На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Единый налог на вмененный доход

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Правовое регулирование единого налога на вмененный доход
2. Основные понятия, применяемые в главе 26.3 НК РФ
3. Налогоплательщики и налоговая база
4. Порядок расчета и уплаты единого налога
на вмененный доход
Заключение
Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.
Налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических, и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.
Действовавший еще до принятия Кодекса единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности упрощенная система налогообложения начиная с 2003г., с принятием двух новых глав Кодекса, стали функционировать в обновленной редакции в виде специальных налоговых режимов.
Введение специальных налоговых режимов было обусловлено необходимостью поддержки и развития малого бизнеса, снижения налогового бремени, с другой стороны налоговый контроль за деятельностью налогоплательщиков упрощен, т. к. размер налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности.
Недостатком ЕНВД является то, что его размер не зависит от реально полученного дохода, а зависит либо от площади помещения, либо от количества работников. Размеры налога устанавливаются региональным законодательством.

1. Правовое регулирование единого налога на вмененный доход

Федеральным законом от 24.06.2002 Ш04-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Закон № 104-ФЗ) введены в действие главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Глава 26.3 НК РФ практически заменяет Федеральный закон от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (далее - Закон № 148-ФЗ), который утрачивает силу с момента введения в действие главы 26.3 НК РФ - с 1 января 2003 года.
Вышеуказанная глава НИ РФ действует 1 января 2003 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2002 № 191 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее - Закон № 191тФЗ).
Особенностью и сущностью единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по-прежнему является определение налоговой базы не по отчетности, а на основе нормативной величины базовой доходности разных видов деятельности, к которой применяются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности организации, переходящей на уплату ЕНВД, такие как количество работников, площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых мест.
Перевод на уплату ЕНВД обусловлен рядом обстоятельств, вытекающих из действующего налогового законодательства и негативной практики уплаты налогов отдельными (в основном малыми) хозяйствующими структурами.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К моменту завершения формирования в 2002 г. системы специальных налоговых режимов для представителей малого бизнеса (с принятием двух глав Налогового кодекса - 262 и 26) на территории РФ было официально зарегистрировано около 850 тыс. предприятий, подпадающих под категорию малого предпринимательства. Кроме того, к этому времени в России работало более 4 млн. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Таким образом, в сферу налогообложения малого бизнеса подпадало около 5 млн. налогоплательщиков. В то же время, по оценке Госкомстата России, около 30% представителей этого бизнеса занимались предпринимательской деятельностью, не представляя никаких данных о своей деятельности в налоговые и статистические органы, 25- 30% - представляли "нулевые" балансы и 3-5%, зарегистрировавших свою деятельность, — не вставали на учет в налоговых органах.
При этом сфера малого бизнеса не играла к тому времени существенной роли в формировании доходов бюджетов всех уровней. В бюджетную систему Российской Федерации от деятельности указанных предпринимателей поступало менее 1% от общей суммы доходов консолидированного бюджета.
Учет особенностей деятельности малого бизнеса в виде отдельных законов был сформирован в Российской Федерации только спустя несколько лет после создания налоговой системы страны в двух формах. Первая - на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая - на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного размера платежей в бюджет.
Первая форма налогообложения, которая была введена в действие с 1 января 1996 г. принятием Федерального закона об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, не получила в Российской Федерации достаточного развития: ее применяли к концу 2002 г. всего лишь около 50 тыс. организаций и чуть более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Это обусловлено в первую очередь тем, что переход на упрощенную систему налогообложения был связан с достаточно жесткими ограничениями для предприятий по численности работающих (до 15 человек) и по совокупному годовому объему валовой выручки (до 10 млн. руб.). Кроме того, у перешедших на упрощенную систему налогообложения организаций осложнялись финансовые отношения с покупателями их продукции, поскольку при реализации продукции через оптовую сеть покупателям-оптовикам не осуществлялось возмещение "входного" НДС. Поэтому упрощенная система налогообложения нашла применение в основном в сфере розничной торговли и оказания услуг за наличный расчет.
Вторая форма налогообложения малого бизнеса была введена в Российской Федерации в 1999 г. с принятием в июле 1998 г. Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". При ее введении преследовалась цель заставить платить налоги и вывести из "теневой" сферы сложно поддающийся учету налично-денежный оборот субъектов малого бизнеса, занимающихся такими видами деятельности, как розничная торговля, оказание бытовых, автотранспортных услуг и ряд других.
Дело в том, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности не обеспечивала в должной мере решение задачи наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами, без кассовых аппаратов и др.) не позволяли налоговым органам их контролировать в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных организаций и предпринимателей путем установления вмененного дохода. Это решение, таким образом, имело целью увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему страны. Механизмы, заложенные в Федеральном законе, направленные в первую очередь на усложнение процесса уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, впервые затронули налогообложением слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализовывалось в то время от 30 до 80% отражаемых в отчетах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.
Одновременно с этим введение системы налогообложения по методу вмененного дохода преследовало и другую не менее важную цель - упрощение процедур расчета и сбора налогов. Эта система в решающей степени упрощала для субъектов малого предпринимательства процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета.
Принципиальным отличием особого режима налогообложения с помощью налога на вмененный доход от традиционных схем налогообложения частных предприятий (в том числе от упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства) является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и других условиях. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых, в первую очередь физических, показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков.
Весьма важно подчеркнуть, что с переводом отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей на единый налог в значительный степе ни снижается их зависимость от субъективизма налоговых органов, чему в немалой степени способствуют процесс и условия определения вмененного дохода, не зависящие от мнения тех или иных должностных лиц.
Введение единого налога на вмененный доход позволило также более полно определять налоговые поступления при утверждении бюджетов разных уровней на очередной финансовый год. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков эта форма налогообложения создает дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации, поскольку размер единого налога в основном определяется не по отчету, а по косвенным натуральным показателям, характеризующим условия осуществления хозяйственной деятельности.
В отличие от упрощенной системы она с момента введения является обязательной для налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельности. Единый налог на вмененный доход к моменту введе-ния его во всех регионах России уплачивали около 150 тыс. организаций и 1,3 млн. индивидуальных предпринимателей. С введением и уплатой этого налога также возник ряд проблем. Во многих субъектах Федерации показатели базовой доходности, оказывающие влияние на величину налога, были установлены для организаций в заниженных размерах, что не обеспечивало компенсацию уплачиваемых ими налогов при общей системе налогообложения. В силу ряда обстоятельств, в том числе лоббирования и отдельных просчетов, устанавливаемый размер базовой доходности зачастую не был экономически обоснован. В результате показатели базовой доходности по одним и тем же видам деятельности в различных регионах существенно разнились. Так, размер базовой доходности на одну торговую точку составлял в 2002 г. в Тамбовской области 30,2 тыс. руб., а в Нижегородской области - 1680 тыс. руб. Это связано также с тем, что на федеральном уровне не была разработана и законодательно утверждена единая методология оценки деятельности малого бизнеса.
Естественно, что налоговую систему, в которой действует особый режим налогообложения, когда размер налоговой базы устанавливается государством, а не на основе фактических результатов финансовой деятельности налогоплательщика, нельзя назвать идеальной. И существовать подобные режимы могут только лишь в определенной финансовой ситуации. Поэтому по мере развития экономики, вступления ее в фазу подъема этот налог должен постепенно отмереть.
Сфера малого бизнеса, безусловно, нуждается в определенной поддержке государства, и до 2002 г. такая поддержка оказывалась через предоставление налоговой льготы для малых предприятий по налогу на прибыль организаций.
Этой льготой предусматривалось, что малые пред приятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. В третий и четвертый год работы - соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг.
Практика применения указанной льготы показала, что предприятия малого бизнеса, наращивая объемы производства и, соответственно, прибыли в льготный период, после снижения размеров льгот или прекращения их действия значительно снижали объемы производства, увеличивали его издержки, что, естественно, приводило к снижению размера прибыли.
По истечении действия льготы малые предприятия, как правило, свертывали свою деятельность, регистрировались как новые аналогичные предприятия, в которые переводились все активы, и созданные таким образом предприятия вновь начинали пользоваться 4-летней льготой по налогу на прибыль.
Неэффективность льгот по налогу на прибыль по малым предприятиям в значительной мере была вызвана тем, что организации в соответствии с законом не обязаны были вести раздельный учет средств, высвобождающихся в результате применения указанных налоговых льгот. Также законом не было определено, на какие цели могут направляться средства, высвобождающиеся в связи с предоставлением этих льгот.
В результате эти средства нередко расходовались на цели, не связанные с повышением эффективности производства и созданием новых рабочих мест. С принятием гл. 25 части второй Налогового кодекса РФ эта льгота, как и все другие льготы по налогу на прибыль организаций, упразднены.


Список используемой литературы.

1) Комментарий к НК РФ, глава 26.3 В.В. Токмаков «Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности» стр. 1012
2) Закон Республики Северная Осетия - Алания от 21 июля 2004 года №25-
РЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов
деятельности на территории Республики Северная Осетия - Алания» //
Северная Осетия, 3 августа 2004 года №144
3) Закон Республики Северная Осетия - Алания от 21 июля 2004 года №25-
РЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов
деятельности на территории Северная Осетия - Алания» // Северная
Осетия, 27 июля 2004 года №139
4) Закон республики Северная Осетия - Алания от 26 декабря 2002 года
№57 - РЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов
деятельности на территории Республики Северная Осетия - Алания» //
Северная Осетия, 18 мая 2005 года №86
5) А. Першин.Туманное будущее «упрощенки» // Экономика и жизнь №49
М.2004г. стр. 46-48
6) А.В. Борисов. Специальный налоговый режим: упрощенная система
налогообложения // Финансы, М. 2003 №5 стр. 34-36
7)А.В. Толкушкин. Налоги и налогообложение, М.2000г. стр. 234-236
8) А.Н. Волошина. Единый налог на вмененный доход // Налоговый вестник
№2 2003г. стр. 62-70
9)А.Х. Чельдиева, Б.М. Гадзаов. Ступени развития: Северная Осетия в
1998-2004 годах. Владикавказ 2005г. стр. 51
10) АккерманЕ.ЕНВД: коэффициенты будут меняться // Малое предприятие
С-П 2005г. №1 стр. 37
11) Б.Х. Алиев. Налоги и налогообложение М.2004г. стр. 411-414

12) В.Г. Пансков. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.
2004г. стр. 497-506
13) Д.Г. Черник, А. 3. Дадашева. Налоговая система России, С-П 1999г. стр.
311-314
14) Д.Г. Черник, А.З. Павлова: Налоги и налогообложение М. 2001г.
15) Е. Аккерман, А. Першин. О былом и грядущем // Малое предприятие
№ 1. 2005г. стр. 35-41
16) Е. Кливер. Единый налог на вмененный доход в розничной торговле //
Хозяйство и право №10 2004 стр. 89-91
17)Е.Н Евстигнеева. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство, СПб, 2000г. стр. 86-90
18) И.М Андреев. О практике применения единого налога на вмененный
доход и упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности //
Налоговый вестник №10 2002г. стр. 74-78
19) И.М Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №9 2002г. стр. 63-67
20) И.М Андреев. О системе налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности // Налоговый вестник
№3 2004г. стр. 81-92
21) И.М. Андреев. О практике применения единого налога на вмененный
доход и упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности //
Налоговый вестник №11 2002г. стр. 74-80
22) И.М. Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №5 2002г. стр. 91-96
23) И.М. Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №4 2002г. стр. 64-70
24) И.М. Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №9 2002г. стр.63-67
25) И.М. Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №10 2002г. стр. 74-78
26) И.М. Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №11 2002г. стр. 74-80
27) И.М. Андреев. О применении единого налога на вмененный доход и
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый
вестник №4 2002г. стр. 64-70
28) И.М. Андреев. Практика применения единого налога на вмененный
доход и упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности //
Налоговый вестник №3 2002г. стр. 81-85
29) Клименкова Л. Чего ждать в 2005году от «упрощенки» // Учет, налоги,
право. №44 2004г.
30) Л.Н. Окунева. Налоги и налогообложение в России, 1999г. стр. 88-91
31) М.А. Климанова. Стоит ли переходить на упрощенную систему
налогообложения // Налоговый вестник, 2003 №10 стр. 114-118
32) М.В. Романовский. Налоги и налогообложение, 2003г. стр.208-215
33)М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков. Налоги и
налогообложение в СНГ. Москва 2004г.
34)Н.А. Загарова Налогообложение предпринимательской деятельности бюджетных учреждений единым налогом на вмененный доход // Бухгалтерский учет 2003г. №15 стр. 47-51
35) Н.А. Нефедов. Налогообложение в России: справочник для менеджеров
и предпринимателей. М.2004г. стр. 230-233
36) Н.Н. Селезнева. Налоги и налоговая система России, М. 2000г. стр. 112-
117.
37) Р.Г. Сомоев. Общая теория налогов и налогообложения, М.2000г. стр.342-344
38) С.Н. Рашимов. ЕНВД в свете нового законодательства // Финансы
2002г. №12 стр. 40-43
39) Т.Ф. Юткина. Налоги и налогообложение, 2003г. стр. 125-128.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.