На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственно-религиозные отношения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Политология. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Понятие «государственно-церковные отношения»
2. Модели государственно-церковных отношений
3. Отношения между государством и Церковью
Заключение


Введение

Государственно-церковные отношения на протяжении истории человечества являются характеристикой и составной частью системы отношений любого общества. С одной стороны, выступая в качестве идеологии, они формируются как результат целенаправленной государственной политики, с другой, являясь мировоззрением, - как потребность реализации общественно-личностных интересов; являясь относительно самостоятельными, тем не менее, находятся в тесной связи с социальными, экономическими, политическими, правовыми и нравственными отношениями общества.
Природа и сущность взаимоотношений властных структур и религиозных организаций всегда был важным вопросом и в России, которая представляла на протяжении всей своей истории многонациональное и многоконфессиональное государство. Характерно, что даже Временное правительство не пошло на отделение Церкви от государства ввиду острого политического характера данного акта и неспособности серьезно реконструировать механизм власти в России. Только 23 января 1918 г. был принят Декрет СНК РСФСР "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" (первоначально в проекте он назывался "О свободе совести, церковных и религиозных обществах"), ознаменовавший собой начало советского периода отношений государства и религиозных объединений.
Анализ же исторического процесса становления государственно-церковных отношений в России показывает, что это, прежде всего, внерелигиозные связи, то есть государство и церковь оперируют в системе данных отношений не проблемами веры и догматов, а отношениями институтов, как государства, так и церкви (монастыри, церковные приходы, современные университеты и факультеты богословия).


1. Понятие «государственно-церковные отношения»

Для того, чтобы дать научную характеристику категории «государственно-религиозные» («государственно-церковные») отношения, нам необходимо, прежде всего, рассмотреть некоторые базовые понятия.
Государство характеризуется экономической, правовой, политической, культурной сферами деятельности; аналогично и церковь. Следовательно, институты государства и институциональные религиозные образования представляют элементы политической системы, посредством которых выстраивается внутренняя политика государства, обеспечивается бесконфликтный процесс развития общества. С учетом этого факта, мы рассматриваем взаимообусловленность государственно-церковных и политико-религиозных отношений. Тем самым, мы уточняем, что словосочетание государственно-религиозные отношения (по аналогии - государственно-религиозная политика и т.п.), является логически неправильным.
Мы учитываем, что государственно-церковные отношения анализируются с нескольких взаимообусловленных подходов - социально-исторического, социально-логического, философско-мировоззренческого, историко-культуро-логического, политического. В нашей диссертационной работе мы берем во внимание только политическую обусловленность государственно-церковных отношений. Это объясняется тем, что перед властью духовной стоят такие же задачи по укреплению своего единства как на территории России, так и за рубежом, какие стоят перед властью светской - государством - по выстраиванию вертикали власти. В данном случае речь идет о задачах этико-нравственной обусловленности, которые стоят перед духовной властью и задачах социально-политичес-ких, которые стоят перед государством. Если у одной ветви власти имеется право формировать духовно-нравственный мир, то у другой имеется право формировать политико-правовой мир; если одна оперирует к закону души, то другая - к закону права. Вспомним слова ныне почившего патриарха Алексия II: «Русская церковь выступает против силового навязывания государством своей воли другим странам и народам», в которых речь идет о том, что церковь раскрывает, тем самым, свое отношение к государственной политике.......................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.