляков // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 2. – С. 9 – 12.
24. Корженевский, А.Н. Диагностика тренированности борцов / А.Н.Корженевский, В.С.Дахновский, Б.А.Подливаев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 2. – С. 28 – 32.
25. Кульба, С.Н. Физическое развитие. Оценка состояния соматических систем организма человека в онтогенезе / С.Н.Кульба, Л.А.Бугаев, И.С.Хусаинова. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1999. – С. 12, 53 – 71.
26. Лаптев, А.П. Практикум по гигиене / А.П.Лаптев, И.Н.Малышева. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – С. 86 – 89.
27. Ложкин, В.Л. Оценка адаптации к физическим нагрузкам школьников 5-7-х экспериментальных классов СОШ № 1 / В.Л.Ложкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 49.
28. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В.И.Лях. – М., 1998. – 272 с.
29. Макаров, В.А. Физиология: Учебное пособие / В.А.Макаров. – М., 2001. – С. 61 – 62, 124.
30. Макарова, Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей / Г.А.Макарова. – М., 2002. – С. 53, 79 – 80, 93 – 96, 124 – 127, 131 – 132, 140 – 142, 147 – 149, 169 – 176, 190 – 191, 223, 234 – 235, 239, 690, 697.
31. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: Учебник / Г.А.Макарова. – М.: Советский спорт, 2003. – С. 172 – 174.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.