На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка туристического маршрута по музеям - усадьбам Подмосковья

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: "Современное состояние и перспективы развития музеев-усадеб
Московской области."

Введение 2
1. Общая характеристика музеев, как составляющей 7
культурного туризма 7
1.1 История развития музеев 7
1.2 Русская усадебная культура 20
1.3 Современное состояние русских музеев- усадеб 26
Глава 2. Анализ востребованности музеев-усадеб 34
Подмосковья в туризме 34
2.1 Подмосковные усадьбы как объекты познавательного туризма 34
2.2 Возможности современного использования ресурсов музеев-усадеб 44
Глава 3. Использование усадеб в туризме 59
3.1 Маркетинговые исследования при разработке тура 59
3.2 Этапы разработки тура 65
3.3 Разработка нового туристского маршрута по музеям-усадьбам Подмосковья « Притяжение старины» 73
3.4 Экономическое обоснование тура 77
3.5. Продвижение турпродукта на рынок 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Приложение 1 89
Приложение 2. 91
Введение

Актуальность темы. Музеи известны еще со времен расцвета Египта, то есть около 3500 лет, но только за последние 100 лет образ музея стал постепенно приобретать новые черты. Из складов экспонатов, доступных лишь посвященным, музеи стали превращаться в своеобразные центры не навящевого образования и «умственного» досуга, т.е. музеи повернулись лицом к посетителям. Одновременно с этим процессом происходит появление новых информационных технологий, таких как компьютеризация и Интернет, которые с успехом внедряются во все сферы человеческой деятельности. Не обошли стороной они музейное дело.
В свете становления демократических начал России необходима интеграция в общеевропейские и мировые культурные процессы, в том числе процессы развития культурного туризма как одного из наиболее перспективных направлений социального и экономического сотрудничества.
Существует много определений понятия «культурное наследие». Одно из них гласит, что культурное наследие есть отображение взаимодействия человеческого сообщества и природной среды. Культурный туризм, в отличие, например, от туризма спортивного или пляжного, направлен на освоение культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Сегодня музеи России оказались брошенными на произвол судьбы. У государства нет средств для того, чтобы обеспечить условия сохранности вверенных нашему попечению культурных сокровищ – многие музеи с трудом, в неимоверных условиях переживают зиму - без тепла, без света, без пожарной охраны и охранной сигнализации.
Перезаполнение современного культурного пространства разнообразной информацией, экспансия мировой унификации жизни,, расцвет массовой культуры, делают вопрос об определении места музея в современной культуре важным для выживания самого искусства и сохранения целостности культуры. Расширение границ художественного, благодаря научным открытиям, изменение рамок тезауруса феноменов и артефактов, относимых к достижениям культуры и современные творческие эксперименты делают музей не только заповедником, где сохраняется культурная память, но и особой формой жизни культуры.
В последнее время во всем мире набирает обороты процессы создания и обмена электронным виртуальным культурным наследием для воссоздания исторических мест и событий, воссоздания и моделирования утерянных культурных памятников. В последнее десятилетие происходит изменение подхода к просветительским задачам музея. Все чаще делается ставка на развлекательную функцию, поскольку музеи вынуждены искать пути привлечения посетителей в условиях нового экономического уклада жизни страны. Таким образом, музей становится не только хранилищем мемориальных предметов, уникальных экспонатов и произведений искусства, лабораторией для историков разных отраслей знания и подспорьем в работе школьных учителей, а также учреждением, которое дает возможность посетителю увидеть предметы, явленные нам в первозданном виде из далекого прошлого, но и своеобразными «сценическими подмостками», на которых силами экспозиционеров и художников-оформителей «оживают» и по-своему (музейными средствами и средствами, заимствованными из других видов зрелища) «инсценируются» исторические события, факты биографий знаменитых писателей, художников, режиссеров, сюжеты литературных произведений и т.д.
Современный музей в своей экспозиционной практике все дальше отходит от «музея-коллекции» и все больше приближается к «музею-событию» и «музею- со - бытию». Все чаще музейные работники говорят о «театрализации музея», имея в виду и более зрелищную и более выстроенную подачу материалов в экспозиции, «так как в основе лежит драматургически осмысленный визуально-пространственный текст» , использование приема моделирования, принципа интерактивности, привнесение в музейную экспозицию специфических «знаков», характерных для «языка» других зрелищ и т.д., и расширяющуюся из года в год программу мероприятий, которую по инерции называют «внемузейной». В процессе «театрализации музея» видят как положительные стороны – привлечение посетителей, расширение представлений о выразительных средствах, которыми располагает музейная экспозиция и музей в целом, так и отрицательные – музей рискует превратиться в досуговый клуб.
Очевидно, что сегодня каждый музей самостоятельно решает вопрос о мере «театрализации» и ее допустимых формах. Наверное, невозможно выработать единых критериев, какая «театрализация» полезна музею, а какая вредна, прежде всего, из-за множественности авторитетных мнений, основывающихся на вкусовых пристрастиях. Мешает выработке единых подходов и то обстоятельство, что сегодня понятие «музей» включает в себе достаточно большое разнообразие характеристик, что отражает полифункциональность современного музея.
Другое направление развития современного музея — использование современных технологий, новые средства коммуникации предоставляют ранее неизвестные возможности для развития музейно-выставочного потенциала. Музеи, выставочные залы, отдельные авторы, создают собственные сайты, видеофильмы о своей деятельности. Художник может показывать свои произведения там, где есть компьютер. Конечно, можно долго говорить, о том, что ничто не заменит подлинник, но это актуально, скорее для больших музеев, больших городов — художнику сегодня необходимо и удобно иметь портфолио, а в провинции возможность увидеть работы, как великих мастеров, так и современников, узнать о единомышленниках, получить информацию, заявить о собственном существовании, часто можно только в интернете.
Культура русской усадьбы, история ее длившегося целое столетие расцвета и блистательного полувекового заката, оборванного катастрофой 1917 года, далеко еще не исследованы с той полнотой, какой заслуживает это поразительное явление безвозвратно ушедшей эпохи. Для того, чтобы охватить его во всей полноте, понадобятся усилия не только историков, но и искусствоведов, архитекторов, ботаников, экологов, агрономов, литературоведов и людей еще многих специальностей, на которые расщепилась некогда единая жизнь наших предков. Пожалуй, только одной, не столько науке, сколько страсти под названием «краеведение», под силу вернуть хотя бы представление об этом утраченном единстве. Усадебная жизнь строилась на любви и внимании к месту своего обитания, понимаемому как вместилище души и тела, как то самое единство природного и духовного начал человека, в котором настоящее неотделимо от прошлого, а сам человек — от природы. И дело не только в том, что среди обитателей дворянских гнезд немало было людей, увлеченно исследовавших все то, что их окружало, включая историю края, его недра, растительный и животный мир. Само содержание этой жизни напоминало человеку о его ответственности перед прошлыми и последующими поколениями, оно же направляло на поиск гармонии человека и природы. Пожалуй, главная особенность русских усадеб — их принципиальная неповторимость. Каждая из них отличалась своим жизненным укладом и своим способом хозяйствования, несла на себе отпечаток своих семейных традиций, своей истории. Но при всем их многообразии у дворянских гнезд, расположенных среди близких по духу и красоте ландшафтов, соединенных близким знакомством, а зачастую и родством их обитателей, не могло не быть общих черт.
Целью настоящей дипломной работы является разработка нового туристского маршрута по музеям-усадьбам Подмосковья.
Предметом исследования является состояние и перспективы музеев-усадеб.
Объект исследования – музеи-усадьбы Подмосковья.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• исследовать историю становления музеев и охарактеризовать современное состояние музеев в России;
• рассмотреть современное состояние музеев-усадеб России и Подмосковья;
• оценить перспективы использования потенциала музеев-усадеб Подмосковья
• разработать новый туристский маршрут по усадьбам Подмосковья .
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Для оценки музеев в системе туризма изучена история их становления на основе исторических трудов Фролова А.И., Александровой М.М., Тарусиной О.В. Для изучения туристских ресурсов музеев-усадеб и выявления их потенциала для развития культурного туризма использованы материалы, изданные авторами - членами общества «Русская Усадьба» Бахтина И.К., Завьялова Н.И., интерес вызывает и большой труд Низовского А.Ю., посвященный изучению усадебных комплексов Подмосковья «Самые знаменитые усадьбы России» ( Москва, Вече, 2001г.). Для того, чтобы оценить возможности использования современных технологии изучены материалы Лебедева А.В., Наседкина К. А, посвященные месту музеев в системе культурного туризма России и их дальнейшему развитию. Для исследования в дипломной работе также использованы труды известных ученых Квартального В.А., Вавиловой Е.В., Зорина И.В., Кауровой А.И. Большую информационную базу представляют собой информационные материалы Интернет – сайтов, посвященные действующим музеям-усадьбам Подмосковья Архангельское, Абрамцево, Остафьево, Мураново и другие, которые также послужили базой для написания настоящей дипломной работы.


1. Общая характеристика музеев, как составляющей
культурного туризма

1.1 История развития музеев

Собрания различных предметов искусства, книг известны в России с 13 века: сокровищницы московских князей, ризницы и библиотеки при монастырях и соборах Владимира, Киева, Новгорода. Любителем искусств был князь Семён (Симеон) Гордый (14 в,). Ценными художествен-ными изделиями владели представители византийской свиты Софьи Палеолог (15 в.). С 16 в. начинается целенаправленное собирательство (Иван IV Грозный, Борис Годунов). В начале 16 в. приобретает черты великокняжеской сокровищницы Оружейная палата Московского Кремля, с 1584 известно хранилище образцов вооружения - Арсенал в Москве; эти хранилища одновременно являлись мастерскими и были тесно связаны с производством.
В 17 в. появились частные, в основном художественные, собрания членов царской семьи, высшего духовенства, боярской знати. Наличие в них образцов светского искусства, например рисунков и гравюр в собрании царя Алексея Михайловича, - «фряжских листов» и живописных портретов у патриарха Никона, князей В. В. и А. В. Голицыных, А. С. Матвеева, Б.М. Хитрово и др., свидетельствовало о сближении с Западной Европой и приближении новой эпохи в развитии отечественной культуры.
В 18 в. коллекционирование в России приобретает статус культурного явления, охрана памятников оформляется законодательно. При Петре 1 изданы первые законодательные акты, направленные на сохранение отечественных древностей («Указ о сдаче старинных редкостей комендантам» 1718, указы 1717-24 о сборе и передаче в С.-Петербург все-возможных древностей и диковинок, об их охране, о ремонте разрушающихся памятников), организованы первые экспедиции по сбору «памятных древностей». В 1702 составлена опись Оружейной палаты, в 1720 законодательно ей придан статус придворного музея. По указу Петра 1 были сформированы собрания по отдельным отраслям знаний, некоторые из этих коллекций впоследствии легли в основу создания крупнейших музеев. История Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи начиналась с Цейхгауза Петропавловской крепости (1703), история Военно-морского музея в С. - Петербурге - с Модель-камеры при Адмиралтействе (создана в 1709 для хранения материалов по кораблестроению) . С основанием Кунсткамеры (создана в 1714 в С.-Петербурге на основе личных коллекций Петра 1 и коллекций Аптекарского приказа; открыта для обозрения в 1719, в 1724 по ини-циативе Петра 1 передана в ведение Петербургской АН; в 1723-27 составлен первый каталог) началось развитие музейного дела в России. С 1717 во дворце Монплезир в Петергофе размещена первая в России дворцовая картинная галерея - коллекция живописи Петра 1. ПО его указу и плану в 1704 заложен садово-парковый ансамбль Летнего сада, который постепенно приобрёл значение музейного комплекса. Частное коллек-ционирование ещё не получило значительного распространения; крупными собраниями в этот период владела европеизиpованная знать из окружения императора (граф Я. В. Брюс, киязья А. Д. Меншиков, Д. М. Голицын, заводчик А. Н. Демидов).
Во 2-й половине 18 в. получили распространение коллекционирование, создание «кабинетов» и галерей. В 1755 для императрицы Елизаветы Петровны было приобретено собрание западноевропейской живописи. Среди коллекционеров появляется слой знатоков, владельцев ценных коллекций и частных галерей (князь Н. Б. Юсупов, граф П. Б. Шереметев, граф А. С. Строганов). П. Г. Демидов для книжной части своего собрания разработал собственную библиографическую систему каталогизации, энтомологическую коллекцию он создавал под руководством шведского го учёного К. Линнея.
В 1764 положено основание частному музею Екатерины II., дворцовой картинной галерее Эрмитаж; (открыт для публики в 1852), которая интенсивно пополнялась; к концу 18 века Эрмитаж включал также нумизматическую, археологическую, рукописную коллекции, «натуральный кабинет», а в 19 в. стал крупнейшим музеем России. Импе-ратрица была страстным коллекционером; приобретала крупнейшие собрания и первоклассные произведения искусства, книги, редкости за границей, способствовала распространению моды на коллекционирование, поощряла собирательскую и исследовательскую деятельность учёных, открыла им доступ в госархивы.
Развитие естественных наук и просвещения повлияло на создание в 1750-70-е гг. первых естественно-научных кабинетов при Московском ун-те (Минеральный кабинет (1755), Кабинет-музей натуральной истории (1791) , Горном училище (Минералогический отдел (осн. в 1773; с 1918 Горный музей, С.-Петербург). Естественно-научные коллекции были сформированы в 18 в. при Вольном экономическом обществе (ВЭО) . Во 2-й половине 18 в. при ВЭО создана Модель-камера сельско-хозяйственных орудий и машин с целью популяризации и распространения новейших технических средств; отдельные коллекции ВЭО уже в 19 в. переросли в музеи.
Арсеналы в 18 в., продолжая выполнять военные функции, приобретают качества музейных хранилищ. Образцы и историю отечественного оружия представляли основанный в 1775 г «Достопа-мятный зал» Арсенала (С.-Петербург), Палата редкого и образцового оружия при Тульском оружейном заводе (1775; собрание формировалось с 1724). В 1783 Арсенал в Москве был превращён в музей-хранилище старинного оружия и воeннo-исторических реликвий.
В 1782 г по инициaтиве иркутского губернатора Ф. Н. Клички, а также при участии академика Э. Г. Лаксмана, местной интеллигенции и при поддержке Екатерины II возник «музеум» в Иркутске, ставшиq первым провинциальным публичным музеем в России; хранил разнообразные коллекции по естественной истории и этнографии края, физические приборы и пр.
Процесс развития отечественных музеев неразрывно связан с формированием национального самосознания и интереса к отечественной истории и культуре. Первые проекты создания русского национального общедоступного музея принадлежат членам исторического кружка графа Н.П. Румянцева: историку Ф. П. Аделунгу (проект 1817) и историку, кол-лекционеру Б. Г. Вихману (проект 1821). Однако эти проекты не получили поддержки Александра I. В 1830-е программу создания Народного российского музея и сети местных музеев разработал белорусский учёный, общественный деятель Зан Тамaш.
Идея всесторонне представить в отечественном музее Россию частично была воплощена при организации публичного Румянцевского музея в С.-Петербурге, основу которого составили коллекции графа Н. П. Румянцева (открыт в 1831; в 1861 переведён в Москву, где вошёл в состав вновь созданного «Московского пvбличного музеума и Румянцевского музеума»)
В 1803 г Эрмитаж стал дворцовым музеем (с 1866 публичным); с 1806 по указу Александра I статус публичного музея получила Оружейная палата. После Отечественной войны 1812 созданы военно-исторические музеи в С.-Петербурге Boeннo-исторический музей при Главном вoeнно-инженерном училище (1819), Военная галерея Зимнего дворца (1826); Арсенал в Царском Селе (создан Николаем 1 в 1832 на основе личных коллекций; с 1852 доступен для обозрения)..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музеи-заповедники и музеи-усадьбы относятся к числу наиболее ценных объектов культурного наследия. Вместе с национальными и природными парками, а также с некоторыми другими категориями особо охраняемых природных территорий они образуют своего рода природно-культурный (эколого-культурный) каркас территории страны, отражающий ее этническое и культурное многообразие и во многом обусловливающий устойчивость ее развития. Именно этим объясняется объективная заинтересованность государства и общества в сохранении и развитии сформировавшейся сети этих учреждений культуры.
Проеденный в работе анализ использования потенциала музеев-усадеб в туризме Подмосковья, выявил, что сегодня наиболее интересно посещение Мураново, так как кроме традиционных показов, предоставляемых всеми усадьбами, здесь на протяжении всего проводятся массовые праздники, которые дополняют колорит самой усадьбы и создают дополнительные возможности отдыха для туристов, совмещая познавательный туризм с отдыхом. А именно этот вид отдыха на сегодняшний день наиболее перспективный востребованный.
Усадебные комплексы Подмосковья значительно отстают в развитии своего потенциала от усадеб, расположенных на территории города Москвы Для того, чтобы оценить перспективы развития туристкой деятельности Возможности современного использования могут быть наглядно продемонстрированы на примере использования усадеб, расположенных на территории города Москвы – Кузьминки и Кусково.
Настоящее Кузьминок – это современное грамотное использование исторического наследия, это то , к чему нужно стремиться другим усадебным комплексам, хотя нельзя отрицать, что первым пунктом в этой работе должна стать материальная поддержка государственных структур.
Вторым примером хорошего использования имеющегося потенциала, может служить работа другой усадьбы, расположенной на территории города Москвы – Кусково.
В летнее время в танцевальном зале Дворца проводятся концерты и музыкальные фестивали с участием русских и зарубежных исполнителей.
В усадьбе проводятся большие народные гуляния, праздники, такие как «Медовый спас в Кускове». программа которого начинается с литургии в церкви Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня. В программе праздника : популярная классическая музыка в исполнении лучших московских коллективов, кукольный театр "Петрушка", игры, народные песни и забавы с ансамблем народной песни и пляски, водная баталия на пруду. В парке играет духовой оркестр. В танцевальном зале Дворца в это время можно увидеть фрагменты оперных спектаклей из репертуара театра Шереметьевых Для того, чтобы приступить к разработке нового тура необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей. Маркетинговое исследование проводилось в марте 2006 г в виде опроса среди 100 респондентов методом случайной выборки на улицах, в магазинах, возле туристических фирм.
Таким образом, проведенное анкетирование выявило следующее: большинство посетителей турфирмы - люди в активном возрасте от 30 до 45 лет, имеющие хороший уровень образования и средние доходы, отдыхающие вместе с семьей и желающие посещать экскурсии, связанные с посещением природных объектов, при этом хорошо, если в экскурсии найдется время для отдыха на природе.
Исходя из этих данных и следует разрабатывать новые туры.
Новый турпродукт будет ориентирован на туристов, интересующихся историей России, желающих посетить музеи-усадьбы окрестностей Москвы. Принимая во внимание спрос на событийный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Притяжение старины». Так как все больше людей проявляет интерес к российской истории, данный тур рассчитан на людей в возрасте от 20 лет и старше.
Этот тур будет интересен каждому, кого привлекает красота архитектурных зданий, красивые ландшафты, желание прикоснуться к истории Москвы 17-20 века и ощутить её вековое дыхание.
Телефонный опрос показал, что подобную услугу в виде тура под различными названиями : «В окрестностях Москвы» , «Русская усадьба», «Возрожденная старина» предлагают несколько туристических фирм.
Предлагаемый в дипломной работе тур не встречается ни в одной фирме, при этом он предлагает широкие возможности в знакомстве с самыми знаменитыми усадьбами пригородов Москвы.
В стоимость входит : транспортные услуги от момента прибытия группы в Москву до момента отъезда из Москвы, страховка, услуги гида и экскурсоводов, проживание, трехразовое питание.
Такой тур может быть реализован с мая по сентябрь.
В виду достаточно большого размера постоянных затрат, тур целесообразно организовывать только, если сформирована группа из 10 человек. В этом сложность организации туров такого типа.
Продвижение разработанного тура будет проходить по нескольким направлениям и для различных категорий туристов – российских и иностранных:
- публикация в средствах массовой информации, как в России , так и за рубежом;
- размещение рекламы о турах на уличных рекламных щитах ;
- расклейка рекламных листков с описанием маршрутов в местах наибольшего скопления возможных покупателей;
- размещение баннерной рекламы в Интернет;
- представление стенда по усадьбам на туристских выставках, в том числе международных.


Список использованных источников:

1. Абанкина Т. В. Социальный маркетинг в ?цивилизации досуга? // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Сост. В. Ю. Дукельский. М., 2001.
2. Александрова М.М., Тарусина О.В. Музейное дело и охрана памятников. М., Грета, 2001
3. Байбурова Р.М. Русский усадебный дом середины 18 века как элемент развлекательной культуры барокко. // Развлекательная культура России 18-19 вв. Очерки истории и теории. С.-Пб., 2000, С.69-87.
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика , 2003 г
5. Бартанова В. О., Максанова Л. Б.-Ж. Маркетинг как рыночный инструмент развития туризма // Устойчивое развитие туризма: Направления, тенденции, технологии. Мате-риалы I Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2005.
6. Булавина Л.И. и др. Архангельское М.Физкультура и спорт-1981г.
7. Большая Российская энциклопедия, М., РАН, 2004 г
8. Волкова Л.А. Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме, СПб, Питер, 1996 г
9. Дворянские гнезда России. История, культура, архитектура. Очерки. М., 2000.
Евангулова О.С. Дворцово-парковые ансамбли Москвы первой половины XVIII века. М. Изд-во МГУ. 1969.
10. Ильин М.А. К вопросу о русской усадьбе 18 века. // Русский город. Москва и Подмосковье. Вып. 4, М., 1981,С.163.
11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., 1998.
12. Лорд Б., Лорд Г. Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. М., 2002.
13. Лысикова О.В. Музейный туризм : маркетинговые стратегии. Саратов, СГТУ, 2005 г
14. Лукьянов Н. Исторические усадьбы: путь к возрождению? "Архитектура и строительство Москвы", 2004, № 6.
15. Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999.
16. Михайлова М.Б. Усадьба как ключевой элемент градостроительной композиции (XVIII — первая треть XIX в.)
17. Мир русской усадьбы // Памятники отечества. № 25. М., 1992
18. Низовский А.Ю. Самые знаменитые усадьбы России, Москва, Вече, 2001г.
19. Очерки истории музейного дела в СССР (России) сост. Тарусина О.В., Александрова М.М. М., Просвещение, 1971 г
20. Овсянников Ю.М. Картины русского быта. М., 2000.
21. Полякова М.А. Русская усадебная культура как историко-культурный феномен. Сборник общества изучения русской усадьбы. Вып. 4 / М., «АИРО – ХХ», 2002.-
22. Российская музейная энциклопедия в 2-х томах., М, РАН, 2001 г
23. Русские провинциальные усадьбы XVIII - начала XX века", Воронеж, 2003 г.
24. Сундиева А.А. Музеи. Очерки русской культуры 19 в., М., Авангард, 2001
25. Тельтевский П.А. Древние города Подмосковья. М.-1974г.
26. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре Р-н-Д.,Феникс. 2003
27. Россия. Экциклопедический справочник, М., Дрофа, 1998 г. под ред. Горкина А.П., Зайцевой А.Д., Карева В.М, Ланды Н.М., Тумановой Н.Л. стр 347-348
28. Русская усадьба. Сборник общества изучения русской усадьбы. Вып. 2(18) / Колл. авторов. Науч. ред. Л.В.Иванова.- М., "АИРО - ХХ", 1996.- 341 с.- С. 28-35
29. Рапопорт В.Л. Архангельское М.Прогресс, 1978г
30. Чижков А.Б. Подмосковные усадьбы сегодня. Путеводитель с картой-схемой. М., Вече, 2002.
31. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов., СПб, Герда, 2002 г
32. Фролов А.И. Московские музеи, М., Просвещение, 1999
33. Фролов А. И. Усадьбы Подмосковья М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2005.
34. Ходеев Ф.П. Маркетинг, Р-н-Д., Феникс, 2004 г
35. Юренева Т. Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. М., 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.