На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1.1. Психолого-педагогическое обоснование контроля и оценки знаний учащихся
1.2. Виды контроля и оценки
1.3. Методы контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение:

Выбор мной данной тематики обусловлен тем, что без контроля оценки невозможно ни эффективное управление дидактическим процессом, ни достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.
Контроль, проверка результатов обучения трактуются дидактикой как педагогическая диагностика, которая проводится на основе сбора, хранения и обработки информации о достижениях школьников, о деятельности педагогической системы. Контроль и оценка оказывают не только воспитывающее действие, но и влияют на тщательность выполнения заданий учащимися, на регулярность занятий предметом.
Под оценкой знаний, умений и навыков (ЗУН) понимается процесс сравнения достигнутого учащимися, уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебных программах и стандартах образования. Как процесс оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля (проверки).
Актуальность данной темы на современном этапе развития высока, так как проблема оценочной деятельности учителя является одной из ряда чрезвычайно важных проблем в работе школы. От её решения во многом зависит успех обучения.
Важность и актуальность проблемы оценки и контроля за достижениями учащихся исследуют и отмечают в своих работах видные ученые современники: Выготский Л.С., Беспалько В.П., Кабардин О.Ф., Лернер И.Я., Аванесов B.C, Гинецинский, Жуковская З.Д., Михеев В.И., Полонский В.М.; ученые практики: Талызина Н.Ф., Третьяков П.И.,Симонов В.П., Гузик Н.П.; дидакты: Подласый И.П., Пидкасистый П.И., психолог Фридман Л.М.; зарубежные исследователи: Б. Блум, Д. Гилфорд, К. Ингенкамп, В. Оконь, Г. Раш и др.
Цель курсовой работы - выделить основные методы, виды контроля и оценки в современной школе.
Объектом данной работы является процесс контроля за достижениями учащихся.
Предметом данной работы являются различные виды, формы контроля и оценки знаний учащихся.
Задачи курсовой работы:
1) определить сущность, роль и значение контроля;
2) раскрыть виды контроля и оценки знаний;
3) выявить способы организации контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса.


ГЛАВА 1: КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1.1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Контроль является необходимой составной частью процесса обучения, его звеном. Контроль - это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса.
В области контроля можно выделить взаимосвязанные основные функции: диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
Диагностическую функция - получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения.
Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала (раздела, темы). Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности. Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.
Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников, формируются мотивы познавательной деятельности. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.[14]
Ориентирующая функция - получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности..................


Заключение:

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения.
Формы, приемы, методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности.
Контроль знаний и умений учащихся необходимо проводить систематически на всех этапах обучения и только при хорошо налаженном контроле и своевременной оценке можно говорить об эффективности обучения.


Литература:
1.Аванесов B.C. Педагогическое тестирование. - М.: 1990.
2.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М.: 1984.
3. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М.: Знание, 1980.
4. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л.: 1935.
5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989.
6.Божович Е.Д. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. Учеб. пособие. - М.: 1999.
7.Болдырев Н. И.. Педагогика. - М.: 1968.
8.Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. - М.: 1978.
9. Зиновьева В.А. Усвоение и контроль знаний / Высшее образование в России. 1993.
10. Ильина Т.А. Педагогика - М.: 1984.
11. Логинова Г. Новая форма контроля / Народное образование. 1998.
12.Мамай С.П. Методика составления тестовых заданий: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2001.
13. Павлов Н. и др. Контроль знаний студентов / Высшее образование в России. 2000.
14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2005.
15. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов ВУЗов М.: Просвещение, 1996.
16. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М.: 1981.
17. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М.: 1982.
18. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
19. Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. - Мн.: 2002.
20.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2005.
21. Солдатов Г.: “Оценки и отметки”, журнал “Начальная школа”, № 2, 1998.
22. Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”. - М.: “Просвещение”, 1985.
23. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - Москва - Рига, 2001.
24.www.pedagogos.ru.
25.www.pedsovet.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.