На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка стоимости ссудного бизнеса коммерческого банка Промсвязьбанк

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 141. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости банка 5
1.1. Сущность и характеристика стоимости бизнеса коммерческого банка 5
1.2. Методология оценки стоимости ссудного бизнеса коммерческого банка 9
Глава 2. Оценка стоимости ссудного бизнеса ОАО КБ «Промсвязьбанк» 30
2.1. Общая характеристика ОАО КБ «Промсвязьбанк» 30
2.2. Экономическая характеристика ОАО КБ «Промсвязьбанк» 37
2.3. Определение стоимости ссудного бизнеса ОАО КБ «Промсвязьбанк» 51
Глава 3. Направления повышения стоимости бизнеса банка 65
Заключение 85
Список литературы 89
Приложения 91


Введение

В последнее время актуальность темы оценки бизнеса постоянно возрастает. Развитие рынка во всем его многообразии способствовало тому, что вопрос о том, сколько может стоить банк, отдельный бизнес или его часть, перешел в сугубо практическую плоскость.
Бизнес по определению обозначает любую предпринимательскую деятельность, которая осуществляется организатором на свой страх и риск, за счёт его личных или взятых в долг средств и имеющая результатом определённую прибыль и продолжение развития.
В случае модификации правовой или организационной структур бизнеса, его оценка способствует поиску наиболее оптимальных решений со всех точек зрения. Оценка бизнеса, включающая уточнение рыночной стоимости всего банка, как комплекса активов и потенциальной прибыльности, поможет установить ориентиры и приоритеты дальнейшего развития банка, а также определить возможность привлечения инвестиций.
Независимая оценка бизнеса сегодня приобрела еще большую актуальность в связи с кризисными явлениями в российской экономике, произведя множество проблем у организаций всех форм собственности.
Актуальность темы также обусловлена еще и тем, что механизмом, способным повысить эффективность деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечивающим достижение его результативности в динамичных услови-ях рыночной конъюнктуры, является адекватная оценка стоимости бизнеса на всех этапах развития компании.
Актуальность проблемы, важность ее решения определили выбор темы дипломной работы, и послужила основанием для определения цели и за-дачи данного исследования.
Объектом исследования в данной дипломной работе будет являться ОАО КБ «Промсвязьбанк».
Целью данной дипломной работы является определение рыночной стоимости банка, а также выявление и анализ комплекса факторов, оказывающих влияние на ее величину.
Задачами исследования являются:
- исследовать основные теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса;
- дать общую оценку механизму оценки стоимости банка;
- оценить рыночное положение ОАО КБ «Промсвязьбанк»;
- определить рыночную стоимость банка;
- указать направления повышения рыночной стоимости банка.
При решении поставленных в исследовании задач были применены методы статистического и экономического анализа.
При исследовании поставленных вопросов использовались данные о разработках, проводимых за рубежом, статистическая информация, справоч-ные материалы и данные Министерства экономики, методические разработки других специалистов.


?
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости банка
1.1. Сущность и характеристика стоимости бизнеса коммерческого банка

Финансовый сектор экономики обладает рядом специфических качеств, которые обуславливают особенности оценки стоимости коммерческого банка. Например, с юридической точки зрения банки находятся под жесткой регламентацией и надзором за деятельностью со стороны Центрального банка РФ и многие другие.
Оценка стоимости банка, как бизнеса, определяется тем, какой возможный доход банк принесет собственникам. Но есть и свои особенности, которые отличают банковский бизнес от любого другого предприятия и которые предполагают разницу в подходе к оценке банка по сравнению с компаниями нефинансового сектора экономики. К ним можно отнести следующие особенности:
1. Незначительная доля имущества в активах банка. Основные средства приобретаются банком для обеспечения собственной деятельности. Эти активы низколиквидны, так как банковское оборудование, и транспорт специфичны, рынок для них узок.
2. Специфика бухгалтерского учета кредитных организаций. Для оценки стоимости банка существенно, что в основном на балансе отражены незавершенные и условно-незавершенные сделки, результат которых становится известен только в будущем. Например, выданный кредит – это незавершенная сделка, она завершится только после возврата основной суммы и процентов.
3. Низкая доля собственных средств в активах. Если для компаний нефинансового сектора эта доля может составлять до 70%, то у банков доля собственных средств в активах не превышает 20 %, тем не менее, влияние реального капитала оказывает существенное влияние на оценку стоимости банка. Очень важно, чтобы ссудная задолженность была не более 70%.
4. Невысокая доля операционной прибыли в капитале. Нередко стоимость банка нельзя определить путем анализа его финансовых потоков, который искажается при наличии налоговой оптимизации, бухгалтерских приемов и технической корректировки баланса.
5. Значительная стоимость нематериальных активов. При покупке банка как бизнеса удержание персонала, менеджмента и клиентов, являются ключевыми задачами для новых собственников. Это определяет повышенную оценку стоимости тех банков, которые ориентированы на розничный сегмент рынка и завоевали в этой сфере существенные позиции.
Большинство сделок по продаже банков - это сделки по приобретению банковских лицензий, т. е. возможности работы на рынке. По данным ЦБ РФ в России зарегистрировано 1310 банков, (по состоянию на 01.11.2007 г.) и многие из них имеют уставной капитал менее 5 миллионов евро (письмо ЦБР от 3 июля 2007 г. N 96-Т). С 1 января 2007 г. установлено требование к минимальному размеру собственных средств (капитала) для действующих банков и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро.
В последнее время, на стоимость коммерческого банка оказывает влияние его участие в системе страхования вкладов. В этом случае появляется возможность привлекать средства физических лиц, что дает существенные преимущества в борьбе за финансовые ресурсы. Помимо наличия лицензий и системы страхования вкладов, на рыночную стоимость коммерческого банка оказывает влияние наличие определенной инфраструктуры для проведения различных операций. В первую очередь оценивается филиальная сеть банка. Кроме того, существенно повышается стоимость банка при наличии нескольких подразделений по оказанию сопутствующих финансовых услуг (лизинг, факторинг, доверительное управление, страховые услуги, пенсионные фонды и т. д.). Не менее важна существующая динамика рыночных позиций банка, поскольку определенные тенденции в развитии банка часто закрепляются и подчас их сложно изменить. Для преодоления негативной динамики могут потребоваться усилия, а если приобретается неконтрольный пакет акций, динамика напрямую влияет на прогноз денежных потоков.
Таким образом, именно определение специфического и присущего банку риска и соотношения «риск-доходность», а также получение оценки качества управления рисками банка являются ключевыми вопросами его оценки.
Банковский бизнес значительно отличается от другого бизнеса. Банки не вовлечены в традиционную операционную деятельность такую, как приобретение запасов, оборудования и внеоборотных активов, и не производят материальные продукты, тесно связанные с этой деятельностью. Однако в настоящий момент они существенно расширили спектр направлений своей деятельности и охватывают такие сферы, как инвестиционный бизнес, структурирование деривативов, торговля финансовыми инструментами и проведение финансовых исследований.
При определении рыночной стоимости коммерческого банка или его отдельных активов следует помнить, что оценка бизнеса коммерческих банков во многом обусловлена рядом определяющих факторов развития банковского сектора, к которым обычно относят:
– Представляя банкам особую роль в центре финансовой системы, банки подлежат строгому регулированию со стороны государства.
– Форма учета в банках существенно отличается от традиционных форм финансовой отчетности.
– Специфика банковского бизнеса предполагает значительную долю заемных средств и низкий уровень собственного капитала в балансе банка. Обязательства банка состоят из двух компонентов: первый компонент – это обязательства, возникающие в результате заимствований заемного капитала; второй - это привлекаемые банком свободные денежные средства населения.
– Показатели деятельности банка ориентируются на сочетания приемлемого уровня дохода при относительно высоком риске.
– Сложность в совершении и оформлении ряда операций (например, операции с производными финансовыми инструментами).
– Наличие у коммерческого банка неосязаемых активов в виде гарантий правительства, которые необходимо учитывать при оценке его рыночной стоимости.
Оценка банка проводится для повышения эффективности его управления, рыночную стоимость банка можно использовать, как индикатор эффективности его управления. Результат оценки стоимости банка позволит управляющим принять наиболее целесообразные финансовые и управленческие решения.
Оценка банка проводиться для совершения сделок купли продажи. Привлечение независимого оценщика поможет продавцу обосновать запрашиваемую им цену на основе проведенного оценщиком расчета, и избежать конфликтов между продавцом и покупателем.
Оценка банка для целей реструктуризации является необходимой предпосылкой плодотворных хозяйственных решений по изменению структуры активов. Оценка банка помогает определить руководству степень влияния предполагаемого варианта развития бизнеса на его стоимость.
Оценка банка для решения имущественных споров. В категорию имущественных споров относят споры, связанные с доказательством прав на имущество, либо на права получения денежной суммы эквивалентной стоимости прав на имущества. Для цивилизованного способа разрешения конфликта имущественные споры разрешаются в судебном порядке, в процессе которого, обязательна оценка объекта спора. Отчет об оценке представляет собой документ доказательного значение, следовательно, компетентное обоснование рыночной стоимости объекта спора послужит главным аргументом, на который будет опираться заинтересованная сторона.
Оценка банка необходима для проведения дополнительной эмиссии акций. Данный вид привлечения стороннего финансирования является достаточно распространенным на сегодняшний момент. Необходимым условием при проведении эмиссии ценных бумаг является оценка банка, с учетом потенциала развития отрасли и бизнеса.
Переоценка имущества является обязательным требованием при переходе бизнеса на международные стандарты финансовой отчетности. Переоценка влияет на многие хозяйственные и финансовые параметры банка, соответственно наиболее реалистично показывает состояния предприятия в целом.


1.2. Методология оценки стоимости ссудного бизнеса коммерческого банка..............

?
Заключение

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
Стоимость бизнеса – объективный показатель результатов его функционирования, а оценка стоимости бизнеса – это, по сути, финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.
Оценка бизнеса – определение стоимости компании как имущественного комплекса, обеспечивающего получение прибыли его владельцу. В процессе оценки стоимости бизнеса рассчитывается стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оцениваются эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке. На основании такого комплексного анализа проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами и дается реальная оценка бизнеса как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.
Оценка рыночной стоимости банка включает в себя определение стоимости объекта или отдельных прав в отношении оцениваемого объекта, например, права аренды, права пользования и т.д. Оценочная экспертиза может быть проведена в отношении таких объектов, как здания промышленного, социального или культурного назначения, производственные комплексы; жилые дома, квартиры, комнаты и иные жилые помещения; офисные, складские и производственные помещения; земельные участки, многолетние насаждения - сады, парки, скверы, освоенные участки в садовых и дачных товариществах; сооружения - дороги, мосты, подъездные пути, резервуары, ограждения и т.п.; объекты незавершенного строительства, включая законсервированные объекты, объекты с приостановленным строительством и объекты с прекращенным строительством.
При проведении экспертизы мы учтем все факторы, влияющие на стоимость объекта: месторасположение, наличие и качество инфраструктуры, удаленность от основных центров, транспортное сообщение, экологическую обстановку; внимательно и подробно изучим состояние оцениваемого объекта, определим износ всех основных конструкций.
Многообразный вид оценочной деятельности, включающий в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.
Определение стоимости объема прав предприятия на определенную группу объектов, не имеющих материально-вещественного содержания и приносящих предприятию доход в течение периода, оговоренного национальным законодательством. В соответствии с нормами международного права к объектам гражданских прав относится не только движимое и недвижимое имущество (включая деньги, ценные бумаги и иное имущество, имеющее вещественно-натуральную форму), но и права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность и др.). Права на результаты интеллектуальной деятельности обеспечивают их владельцам некоторые привилегии и, как правило, создают для них некоторую прибыль.
Промсвязьбанк – российский частный банк, входящий в число 15 крупнейших кредитных организаций Центральной и Восточной Европы, в топ-500 мировых банков. Банку присвоены высокие рейтинги трех крупнейших мировых рейтинговых агентств. В ноябре 2006 года в состав акционеров вошла дочерняя компания Commerzbank AG - Commerzbank Auslandsbanken Holding AG. Это универсальный банк, предоставляющий полный комплекс банковских услуг физическим и юридическим лицам. Его клиентами уже стали более 66 000 российских предприятий и свыше 900 000 россиян.
Региональная сеть банка – это 48 филиалов и около 160 дополнительных офисов в крупных городах России, филиал на Кипре, представительства в Индии, Китае, Киргизии и на Украине. Промсвязьбанк – это не только один из крупнейших банков России, но и 15-й по величине банк в Центральной и Восточной Европе, 441-й в списке крупнейших кредитных организаций мира по версии авторитетного журнала The Banker (по итогам 2007 года).
Промсвязьбанку присвоены рейтинги трех ведущих международных рейтинговых агентств, неуклонно растут финансовые показатели банка – по итогам 2008 года активы банка превысили 446 млрд рублей, собственный капитал – 42,9 млрд рублей.
Промсвязьбанк – партнер многих ведущих российских предприятий, лидеров в своих отраслях, крупнейших государственных корпораций. С нами работают более 66 тысяч российских компаний. Более 900 тысяч россиян стали клиентами банка в 2008 году.
Основные преимущества банка ОАО «Промсвязьбанк»:
- Наличие безусловных достоинств (отличий):
- ОАО «Промсвязьбанк» - первый в России и, следовательно, накопивший наибольший опыт, поставщик разного рода банковских услуг.
- Удачное месторасположение.
Стоимость бизнеса ОАО «Промсвязьбанк» на 1 апреля 2009 г определена на уровне 42422543 тыс. руб.
Учитывая специфику деятельности ОАО «Промсвязьбанк» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
- рекламу банка в целом;
- рекламное обеспечение отдельных банковских услуг;
- оперативную рекламу ценных бумаг, акций и т.д.
Бюджет рекламы составляет примерно 2-3% от величины оборота банка.
Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность банка может значительно повысить доходность и оборачиваемость, а следовательно, и стоимость бизнеса данного банка. Поэтому не следует экономить на рекламе, что было наглядно продемонстрировано в дипломной работе.



Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2002.
2. Методические рекомендации ЦБ РФ «О порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санаций) кредитной организации», утверждённых письмом Банка России №513 от 08.09.97г.
3. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред. 29.11. 2000 № 854-У).
4. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. 08.07.1999 № 136-ФЗ).
5. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 № 394-1.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.:Прогресс,2003 519 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, - М.: Финансы и статистика, 2004. 234 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд., доп и перераб.- М.:Финансы и статистика,2005
9. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа."Финансы и статистика" 2003.
10. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2004.
11. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ., - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1997. Второе (дополненное) издание 2004.
12. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2003. 1120 с.
13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 160 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Издательство МГУ, 2005 252с.
15. Войтов А.Г. Фундаментальная экономика. М.: Экономика, 2003. 500с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.-235 с.
17. Глоссарий к международным и европейским стандартам оценки на русском языке и англо-русский словарь / Микерин Г.И., Павлов Н.В. - М.,: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003
18. Длин А.М. Фактический анализ в производстве. М.: Статистика, 2005.-243с.
19. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Экономика, 2002.-165с.
20. Европейские стандарты оценки / Микерин Г.И., Павлов Н.В., Артеменков И.Л. М., Российское общество оценщиков, 2003
21. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М., ДЕЛО, 2003, с. 7.
22. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2005. 192с.
23. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности..-М.:Финансы и статистика,2005.-432с.
24. Когович Е. Финансовая математика.-М.:Финансы и статистика,2004.-253с.
25. Коммерческий портфель/Под ред. Б.Ю.Рубина, В.И. Солдаткина.-М.:Соминтек,2005.-463с.
26. Конюховский П.В. Математические методы исследования операций экономике - СПб: Питер,2000. 208 с.: ил.
27. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2003. 576 с.
28. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. М.: Русская Деловая литература, 2002. 768 с.
29. Международные стандарты оценки (Шестое издание 2003) / Пер. с англ. Микерин Г.И., Артеменков И.Л., Павлов Н.В. - М.,: Российское общество оценщиков, 2004
30. Международные стандарты оценки / Микерин Г.И., Павлов Н.В. М.,: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003
31. Мелкумов Я.С. Теоритическое и практическое пособие по финансовым вычислениям.-М.ИНФРА-М,2006.-336с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента.-М.: Дело, 2002.-701с.
32. Методологические основы оценки стоимости имущества (Учебное пособие) / Микерин Г.И., Гребенников В.Г., Нейман Е.И. - М.,: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003
33. Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. Том 1. Международные стандарты оценки: перевод, комментарии, дополнения. Том 2. Глоссарий к Международным стандартам оценки М., НОВОСТИ, 2000
34. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
35. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. Москва, Альпина Бизнес Букс, 2004, 302 с.
36. Организация,планирование, управление деятельностью промышленных предприятий/Под ред. С.каминицера.-М.:Высшая школа,2006.-253с.
37. Особенности оценки рыночной стоимости коммерческого банка // Финансы и кредит, 30(270) - 2007 август.
38. Особенности оценочной деятельности применительно к условиям Новой экономики (Хрестоматия) / Козырев А.Н., Макаров В.Л. М.,: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003
39. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности (Учебное пособие) / Козырев А.Н., Макаров В.Л. М.,: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003
40. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2003.
41. Решоткин К.А. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. — 286 с.
42. Родионова В.М.,Федотова М.Д. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции.-М.:Перспектива,2005.-274с.
43. Рутгайзер В.М., Будицкий А.Е. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка. – М.: Омега-Л, 2007. - 224 с.
44. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 3-е изд. -Минск: Экоперспектива,2004.
45. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2000. 432 с.
46. Сорос Д. Алхимия финансов. Рынок:как читать его мысли.- М.:ИНФРА-М,2006.-416с.
Спирин А.А.,Фомин Г.П. Экономико-математические методы и модели в торговле.-М.:Экономика,2001.-274с.
47. Стоянова Е. Финансовый менеджемент.-М.?:Перспектива,2004.-164с.
48. Тренев Н.Н. Управление финансами:Учеб.пособие.-М.:Финансы и статистика, 2000.-496 с.:ил.
49. Уопарлян Р. Фактор обновления: как сохранить конкурентоспособность лучших компаний.-М.: Прогресс,2003.-163с.
50. Финансовый анализ деятельности фирмы.-М.:ИСТ- cервис,2003.
51. Финансы и инвестиции. Англо-русский и русско-английский толковый словарь. Пособия Эрнст энд Янг (Учебное пособие) / Микерин Г.И., Павлов Н.В. М.: Джон Уайли энд Санз, 1995
52. Хейне П. Экономический образ мышления.-М.: Издательство Новости,2001.-704с.
53. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М.. ИНФРА-М 2003.
54. Эклунд К. Эффективная политика. Шведская модель.-М.:Экономика,2002.-349с.
55. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2001.
56. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 2001.
57. srbsbrf.ru.
58. bankir.ru
59. profi-press.ru
60. oborot.ru
61. fn.nn.ru
62. rbc.ru
63. sbrf.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.