На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ целей, потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями на примере Любирецкого района

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Анализ целей, потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Законодательные основы местного самоуправления 7
1.2 Формирование общественного мнения – составляющая эффективного управления по потребностям 12
1.3 Роль информационного обмена в формировании целей развития и интересов местного сообщества 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ 27
2.1 Общая характеристика муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 27
2.2 Анализ методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 37
2.3 Исследование эффективности местного самоуправления по достижению потребностей и интересов населения на основе опроса 45
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ 52
3.1 Совершенствование общественного взаимодействия органов местного самоуправления с населением через расширение информационного обмена 52
3.2 Организация общественных отношений на основе работы информационного Центра правовой информации 59
3.2 Создание Общественного Совета муниципального образования 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Последние годы характеризовалась резким усилением роли исполнительной ветви власти, укреплением ее позиций и изменением функций и полномочий в системе разделения властей, механизмов взаимоотношений с гражданами и объединениями граждан. Сегодня административные органы не столько исполняют, сколько реализуют решение вышестоящих органов, координируя свои усилия с общественными организациями и привнося в них немало элементов творчества и собственного понимания сути проблемы.
Главный пафос преобразований в системе государственного управления связан с новым прочтением проблем демократии, участия граждан, их объединений в государственном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения «доверия-недоверия» структурам власти через систему выборов и голосование, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности.
Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становится в современном мире повседневной реальностью – при том, разумеется, что этот диалог и сотрудничество вовсе не «улица с односторонним движением» предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки конфронтаций сторон.
Ни чем не заменимую роль в процессах демократизации государственной службы, обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности для граждан, общественного контроля за деятельностью этого института государства, равно как и обеспечения постоянного диалога с гражданским обществом играют средства массовой информации (СМИ).
В последнее время социальная роль общественного мнения возросла в многократной степени. В разных типах обществ существуют механизмы реагирования на социально-значимые проблемы через высказывание суждений заинтересованными общностями. Возможности влияния общественного мнения на политическую жизнь различны: от крайне малых в закрытых социальных системах, до высокой роли в зрелых демократических обществах.
Участие общественного мнения в вопросах политической жизни – злободневный вопрос для российского общества. Проблема заключается в поиске и практической реализации оптимального механизма взаимодействия властных институтов и общественного мнения, определении эффективных способов включения общественного мнения в политический процесс.
Не менее важно информировать местных жителей о принятых и проектируемых местными органами решениях, о стоящих перед ними проблемах и т.д.
Чтобы иметь реальную возможность участвовать в управлении, воздействовать на своих представителей, общественность, прежде всего, должна обладать информацией о системе управления - ее организации, функционировании, трудностях, повседневных заботах. Это предполагает открытость, «прозрачность», гласность работы органов местного самоуправления. В соответствии с этим принципом, в ряде стран открыта вся, за редким исключением, правительственная документация, свободны для посещения публики заседания муниципалитетов, а органы управления обязаны предавать гласности источники и суммы денежных средств, поступивших в их распоряжение.
За последние годы подобные возможности открылись и в нашей стране: нормативное закрепление получили, в частности, возможность ознакомления с документами и материалами местных органов, присутствия и выступления на заседаниях местных советов.
Система органов местного самоуправления как зависимый исполнитель, получает свою компетентность от граждан, проживающих на данной территории и реализует ее в их интересах.
Для органов местного самоуправления крайне важна готовность местного населения поддержать их инициативы, согласиться понести некоторые издержки ради будущей выгоды, пойти на компромисс в решении той или иной проблемы, оказать муниципальным органам непосредственную помощь. Все это связано с тем, насколько хорошо местные жители знают своих представителей в органах местного самоуправления, насколько доверяют им и системе местных органов в целом.
При этом, принципиальное значение, как для повышения эффективности, так и для реализации истинной сущности местного самоуправления, которое позволяет местным органам не только приспосабливаться к окружающей среде, но и влиять на нее таким образом, чтобы их общие цели были достигнуты, является активизация взаимодействия муниципальных органов с общественностью, привлечение граждан для участия в местном самоуправлении.
Участие населения в управлении своим городом, сельским населенным пунктам является важнейшей задачей, на решение которой направлены усилия администрации округа, поскольку самоуправление может стать эффективным только при активном участии в нем населения, которое понимает возможность реализации здесь своих экономических, социальных выгод, юридической и правовой справедливости, и рассматривающих свою гражданскую активность как решающий фактор становления местного самоуправления.
Предмет исследования – система целей, потребностей и интересов муниципального образования.
Объект исследования – конкретные проблемы муниципального образования, сложившиеся в муниципальном образовании «Городской округ Люберцы».
Цель работы – предложить мероприятия, направленные на совершенствование управления муниципальным образованием «Городской округ Люберцы» в соответствии с целями, потребностями и интересами местного сообщества.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования органов местного самоуправления;
- исследовать эффективность местного самоуправления в муниципальном образовании «Люберецкий муниципальный район» на основе анализа методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования;
- исследовать общественное мнение об эффективности управления муниципальным образованием на основе опроса общественного мнения муниципального образования «Люберецкий муниципальный район»;
- на основе полученных данных анализа, предложить мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы управления муниципальным образованием в МО «Люберецкий муниципальный район».
Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных учёных в области муниципального управления и в сфере PR- технологий, публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности администрации муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» Московской области и данные, полученные в ходе опроса жителей муниципального образования о направлениях улучшения управления.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Законодательные основы местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты
Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прежде всего, направлена на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, на развитие системы местного самоуправления и приведение ее в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Ключевые положения законопроекта направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Устанавливается обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах – с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а за районами (городскими округами) и переданных государственных полномочий.
По мере реализации нового Закона количество муниципальных образований в России должно возрасти ориентировочно до 24 тысяч. При такой ситуации органы местного самоуправления будут ближе к населению, а депутаты более доступными.
Закрепление конкретных полномочий за каждым территориальным уровнем муниципальных образований соответствует решениям Комиссии при Президенте Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления...................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Органы власти обеспечивают представление интересов населения и действуют от его имени. Исходя из этого, деятельность органов местного самоуправления должна быть прозрачна для граждан. Население должно получать информацию о данных органах и должностных лицах, их планах и результатах деятельности как минимум для того, чтобы иметь возможность скорректировать эту деятельность, а также учитывать полученные результаты при формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления.
На органах местного самоуправления лежит обязанность создания условий для получения населением информации. Необходимо отметить, что в данной области компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления не разграничена в полном объеме. Вместе с тем, в большей мере эта обязанность ложится на органы местного самоуправления как наиболее приближенные к населению. Исходя из этого – создание условий для получения населением информации является одной из задач органов местного самоуправления.
Имеется и еще один существенный аспект заинтересованности органов местного самоуправления в своевременном и достаточном информировании населения о деятельности власти. Дело в том, что успех местной реформы, снижение социальной напряженности, эффективное решение вопросов местного значения органами местного самоуправления во многом зависят от поддержки населения; преодоление различного рода трудностей возможно только при опоре на граждан, на общественные движения, которые понимают, осознают необходимость местного самоуправления.
В настоящий момент само существование местного самоуправления в Российской Федерации во многом зависит от отношения граждан к данному институту государства. Для обучения, привлечения граждан требуется создание всеохватывающего информационного поля, необходима активная пропаганда, доходящая до каждого жителя данной территории.
Грамотно и вовремя поданная информация способна сформировать правильное отношение к проводимой местными органами власти политике, помогает понять мотивы принимаемых решений, позволяет направить общественное мнение в нужном направлении взаимодействия.
В последнее время значительно усилилось внимание органов местного самоуправления к общественному мнению. И это вполне объяснимо. Стремление действовать в соответствии с общественными интересами и нравственными нормами вызывает у исполнительной и представительной власти потребность в четких ориентирах. Их и призвано дать общественное мнение, характеризующее настроение людей, их отношение к постоянно меняющейся политической, экономической, социальной ситуации, к тем или иным законопроектам и законам.
Таким образом, проведя анализ информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, можно подвести итоги.
В настоящее время в Люберецком муниципальном районе применяются традиционные методы связей с общественностью , набор которых ограничен следующими: приемы граждан главой и должностными лицами администрации, публикация основных нормативно-правовых актов в местной газете «Люберецкая панорама»; публичные встречи главы и депутатов с населением. Наиболее важные документы, касающиеся больших групп населения вывешиваются для всеобщего ознакомления на информационных стендах.
В настоящее время не задействованы такие информационные каналы, как размещение информации на Интернет-сайте, не организовано формирование библиотеки муниципальных правовых актов, то есть не обеспечен доступ жителей к необходимой информации в полном объеме, не проводятся сеансы прямой телефонной связи, нет специального печатного органа для публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Как следует из проведенного анализа, в настоящее время в городском округе Люберцы связи с общественностью слабые и строятся в основном на необходимости общения, обусловленной либо законодательством, либо необходимостью получения информации или услуг от органов местного самоуправления.
Поскольку информация о работе органов местного самоуправления очень ограничена, предлагается в администрации создать пресс-службу, которая возьмет на себя подготовку информационных материалов администрации.
Нужность и важность присутствия в штате администрации пресс-службы доказывает наличие таких служб в администрациях не только областных и федеральных органов власти, но и в администрациях других муниципальных образований.
С целью выяснения мнения заинтересованных сторон, проведено анонимное исследование в виде анкетного опроса. Всего в опросе приняли участие 87 посетителя администрации.
обобщая данные, полученные в ходе опроса , можно сделать следующие выводы:
- большинству участников довольно часто (42%) или иногда ( 20%) не хватает нужной информации. Только 15% никогда не испытывают трудностей в поиске нужной информации.
- на сегодняшний день основными источниками информации о деятельности местных властей в обоих исследуемых районах остаются местные СМИ.
- большинству опрошенных (58%) не достаточно информации, предоставляемой органами местного самоуправления, тех, кто не готов оценить объем предоставляемой информации 24%, только 18 % опрошенных вполне хватает той информации. которую они получают.
- самую большую группу опрошенных (37%) составляют те, кто считает, что наиболее удобным было бы получение информации в каком-то определённом месте, вторую по численности группу (23%) составляют те, кому удобнее всего получать информацию через СМИ , почти столько же тех, кому удобнее пользоваться информацией с Инетрнет-сайта (22%).
- Подавляющее большинство участников опроса ( 56%) согласились, что удобнее всего получать весь объем необходимой информации в одном месте – в районной библиотеке.
Исходя из результатов опроса и уже имеющихся связей с общественностью, может быть предложено для их улучшения внедрить Интернет – сайт и организовать центр правовой информации в муниципальной районной библиотеке.
В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию работы органов местного самоуправления на территории МО «Люберецкий муниципальный район»Московской области в соответствии с потребностями и интересами населения.
Предлагается создать пресс-службу администрации. Отношение к власти, и местной в том числе, не однозначно, поэтому администрации необходимо для формирования благожелательного отношения к органам местной власти необходима хорошая информированность населения не только о том, что уже сделано для города, но и том, что предстоит сделать, о планах и программах. Требуется не только опубликовать сам документ, утверждающий то или иное решение, но и дать разъяснения, прокомментировать его нужность и сущность.
Сделать это оперативно и правильно мог бы человек непосредственно работающий в администрации и знающий весь процесс принятия конкретного решения, знающего и предпосылки и лиц причастных к принятию решения .
Нужность и важность присутствия в штате администрации пресс-службы доказывает наличие таких служб в администрациях не только областных и федеральных органов власти, но и в администрациях других муниципальных образований.
Предложено активировать интернет-сайт администрации, для повышения его эффективности. На основе уже существующих сайтов муниципальных образований в работе предложена разработка нескольких разделов. Учитывая то, что наполнение сайта требует не только времени, но и материальных затрат по обеспечению стабильной работы сайта. Для решения этого вопроса в администрации Люберецкого района предлагается возложить на работника, обслуживающего компьютерную технику с ежемесячной доплатой за предлагаемый дополнительный объем работ либо эту работу может делать любой сотрудник администрации в нерабочее время.
Предложено ввести в практике муниципальной деятельности сеансы прямой телефонной связи должностных лиц с населением. Сеансы прямой телефонной связи могут проводиться 1 раз в месяц по специально выделенному телефону в определенное время. Сеанс может быть ограничен 2 часами. В это время глава администрации будет отвечать на телефонные вопросы. При этом должен присутствовать специалист, который будет фиксировать все задаваемые вопросы, а также оформлять поручения исполнителям и контролировать сроки исполнения поручений, данных по результатам сеанса телефонной связи.
Не каждый гражданин может набраться смелости, чтобы прийти на приме по личным вопросам к главе или на встрече главы с населением или депутатами выразить своё мнение по какому – либо вопросу , либо пожаловаться на действия должностных лиц, но эти граждане тоже имеют право высказать своё мнение. Кроме того, есть много грамотных людей, которые хотят тратить свой время по кабинетам , но имеют интересные мысли и предложения по развитию территории, организаций или местному самоуправлению.
Для такой категории предложена установка ящика для мнений и предложений «Хочу сказать..».
Предложено основать Вестник нормативно-правовых актов – удобная форма доведения специальной информации до её потребителей. Вестник может выходить 1 раз в месяц и быть приложением к муниципальной газете «Люберецкая панорама». С ней же и распространяться.
Более подробно рассмотрен проект по созданию Центра правовой информации на базе центральной библиотеки.
В условиях развивающихся информационных технологий публичные библиотеки призваны обеспечить равные возможности доступа к информации тем, кто не имеет средств такого доступа.
Наличие и предоставление для ознакомления гражданам актов органов местного самоуправления в муниципальных библиотеках – это одна из форм обнародования, а также гарантия гражданам на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Такой порядок обнародования правовых актов должен быть закреплен в уставе муниципального образования.
В бюджете муниципального образования утверждаются сметы расходов муниципальных учреждений, так как собственник учреждения обеспечивает его финансирование. При этом в случае возложения на библиотеку функций информационного обеспечения органов местного самоуправления, а также населения о деятельности местного самоуправления, финансирование возможно по двум направлениям: культуры и информатизации. Кроме бюджетного финансирования, библиотека может предоставлять платные информационные услуги.
Таким образом, поставленные в работе задачи решены. А цель работы – достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е издание. – М., 2006.
3. Богданова С.И. Взаимодействие власти и общественности в муниципальном образовании // Муниципальное управление № 4. 2006
4. Бойкова О.Ф.Библиотека в контексте местного самоуправления: законодательно-правовые основы. Материалы 10 – й международной научной конференции «Библиотечное дело – 2005»(Москва, апрель 2005 г.)
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Нижний Новгород: издательство Гладкова О.В., 2005
6. Васильев С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих. Великий Новгород: 2005.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2005.
8. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004г
9. Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия// Муниципальное управление, 2006. № 3
10. Гапоненко А.Л., Применение новых технологий менеджмента в региональном и муниципальном управлении // Российская академия государственной службы при Президенте РФ, г. Москва
11. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Пономарева С-П., 2003
12. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М., 2003.
13. Государственное и муниципальное управление. Уч. пособие под ред. Профессора Коваленко Е.Г. М:ИНФРА-М, 2008
14. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. М: , 2003г
15. Зотов В.Б.Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ - ДАНА, 2003
16. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону, 2006.
17. Исаев С.К. Формирование общественного мнения по отношению к власти// Чиновник, № 2, 2007
18. Калиниченко Л.А. Профессиональная организация муниципальной службы. Сургут: Изд-во Сургутского университета, 2007.
19. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р-н-Д:Феникс, 2007
20. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2004
21. Миронов В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти// ЧиновникЪ, № 5, 2007
22. Музанов О.И. Теоретические концепции внутрифирменного управления на основе информационных систем // Вестник МГУП. – 2005. – №7
23. Муниципальное управление: Учебн. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. – М.: Муниципальный мир, 2002.
24. В.А.Никитов и др. Информационное обеспечение муниципального управления. М., 2000.
25. Петухов В.И. Информационная технология: к определению понятий. Н.Н., 1998.
26. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2004.
27. Постовой Н.В. Муниципальное право., М., Новый юрист, 2003 г.
28. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 2004.
29. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления Уч. Пособие. СПб: Литература, 2003
30. 6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.
31. Савранская О.Л Некоторые вопросы создания информационных центров на базе муниципальных библиотек // Муниципальное управление, №2. 2007
32. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова.- Спб., 2005.
33. Теория политики: Учебное пособие / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. В 3-х ч. СПб: Изд-во БГТУ, 2003
34. Тюря Е.Н. Население – библиотека – власть: опыт информационного сотрудничества// Справочник руководителя учреждения культуры, № 4. 2006.
35. Устав МО
36. Хурамова Т.Н. Участие библиотеки в местном самоуправлении. Сотрудничество с региональной властью как возможность получения дополнительного финансирования //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 5.
37. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.
38. Федосенко О.Э., Шульдова С.Г., Новикова Н.В.Информационные технологии: Учеб.-метод. пособие; Мн.: Изд-во МИУ, 2005
39. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления, М, ГУУ, 2005
40. Чиркин В.Е. Государственное и муниципального управление. М: Юрист. 2003


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.