На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Инновационная деятельность в экономике

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 6
1. Сущность и классификация инноваций 11
2. Этапы развития теории инноваций 28
3. Анализ инновационных теорий шумпетера
Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Понятие «потенциал» включает в себя источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы предприятиями, организациями, административно-территориальными образованиями, государством для решения задач, достижения целей в определенной области.
Применительно к деятельности промышленного предприятия правомерно говорить о наличии у них общего или совокупного потенциала и его составляющих, а именно:
- научно-технического потенциала;
- производственно-технологического потенциала;
- финансово-экономического потенциала;
- кадрового потенциала;
- инновационного потенциала.
Все части общего (совокупного) потенциала тесно связаны между собой. Эффективная реализация общего (совокупного) потенциала зависит от состояния как каждой из его частей, так и их взаимодействия. Именно сбалансированность частей общего (совокупного) потенциала является основным условием полной его реализации, поскольку отставание одной из них выступает сдерживающим фактором.
В этой связи изучение инновационного потенциала предприятия представляет особую актуальность.
Существовавшая ранее система реализации научно-технических, технологических разработок и изобретений, известная как внедренческая, была рассчитана на иную модель хозяйствования, нежели рыночная экономика. С отказом от этой модели зачастую ликвидировались или ослаблялись те структуры, без которых невозможна и в условиях рыночной экономики полноценная инновационная деятельность, например, патентные службы. С другой стороны, в нужном качестве не создавались и не развивались такие инновационные структуры, которые связаны преимущественно с рынком, например, служба маркетинга. Это привело к тому, что инновационный потенциал во многом складывался стихийно, его структуре был присущ внутренний дисбаланс. Такое положение стало тормозом в реализации уже имеющихся научно-технических разработок и изобретений, вымыванию из структуры экспорта и с внутреннего рынка отечественной наукоемкой продукции.

1. Сущность и классификация инноваций

В современной экономике роль инноваций очень велика. Без их применения практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Иными словами, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних [21].
Термин «инновация» не имеет единого определения. В литературе такими известными деятелями, как Мончев Н., Перлаки И., Хартман В., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., Шумпетер И., Роджерс Э. предлагаются его различные трактовки, в зависимости от рассматриваемых признаков, от объекта и предмета исследования. В связи с этим, ниже представлены определения, наиболее четко отражающие сущность инновации [15]:
1. Инновация — процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации.
2. Инновация - в узком смысле - фаза введения новации, а момент первого производственного освоения этой новации считается моментом ее введения. Под новацией понимается нечто новое, и оно близко к понятию изобретение.
3. Инновация - прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, услуг, организационно-технических и социально-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера.
4. Инновация — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
5. Инновация - развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной работы в сфере изучения инновационного потенциала можно сделать следующие выводы:
1. В современной экономике без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Иными словами, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
2. Экономическая теория инноваций прошла несколько этапов развития. Периодом ее зарождения считается конец XIX века, когда только начали формироваться общие представления об инновациях. Но до середины XX столетия практически никто специально не интересовался диффузией инноваций в промышленности и тем более ролью предпринимательской деятельности. В этой связи особую роль в развитии теории инноваций играет теория созидательного разрушения Шумпетера, намного опередившая свое время. По его мнению, рынок нужно представлять как эволюционный процесс непрерывно сменяющих друг друга волн инноваций, который он называл процессом созидательного разрушения. При этом успех рыночной системы заключается не в эффективном достижении статического оптимального равновесия, а в способности осуществлять динамические изменения в технологии и достигать динамического роста посредством таких изменений. Более того, Шумпетер выдвинул гипотезу, согласно которой двигателем экономического развития является именно инновационная деятельность предпринимателя. И практические исследования в области научно-технического прогресса полностью подтвердили подобное видение функции предпринимателя. Во многом, благодаря исследованиям Шумпетера и других ученых и экономистов в области инновационной теории, сегодня инновации становятся основой производства, и деятельность предприятия строится вокруг инновационного процесса.
3. Изучение различных аспектов инновационной деятельности показало, что ее эффективная организация возможна только в случае рационального управления инновациями, а именно использовании различных приемов инновационного менеджмента и маркетинга. Также успех инновационной деятельности в значительной степени определяется способами финансовой поддержки. Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности. При этом должное внимание следует уделять инновационной политике, проводимой государством, т. к. грамотная инновационная политика является мощным инструментом, с помощью которого государство в состоянии преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
4. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной стратегии предприятия, поэтому его грамотная оценка очень важна. В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая. Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения. Диагностический анализ предполагает комплексную оценку текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов. Кроме того, широко распространено применение метода экспертных оценок для оценки инновационного потенциала. Это связано с тем, что очень часто использование детального или диагностического анализа невозможно в связи с ограничениями в сроках, отсутствием специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствием информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемова Л.В. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от А до Я. М.: Дело и Сервис, 2003. 238 с.
2. Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 31-38.
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. М.: Экономика, 2000.
329 с.
4. Валдащев B.C. Оценка бизнеса и инновации. М.: Фи-линъ, 2002.327с.
5. Власова В.М., Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: Дело, 1999. 298 с.
6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 1999. 355 с.
7. Глисин Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в I полугодии 2000 г.//Промышленность России. 2000. № 9. С. 13-21.
8. Дагаев А.А. Рычаги инновационного роста.//Проблемы теории и практики управления. 2000. №5. С.70-76.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 1999. 427 с.
10. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978. 133 с.
11. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. № 7. С. 61-68.
12. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997. 291 с.
13. Инновационный менеджмент /Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
387 с.
14. Иншаков О.В. Поляков П.В. Ходыкин А.С. Интеллектуальный фактор инновационной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003. 307 с.
15. Карданская Н. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999. 407 с.
16. Китова Г.А., Черкасов В.В. Государственная политика в сфере науки и технологий: новые задачи и старые решения. //Инновации. 2004. №3. С. 17-20.
17. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.: ЮНИТИ, 2000.
351 с.
18. Колоколов В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем. М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2001. 325 с.
19. Мирский Э.М., Барботько Л.М., Борисов В.В. Научная политика ХХI века: тенденции, ориентиры и механизмы. // Науковедение. 2003.
№ 1. С. 39-47.
20. Новосельский В.И. Развитие экономики с учетом влияния глобализации и научно-технического прогресса//Промышленность России. 2000. № 9. С. 21-32.
21. Сафронов Н. А. Экономика предприятия. М.: "Юристъ", 1998. 423 с.
22. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. М.: Экономика, 2001. 328 с.
23. Управление инновациями: мотивационные аспекты / Под ред. В.А. Бондаренко. Оренбург: ОГУ, 2000. 412 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1998. 434 с.
25. Фридлянов В. Н. Развитие промышленности как основы национальной инновационной системы // Инновации. 2003. № 2-3. С. 9-24.
26. Шеко П. Инновационный хозяйственный механизм.//Проблемы теории и практики управления. 1999. №2. С.71-78.
27. Щепакин М.Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. М.: Экономическая демократия, 2000. 238 с.
28. Яковец Ю.В.Эпохальные инновации XXI века М.: ЮНИТИ, 1999. 444 с.
29. Янковский К.П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. М.: Дело, 2001. 376 с.
30. conf.susu.ru//Лисин Б. К., Фридлянов В. Н. Инновационный потенциал как фактор развития
31. dis.ru// Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур
32. dis.ru// Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия
33. dist-cons.ru//Инновационная деятельность МП
34. innovbusiness.ru// Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент
35. innovbusiness.ru// Голиченко О.Г., Лотош Я.М. Проблемы создания современной инновационной системы в России
36. innov.etu.ru// Новохатский В.В. Определение и классификация инновационных систем
37. kicbi.karelia.ru// Теория инноваций
38. research-edu.org//Муравьев А. И. Общая теория инновационных технологий
39. rusnauka.com // Островерхова Г.В. Периодизация развития учения об инновациях
40. stra.teg.ru// Николаев А. В. Инновационное развитие и инновационная культура
41. tisbi.ru// Гусарова В. Ю. Ретроспектива экономической теории инноваций
42. xserver.ru// Теория созидательного разрушения
И. Шумпетера


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.