На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы формирования региональных бюджетов на примере Волгоградской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава 1. Принципы формирования региональных бюджетов 5
1.1. Нормативные основы бюджетной системы 5
1.2. Особенности формирования региональных бюджетов 13
Глава 2. Проблемы исполнения бюджета Волгоградской области 18
2.1. Проблемы формирования доходной части бюджета Волгоградской области 18
2.2. Проблемы исполнения бюджета Волгоградской области по расходам 23
Глава 3. Меры повышения эффективности исполнения бюджетов 29
Заключение 36
Список использованной литературы 39


Введение

В последние годы субъекты Федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.
С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для этого разрабатываются региональные программы.
На современном этапе проблема формирования региональных бюджетов остается исключительно актуальной, так как в условиях мирового финансового кризиса и заявленных правительством социальных программ большая доля ответственности в сфере обеспечения социальной политики государства лежит на региональных бюджетах.
Исследованию формирования региональных бюджетов посвящены работы таких авторов как Зотова В.Б., Поляк Г.Б., Мысляева М.Н., Годин А.М. и других.
Нехватка средств для исполнения властными структурами своих функций приводит к различным социально-экономическим проблемам, поэтому целью курсовой работы является анализ исполнения бюджета Волгоградской области в течение 2008-2010 годов, выведение закономерностей и разработка рекомендаций по улучшению ситуации.
Исходя из поставленной цели исследования в рамках курсовой работы необходимо решить следующий ряд задач:
• Рассмотреть основы функционирования бюджетной системы РФ;
• Выявить особенности формирования региональных бюджетов;
• Проанализировать исполнение бюджета Волгоградской области по доходам и расходам за 2008-2010 г.г.;
• Выявить характерные черты исполнения бюджета Волгоградской области и разработать рекомендации по повышению эффективности исполнения регионального бюджета.
При написании курсовой работы использовались следующие научные методы: статистический метод, методы классификации, анализа, сравнения и описания.
В исследовании использовались материалы научных изданий и работ, посвященных функционированию бюджетной системы Российской Федерации, законодательная база по данной теме, в практической части работы используется отчетность Казначейства РФ по исполнению бюджета Волгоградской области за 2008-2010 годы.
Предметом исследования являются особенности и проблемы исполнения бюджета Волгоградской области. Объектом исследования является бюджет Волгоградской области.
В соответствии с целью исследования и решаемыми задачами структура курсовой работы состоит из введения, трех глав и заключения, а также списка использованной литературы.


Глава 1. Принципы формирования региональных бюджетов
1.1. Нормативные основы бюджетной системы

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве страны.
К сожалению Бюджетный Кодекс Российской Федерации, не дает определения бюджетного устройства, что свидетельствует о недопонимании взаимосвязи бюджетных категорий и их недооценке.
В ранее действовавшем федеральном законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» понятие бюджетного устройства трактовалось как: «организация бюджетной системы и принципы ее построения».
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного и административного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Федеративное (объединенное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах, распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федеративного (федерального) бюджета, бюджетов членов (субъектов) федерации и местных бюджетов.
За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве.
Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная система, представленная на рис. 1.

Рис. 1. Бюджетная система РФ
Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ) даёт следующее определение бюджетной системы: «Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».
Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, в ней не урегулированы проблемы межбюджетных отношений. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы ...............


Заключение

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.
С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Именно они обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование субъекта, определяют в целом экономический смысл его существования, и поэтому вопросы, относящиеся к проблеме формирования доходов экономических субъектов, достаточно актуальны на сегодняшний день.
Проведенный анализ исполнения бюджета Волгоградской области выявил следующие особенности:
• Снижение собираемости налоговых и неналоговых доходов. Так в 2010 году в результате невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам Волгоградская область недополучила 2342,2 млн. руб. или 4% от общего объема доходов области;
• Недостаточность собственных источников формирования доходов областного бюджета. Так в 2010 году доля безвозмездных поступлений составила 28% от объема доходов, а в кризисном 2009 году она составляла практически 40%. Большая роль поступлений из федерального бюджета и прочих межбюджетных трансфертов приводит к зависимости руководства области от федерального центра и как следствие к осуществлению прежде всего интересов правительства, но не населения региона;
• В связи с нехваткой доходов бюджета области снижаются и расходные обязательства бюджета. Так в 2010 году фактические расходы составили только 90% от плановых значений, что приводит к невыполнению государством ряда своих обязательств перед населением по таким показателям как жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальная политика и т.д.
• В связи с кризисными явлениями в экономике значительно вырос дефицит бюджета области. Если в 2008 году он составлял всего 44,9 млн. руб. или 0,1% от общих расходов бюджета, то в 2010 году его значение составило 2209,2 млн. руб. или 4% от общих расходов области.
В целях повышения эффективности исполнения региональных бюджетов возможно использование следующих мер:
• модернизация технологий осуществления бюджетных платежей;
• установление между бюджетополучателями и обслуживающими их органами Федерального казначейства системы электронного документооборота;
• перманентный мониторинг контрактации бюджетных обязательств в разрезе министерств и ведомств;
• корреляция сроков уплаты налоговых платежей, установленных Налоговым кодексом РФ, и сроков реализации бюджетных полномочий;
• создание на всех уровнях автоматизированной информационной системы управления исполнением бюджета;
Кроме этого, важным моментом повышения эффективности исполнения бюджетов должен стать пересмотр практики возврата неиспользованных субсидий и субвенций прошлых лет. На наш взгляд, более эффективным методом решения данной проблемы станет перечисление финансовых средств в необходимые сроки, поскольку сохранится мотивация административного персонала в решении существующих проблем, и с другой стороны повысится качество оказываемых услуг и приобретенных товаров в рамках исполнения бюджета.

Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105312#24365B234EAB476A3DABCB5D2BFBC737.
2. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 752 с.
3. Докальская В.К. Анализ эффективности использования бюджетных средств в регионе / В.К. Докальская // Финансы. – 2008. – № 8. – С. 71-72.
4. Домбровский А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов регионов в условиях финансового кризиса / А.Н. Домбровский // Финансы. – 2009. – № 3. – С. 33-36.
5. Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов региональных бюджетов / А.Н. Домбровский // Финансы. – 2008. № 4. – С. 21-24.
6. Евсеев П. И. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов Российской Федерации в сфере бюджетных отношений / П.И. Евсеев, А.А. Ялбулганова // Журнал российского права. – 20010. - №2. – С. 34-52.
7. Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 576 с.
8. Закревская Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы региональных бюджетов / Г.С. Закревская // Финансы. – 2008. № 7. – С. 28-30.
9. Игудин А.Г., Зарубин А.В. Об основах разграничения расходных полномочий и доходных источников / А.Г. Игудин, А.В. Зарубин // Финансы. – 2008. – № 2. – С. 8-11.
10. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 268 с.
11. Осипов А. К. Формирование устойчивого бюджета региона – субъекта Российской Федерации / А.К. Осипов. Э.К. Конярова. – Ижевск.: Издательский дом «Удмуртский университет», 2008. – 176 с.
12. Подобряев С.В. Управление рисками потери финансовой устойчивости региональных бюджетных систем на современном этапе бюджетной реформы / С.В. Подобряев // Финансы и кредит. – 2008. – № 35. – С. 26-31.
13. Пронина Л.И. Финансовая стабильность субъектов РФ и муниципальных образований в условиях кризиса / Л.И. Пронина // Практика муниципального управления. – 2009. – № 4. –С. 6-11.
14. Сербулов А.В. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований и региона / А.В. Сербулов // Финансы и кредит. – 2009. – № 2. – С. 43-51.
15. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
16. Тютюрюков, Н.Н., Тютюрюков В.Н. Региональные и местные налоговые доходы / Н.Н. Тютюрюков, В.Н. Тютюрюков // Финансы. – 2008. – № 4. – С. 31-35.
17. Ускова, Т.В., Копасова С.С. Бюджетная обеспеченность как фактор устойчивого развития региона / Т.В. Ускова, С.С. Копасова // Финансовый менеджмент. – 2009. – № 1. – С. 93-103.
18. Фетисов, Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
19. Финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
20. Швецов Ю.Г. О новом подходе к бюджетному регулированию. /Ю.Г. Щвецов, О.В. Бутакова // Финансы. – 2008. – № 2. – С. 16-19.
21. Яндиев М. И. Финансы региональных органов власти / М.И. Яндиев. – М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 2009. – 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.