На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Гуманитарная интервенция

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 20.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Концепция «гуманитарного вмешательства»
2. Перспективы правового регулирования гуманитарного вмешательства
Выводы


1. Концепция «гуманитарного вмешательства»

Концепция «гуманитарного вмешательства» («гуманитарной интервенции») представляет собой одну из основных проблем современного международного права. Правомерность этой концепции, а также ее содержание и применение в контексте формирующегося миропорядка относятся к разряду острых и теоретически противоречивых дилемм современности, не имеющих однозначного решения . Наибольший интерес к указанной концепции проявился после «гуманитарной интервенции» государств-участников НАТО в Союзной Республике Югославия.
Проблема вмешательства во внутренние дела государств по гуманитарным причинам сама по себе не нова и исследуется длительный период времени, хотя термин «гуманитарное вмешательство» появился относительно недавно. Первые попытки обосновать военно-силовые действия по защите неотъемлемых прав граждан предпринимались в традиционном международном праве задолго до непосредственного становления международного гуманитарного права. Исторические корни концепции «гуманитарного вмешательства» связаны с естественным правом и зарождением международного обычного права. Впервые возникнув в работах классических авторов по международному праву , эта концепция датируется XVI-XVII веками. Одним из первых теоретическое обоснование «гуманитарного вмешательства» представил Г. Гроций, оправдывавший войны, ведущиеся ради защиты естественных прав граждан в государствах, творящих над ними явное беззаконие .
С течением времени происходит расширение границ «гуманитарного вмешательства», которое начинает применяться против правительств, отличающихся чрезмерной несправедливостью и жестокостью по отношению к определенным категориям своих подданных и пренебрегающих законами цивилизации, т.е. речь идет об акциях по защите граждан третьих стран, а не только своих граждан.
В конце XIX – первой половине XX в. концепция «гуманитарного вмешательства» была фактически признана большинством ученых как составная часть обычного права , хотя целый ряд правоведов не признавал законность подобных действий . В целом теоретическая разработка концепции «гуманитарного вмешательства» включала три условия: 1) преследование интервентами исключительно гуманитарных целей ; 2) предпочтение объявлялось коллективным действиям ; 3) интервенция могла быть инициирована в ответ на тиранию, чрезмерные зверства и нарушения основных прав человека , интервенция должна была быть ограничена определенными ситуациями, такими как противодействие «цивилизованных» наций «нецивилизованным» .
После заключения Вестфальского мира в 1648 г. появилась нормативная установка суверенитета и недопустимости вмешательства во внутренние дела государства. Суверенитет стал рассматриваться в качестве единственно возможного и общепринятого механизма организации международного сообщества.
После Первой мировой войны и учреждения Лиги Наций (1919 г.) легитимное использование силы было полностью сведено к самообороне и защите международного мира и безопасности. В этот период институт «гуманитарного вмешательства» практически исчез из практики государств, что можно объяснить попытками международного сообщества вывести применение силы из практики международных отношений посредством запрещения использования войны как инструмента международной политики, что нашло свое отражение в Пакте Бриана-Келлога 1928 г.
Окончательный запрет доктрины интервенционизма происходит после создания ООН и принятия ее Устава (26 июня 1945г.), который является основным источником, содержащим фундаментальные принципы существующего мирового порядка и правовой системы и единственным в истории международным актом, который обязывает все государства мира.
Как следует из изложенного, до становления современной международно-правовой системы концепция «гуманитарного вмешательства» была признана рядом ученых как составная часть обычного международного права, хотя ее четкого содержания и прописанных норм не существовало. После принятия Устава ООП применение военной силы и нарушение суверенитета, территориальной целостности и политической независимости объявлялось незаконным, что предопределило исчезновение на определенное время института «гуманитарного вмешательства» из межгосударственной практики..............
Выводы

Представляется, что важной предпосылкой завершения конфликтов на пост-югославском пространстве является отказ мирового сообщества от «однобокой» защиты концепции права нации на самоопределение, которая провоцирует конфликты и в руках ведущих мировых держав является средством установления управляемого политического режима. В 2008 году создан опасный прецедент (независимость Косово), который может повлечь за собой территориальные переделы во всем мире. Помимо необходимости пересмотра права нации на самоопределение, в современных исследованиях упоминается и необходимость пересмотра сущности принципа территориальной целостности государств. Так, Д.В. Петухов считает, что «в начале нынешнего столетия необходимо по-новому осмыслить принцип территориальной целостности государств. Нельзя игнорировать стремление народов к реализации права на самоопределение за пределами государственных границ стран, частью которых является территория их проживания. Нельзя ссылаться на недопустимость нарушения общепризнанного принципа международного права – территориальной целостности государств. Право обязано реагировать на изменение общественных отношений. Они первичны по отношению к правовому регулированию, но не наоборот. Признание нового субъекта международного права в каждом случае должно носить индивидуальных характер, сопровождаться признанием им обязательств по соблюдению прав проживающих на его территории меньшинств» .
Как отметил Председатель Конституционного Суда России В.Д. Зорькин, «преодолеть негативные последствия распада государств может помочь международный регламент выхода той или иной национально-территориальной единицы из состава суверенных государств. Без такого регламента мировое сообщество каждый раз будет стоять перед трудной дилеммой: как определить то или иное событие – как следствие национально-освободительного движения или как проявление сепаратизма, сопряженного с терроризмом? Формула данного регламента должна основываться только на признании принципов суверенитета, заложенных в Конституциях суверенных государств. То есть стороны национально-политического противоборства должны отказаться от взрывов, убийств и захвата заложников и взять на вооружение обращение к международно-правовым процедурам… Что касается нормативного определения перечня ситуаций, при которых может быть ограничен государственный суверенитет, то и здесь возникает больше вопросов, чем возможных решений … Перемены, происходящие в мире, диктуют необходимость изменения международно-правовых норм, которые в свою очередь регулировали бы новые явления и процессы. Важно, чтобы эти изменения не заслоняли самого главного, во имя чего они проводятся, – человека с его правами и свободами» .
Современный международный правопорядок продолжает основываться на принципах суверенитета, невмешательства, неприменения силы или угрозы силой, мирного урегулирования международных споров, суверенного равенства государств, территориальной целостности и неприкосновенности границ, являющихся общеобязательными к исполнению. Основой же концепции «гуманитарного вмешательства» является примат прав человека над суверенитетом и территориальной целостностью государства, при этом предполагается, что нарушения прав человека не могут быть внутренним делом государства. Кроме того «гуманитарное вмешательство» по определению подразумевает применение вооруженной силы и, как правило, в настоящее время это реализуется без соответствующей санкции Совета Безопасности ООН. Так, коллизия между вытекающими из Устава ООН основополагающими принципами, с одной стороны, и новая обстановка в области безопасности, включающая, в частности, внутригосударственные конфликты, с другой, демонстрируют отсутствие единых выработанных подходов в сфере легитимности «гуманитарного вмешательства».
Представляется, что в случае с «гуманитарным вмешательством» развитие международного права в ближайшей перспективе посредством принятия новых норм, т.е. международных конвенций, или через внесение поправок к Уставу ООН, является нереальным. Можно с большой долей уверенности утверждать, что целый ряд государств вряд ли согласится закрепить право «гуманитарного вмешательства» и принять свод вырабатываемых критериев. Поэтому в данном случае возможное оформление концепции «гуманитарного вмешательства» будет происходить через практику государств, а именно проведение ad hoc (специальных) операций, когда государства будут пытаться оказывать влияние на динамику международного права, в первую очередь, через моральное обоснование применение концепции «гуманитарного вмешательства» в практике урегулирования международных конфликтов.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.