На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ ассортиментной структуры товарооборота ОАО ТД «Вита-Люкс»» и оценка её эффективности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 20.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА ………………………………………...…
7
1.1 Понятие ассортиментной структуры товарооборота и ее роль в формировании результатов деятельности предприятия……………………
7
1.2 Подходы к анализу ассортиментной структуры товарооборота и расчеты основных показателей………………………………………………..
17
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС»………………………………
29
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2 Анализ общего объема товарооборота предприятия…………….……
2.3 Анализ товарных запасов………………………………………………
2.4 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.5 Анализ валового дохода ………………………………………………
2.6 Анализ прибыли………………………………….................................... 29
3 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС»……………………………………………………

64
3.1 Анализ ассортиментной структуры товарооборота предприятия и оценка её эффективности…………………………………………………..…
64
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию ассортиментной структуры товарооборота………………………………..
92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………................... 104

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время наблюдается высокий рост объема товарооборота в стране, особенно это касается розничного товарооборота. Появляется много новых, современных товаров. Увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети. В последние годы открываются новые магазины, оборудованные по последнему слову техники.
Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направлениях: с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой - небольших круглосуточных магазинов рядом с домом, с самым необходимым перечнем товаров. Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.
Обострение конкуренции в целом в мировой экономике поставило финансовый результат коммерческой организации в зависимость от учета и формирования потребительского спроса, что предполагает качественное управление ассортиментом выпускаемой и реализуемой продукции. Понимание того, что в конечном итоге продукт является предметом сделки купли-продажи, позволяет придать продуктовой и ассортиментной политике основополагающее значение. Оно усиливается также тем, что, во-первых, конкуренция по качеству все в большей мере приходит на смену конкуренции по цене, а, во-вторых, долгосрочный рост прибыли может быть достигнут только при внедрении продуктовых инноваций, и в тоже время высоки риски внедрения новых продуктов и связанных с ними финансовых потерь.
Руководители предприятий, где применяется преимущественно традиционная система учета полных затрат, не всегда осознают, что в рамках такой учетной политики управление ассортиментом не дает тех возможностей влияния на финансовый результат, какие предполагает использование системы учета частичных затрат. Последняя позволяет проводить глубокий анализ относительной прибыльности отдельных продуктов, ассортиментных групп и повышать прибыль даже без введения новых продуктов.
Во многом такое положение дел обусловлено, как представляется, недостаточным акцентированием внимания учебной литературы, затрагивающих вопросы финансового и экономического анализа, на возможностях ассортиментной политики улучшить финансовый результат и финансовое состояние предприятий.
С учетом вышесказанного тема работы представляется актуальной в теоретическом и практическом аспектах.
Целью настоящей работы является анализ ассортиментной структуры товарооборота и оценка её эффективности на предприятии ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС», а также разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа ассортиментной структуры товарооборота;
анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС»;
анализ ассортиментной структуры товарооборота и разработка мероприятий по ее совершенствованию на предприятии ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС».
Предмет исследования – ассортиментная структура товарооборота торгового предприятия.
Объект исследования – ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС».
При проведении исследования использовались отчетные материалы ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы анализа ассортиментной структурой товарооборота: изучены понятие и роль ассортиментной структуры в процессе товарооборота; рассмотрены подходы к анализу и расчетам основных показателей.
Во второй главе проведен анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ОАО ТД «ВИТА-ЛЮКС». В данной главе дана общая характеристика компании, анализ основных экономических показателей: общего объема товарооборота, товарных запасов, издержек обращения, валового дохода и прибыли.
В третьей главе проведен анализ ассортиментной структуры товарооборота и оценка ее эффективности, а также предложены мероприятия по совершенствованию ассортиментной структуры розничного товарооборота на рассматриваемом предприятии.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА

1.1 Понятие ассортиментной структуры и ее роль в формировании результатов деятельности предприятия

Под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Розничный товарооборот характеризует объемы продажи непосредственно населению потребительских товаров для собственного использования. Он является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества.
В структуре розничного товарооборота за последние годы произошли значительные сдвиги, отражающие увеличение производства товаров народного потребления, рост материального благосостояния населения, постепенную ликвидацию различий спроса на товары в городе и деревне.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
Показатель розничного товарооборота имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – связана со структурой товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товаро-оборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Изменение структуры товарооборота влияет также на количественные и качественные показатели работы розничных предприятий – издержки обращения, сумму прибыли, уровень рентабельности, оборачиваемость товаров, размер валового дохода, финансовое состояние и др.
Ассортиментом товаров называют набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения.
Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров.
Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение - для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения [17, c. 56].
Под ассортиментной структурой товарооборота понимается распределение отдельных товаров и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
Различают следующие виды товарного ассортимента:
1) производственный ассортимент - номенклатура товаров, выпускаемых отдельным предприятием (промышленности, сельского хозяйства и др.) или отраслью в целом.
Производственный ассортимент отдельного предприятия зависит от характера отрасли (узкономенклатурная, широкономенклатурная) степени специализации производства, применяемой технологии, ориентации на определенный рынок (региональный, страновый, международный). Выпускаемые ими товары могут нуждаться в участии торговых предприятий по доведению продукции до конечного потребителя................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе дипломной работы было изучено понятие ассортиментной структуры товарооборота, а также были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с необходимостью проведения анализа и планирования ассортиментной структуры товарооборота на предприятии. Также были представлены расчетные показатели, с помощью которых возможно проведение такого анализа и планирования.
Во второй главе, в результате анализа деятельности предприятия ОАО ТД «Вита-Люкс», были рассчитаны показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, и таким образом, в 2009 году показатель рентабельности продаж составлял 10,89%. В 2010 году произошло увеличение этого показателя, и он стал равным 16,05%.
Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 3 копейки или на 0,03%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост рентабельности прибыли от продаж. Прибыль от реализации товаров ОАО ТД «Вита-Люкс» в 2010г. выросла на 6238,00 руб. или на 74,82%.
Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия за анализируемый период произошли в основном положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Несмотря на то, что в 2009 году прибыль от продаж уменьшилась, за счет повышения заработной платы сотрудникам, она не стала отрицательной, и видимо предприятие скорректировало размер чистой прибыли за счет других источников дохода. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж строительных товаров, а также бытовой химии и канцелярских и хозяйственных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 14248 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+7965,00 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+92,11 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2,00 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–2930,00 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товарных запасов явилось их неполное вовлечение в товарооборот, что было следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, и понесшую снижение покупательского спроса, а также в неравномерности ритмичности поставок, что связано с нарушением договорных обязательств. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что привело к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В третьей главе дипломной работы был проведен анализ ассортиментной структуры товарооборота, который показал, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают «Строительные материалы» и «Бытовая химия» 48,44% и 32,64% соответственно. Доля остальных ассортиментных групп значительно меньше, но они необходимы для поддержания широты ассортимента. Была сделана оценка эффективности формирования ассортиментных групп, с помощью проведения расчетов товарообо-рачиваемости ассортиментных групп, которая показала, что распределение ассортимента товаров сделано правильно, но в их использовании есть недостатки, требующие проведения мероприятий.
Далее в третьей главе было рассмотрено внедрение мероприятий по совершенствованию ассортиментной структуры товарооборота.
Расчет эффективности данных мероприятий показал, что:
- за счет увеличения и расширения предлагаемых марок (фирм) товаров ассортиментной группы «Строительные материалы» произойдет рост товарооборота на 5,62% и рост прибыли от продаж на 4,80%;
- за счет проведения рекламных акций и распродажи товаров с медленной товарооборачиваемостью со скидкой 30% произойдет увеличение товарооборота на 3,55%, а прибыли на 19,72%.

Расчет эффективности показал, что от внедрения двух мероприятий товарооборот в общем увеличился на 9,17%, прибыль от продаж при этом увеличилась на 3373,5 тыс. руб. или на 23,15%. Рентабельность от продаж при этом увеличилась на 12,77%. Это говорит об эффективности проведения мероприятий. Таким образом, предложенные мероприятия позволят предприятию увеличить объемы продаж, закрепить свои позиции на рынке строительных материалов и привлечь и удерживать большое количество клиентов, что положительно отразится на результатах финансовой деятельности предприятия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы

Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-3) [Текст]: (принят Гос.Думой РФ 21.10.1994 г.: по состоянию на 15.01.2010 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010 г.
2. Российская Федерация. Законы. Правила торговли [Текст]: (см.норматив. док. по состоянию на 21.12.2009 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 г.

Стандарты

1. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования [Текст] – М.: Изд-во стандартов, 2001 – 14 с.
2. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Общие требования. Информация для потребителя» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1997 г. N 439) [Текст] – М.: Изд-во стандартов, 2001 – 12 с.

Литература

Аванесов, Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг [Текст]: учебное пособие / под редакцией профессора Ю.А. Аванесова. – М.: МИПП, ТОО «Люкс-арт», 2003.
Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия [Текст]: Серия «Учебники, учебные пособия» / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Бланк, И.А. Торговый менеджмент [Текст]: Учебник / И.А. Бланк. - К.: УФИМБ,1999 г.
Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Текст]: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: Учебник.-2-е изд., испр. и доп. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2000 г.
Голованов, Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия [Текст]: Учебник / Т.И. Голованов. - М.: Дело, 2002 г.
Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 132 с.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2005.
Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: Учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2003 г.
Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли [Текст]: учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. и доп / О.В. Пабухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
Раицкий, К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.
Соловьев, Б.А. Экономика торговли [Текст]: Учебник / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И. Андросов. - М.: Экономика, 2001. – 329 с.
Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М , 2003.-292 с.
Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст]: - 3-е изд. перераб. и доп. / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.


Журналы

Воронин, Е.П. Шевроле – лидер продаж среди иностранных компаний по итогам 2009 года [Текст] / Е.П. Воронин // За рулем. – 2009, – №12. – С. 15.
Бакаев, Ю.С. Автомобиль недели – лидер российских продаж [Текст] / Ю.С. Бакаев // Автомир. – 2009. – №12. – С.27.
Игнатьев, Л. Тренды российского ритейла [Текст] / Л. Игнатьев // Российская торговля. – 2008. - № 12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.