На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классическая философия и философия Зиммеля

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Основные направления в философии.
2. Основной вопрос философии.
3. Философия Г. Зиммеля.
Заключение.
Список литературы.


Введение

Как известно, философия представляет собой систему взглядов на окружающую нас действительность, систему наиболее общих понятий о мире и месте в нем человека с момента своего возникновения она стремилась выяснить, что представляет собой мир как единое целое, понять природу самого человека определить, какое место занимает он в обществе, может ли его разум проникнуть в тайны мироздания, познать и обратить на благо людей могущественные силы природы. Философия, таким образом, ставит самые общие и вместе с тем очень важные, коренные вопросы, определяющие подход человека к самым разнообразным областям жизни и знания. На все эти вопросы философы давали самые различные, и даже взаимоисключающие ответы.
Борьба между материализмом и идеализмом, формирование и развитие в этой борьбе прогрессивной, материалистической линии являются законом всего многовекового развития философии.
Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они на сравнительно развитой стадии классовых отношений.
В древнейшие времена философия существовала в Китае и в Индий. В VII-VI вв. до н.э. философия возникла в древней Греции, где она достигла высокого развития, в средние века - философия не существовала, она была частью богословия. XV-XVI века знаменуют собой начало решительного поворота от средневековой схоластики к опытному исследованию. Рост капиталистических отношений, промышленности и торговли, великие географические и астрономические открытия и достижения в других областях естествознания привели к возникновению нового мировоззрения, опирающегося на опытные знания. Благодаря открытиям Коперника, Галилея, Джордано Бруно наука сделала огромный шаг вперед.
Философия существует около трех тысячелетий, и все это время в ней идет борьба противоположных взглядов, которая не прекращается и сейчас.
Для понимания того или иного явления важно знать, как оно возникло. Раскрытие специфики философии хотя бы в общем виде невозможно без обращения к истокам философского мышления.
В поисках ответов на мировоззренческие вопросы, поставленные мифологией, религия и философия избрала разные пути.
В своей работе мы рассмотрим взгляды Георга Зиммеля на сущность философии. В его идеях мы располагаем вполне достаточною всеобщностью, не являющеюся, однако, обобщением единичного.

1. Основные направления в философии.............



Заключение

Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьезные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных. мыслительных построений,- в конечном счете не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине и противоречивости. При этом важно иметь ввиду, что с точки зрения научной философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примирится и во всем согласиться с нею.
Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно -поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития. Преобразование реальности, практика, и являются той сферой, где только и могут получить разрешение философские проблемы, где выявляется действительность и мощь человеческого мышления.

Неклассический тип научности социологии разработан немецкими мыслителями Г. Зиммелем (1858 – 1918 годы ) и М. Вебером ( 1864 – 1920 годы). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной противоположности законов природы и общества и, следовательно, признание необходимости существования двух типов научного знания: наук о природе (естествознания) и наук о культуре (гуманитарного знания). Социология же, по их мнению, это пограничная наука, поэтому она должна заимствовать у естествознания и гуманитарных наук все лучшее. У естествознания социология заимствует приверженность к точным фактам и причинно – следственные объяснения действительности, у гуманитарных наук - метод понимания и отнесения к ценностям.
Такая трактовка взаимодействия социологии и других наук вытекает из их понимания предмета социологии. Г. Зиммель отвергали в качестве предмета социологического знания такие понятия, как « общество », « народ », « человечество », « коллективное », и т.д. они считали, что предметом исследования социолога может быть только индивид, поскольку именно он обладает сознанием мотивации своих действий и рациональным поведением. Г. Зиммель и М. Вебер подчеркивали важность понимания социологов субъективного смысла, который вкладывается в действие самим действующим индивидом. По их мнению, наблюдая цепочку реальных действий людей, социолог должен сконструировать их объяснения на основе понимания внутренних мотивов этих действий. И здесь ему поможет знание того, что в сходных ситуациях большинство людей поступают одинаковым образом, руководствуются аналогичными мотивами. Исходя из своего представления о предмете социологии и ее месте среди других
Г. Зиммель полагал, что законы общества и законы природы принципиально противоположны, поэтому единой науки не может быть, и надо выделять науки естественные (о природе) и науки гуманитарные. Социология расположена на границе естествознания и гуманитарных наук, поэтому она и заимствует у них все лучшее. У наук о природе социология заимствует приверженность к точным фактам, методы — наблюдение и эксперимент, причинно-следственное объяснение действительности. У гуманитарных наук — метод понимания и отнесения к ценностям.
Если О. Конт, Э. Дюркгейм и их последователи считали, что предметом социологии является общество, народ, человечество и т. д., то Зиммель полагал, что исследовать нужно только индивида, потому что именно он обладает сознанием, мотивацией своих действий и рациональным поведением. Социолог должен объяснять реальные действия людей на основе понимания внутренних мотивов этих действий.
Г. Зиммель и М. Вебер сформулировали основные принципы классической социологии.
1. Устранить из научного мировоззрения представления об объективности наших знаний. Социальное знание не должно выдавать свои теории за отражение самой действительности и ее законов.
2. Социология должна заниматься выяснением причин тех или иных свершившихся событий, воздерживаясь от так называемых "научных прогнозов".
3. Социологические теории должны строиться по правилам формальной логики и согласно общечеловеческим ценностям. Это избавит науку от субъективного произвола.
4. Отнесение к ценностям, задающим общее направление всему человеческому мышлению должно лежать в основе интеллектуальной деятельности ученого.
5. Изменение ценностных предпочтений социологов определяется социально-историческими обстоятельствами, в которых они действуют.
Г. Зиммель стал основателем формальной социологии, проведя различие между формой и содержанием в серийном анализе. Он определял "понимание" как "вчувствование" исследователя в действия индивидов с тем, чтобы в конце концов выявить в совокупном предмете социальных наук чистые формы "социации" или общения. Затем их необходимо систематизировать, обосновать психологически, описать в историческом развитии.

Список литературы

1. Абдулгафаров М. Предмет философии. - Алматы, 1996.
2. Гайденко П.П. История Греческой философии в ее связи с наукой./Философские науки, Москва, Гуманитарий, 1999.
3. Основы религиоведения./Под ред. И.Н. Яблокова. - М.: Высш. шк., 1994.
4. Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1991.
5. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Изд. 2, переработанное. – М.: Гардарика, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.