На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовые основы и организация исполнения наказаний в исправительных учреждениях

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 20.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. История развития и становления правового регулирования исполнения наказаний в исправительных учреждениях 7
1.1. Правовые основы исполнения наказаний в исправительных учреждениях в дореволюционный период 7
1.2. Законодательная регламентация исполнения наказаний в исправительных учреждениях в советский период 12
1.3. Правовой статус исправительных учреждений, исполняющих наказание на современном этапе 21
Глава 2. Особенности организации отбывания наказания в исправительных учреждениях 30
2.1. Условия и режим отбывания наказания в исправительных учреждениях 30
2.2. Материально-бытовое обеспечение лиц, лишенных свободы 41
2.3. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы 50
Глава 3. Проблемы правового регулирования организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях 59
3.1. Проблемные вопросы организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях 59
3.2. Пути совершенствования регламентации организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях 66
3.3. Проблемы организации исполнения наказаний в воспитательных колониях 78
Заключение 86
Список нормативных правовых актов и литературы 93
Приложения……………………………………………………………………..101

Введение

В рамках проводимой в стране административной реформы исполнительных органов власти продолжается реформирование уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), предполагающей принципиально новые подходы к правовому регулированию общественных отношений в сфере исполнения уголовных наказаний. Следует отметить, что в настоящее время имеются существенные позитивные сдвиги в решении пенитенциарных проблем современной России. Однако практика реализации условий отбывания наказания в исправительных учреждениях показывает, что реальные возможности совершенствования законодательства и УИС при приведении их в соответствие с требованиями общепризнанных международных стандартов в этой сфере еще не исчерпаны. В настоящее время существует достаточное количество проблем, относящихся к вопросам правового регулирования организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях. Данные проблемы не могут не беспокоить законодателя, правозащитников и практических работников.
В этой связи организации отбывания наказания в исправительных учреждениях в России в настоящее время уделяется значительное внимание со стороны ученых в области права, государственных деятелей и общественности. Все это свидетельствует об актуальности проблем. Кроме того, столь высокое внимание к организации отбывания наказания в исправительных учреждениях обусловливается зависимостью от изменений в экономике, политике, идеологии и в конечном итоге выбором средств борьбы с преступностью. Становление новых общественных отношений требует соответствующих научно обоснованных законодательных решений, точного их толкования и практического применения.
В условиях динамично развивающегося уголовно-исполнительного законодательства России, реформирования УИС отечественная юридическая литература и практика испытывают определенный недостаток в комплексных исследованиях, посвященных проблемам организации отбывания наказания в исправительных учреждениях. Особая значимость прав человека в жизни общества, во взаимодействии между отдельными индивидами и социальными группами, между личностью и государством создает сегодня необходимость обратить внимание на то, в какой степени возможна реализация законодательных актов, опреде-ляющих условия организации наказаний в исправительных учреждениях. Кроме того, правоприменительная и пенитенциарная практика показыва-ют, что для более полного воплощения законодательных положений, отно-сящихся к организации отбывания наказаний в исправительных учреждениях, требуется их совершенствование.
Объектом исследования является комплекс правоотношений в сфере организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях.
Предмет исследования – правовые основы и организация исполнения наказаний в исправительных учреждениях.
Цель работы состоит в комплексном анализе правовых основ и организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях, выявлении проблем и разработке предложений по их устранению.
Достижение указанной цели определило постановку и решение сле-дующих задач:
- раскрыть понятие и отличительные черты условий отбывания наказания в исправительных учреждениях;
- охарактеризовать особенности обеспечения условий отбывания наказаний в исправительных учреждениях;
- выявить проблемы правового регулирования условия отбывания наказаний в исправительных учреждениях, и разработать пути их решения.
Методологической основой исследования послужили общенаучные и частнонаучные методы познания.
Нормативной основой исследования являются: Конституция РФ, положения Уголовно-исполнительного законодательства России, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств.
Эмпирическая база исследования состоит из статистических данных и информационных материалов МВД Росси, ФСИН России.
Теоретическая основа работы включает труды известных российских ученых, относящиеся к теме исследования, таких как: С.Н. Братановский, А.И Зубков, Ю.И. Калинин, Л.В. Комаров, А.С. Кононец, А.С. Михлин, В.И.Селиверстов, А.В. Симонян, Ю.Б. Утевский и других. Использованы монографии, авторефераты, комментарии к законодательству, учебные пособия, а также публицистические материалы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных источников и литературы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В условиях роста заболеваемости туберкулезом, которая в учреждениях уголовно-исполнительной системы приобрела характер эпидемии, в условиях недостаточности диагностического оборудования, лекарственных средств, финансирования, необходимо в УИК РФ сформулировать условия отбывания наказания в ЛИУ для осужденных, больных туберкулезом, особенно в ШИЗО, ПКТ, строгих условиях, где содержание злостных нарушителей осуществляется в запираемых помещениях с ограничением времени прогулок, что, на мой взгляд, противоречит методам лечения туберкулеза.
2. Для решения проблемы преемственности в лечении больных туберкулезом, освобождающихся из мест лишения свободы, территориальными органами здравоохранения, необходимо в главах 21 и 22 УИК РФ четко прописать действия администрации исправительного учреждения, территориальных органов здравоохранения, а также обязанности освобождающегося лица по дальнейшему прохождению обязательного лечения, а также меры возможного воздействия при уклонении от лечения. В этих целях предлагается главу 21 УИК РФ дополнить ст. 179.1 УИК РФ.
3. Для повышения эффективности лечения больных осужденных считаем необходимым увеличить число специальных больниц - туберкулезных и психиатрических.
4. Для того, чтобы лечебно-профилактические учреждения пробрели самостоятельный статус учреждения, исполняющего наказания, необходимо в ч. 9 ст. 16 УИК РФ указать лечебно-профилактические учреждения среди органов, которые исполняют наказание в виде лишения свободы. Аналогичный вывод можно сделать и при анализе ст. 56 и 58 УК РФ. До сих пор лечебно-профилактические учреждения занимали особое, еще до конца не определенное, место. В связи с этим предлагается ч. 9 ст. 16 УИК РФ изложить в новой редакции.
5. Следует повысить эффективность деятельности профилактических служб органов здравоохранения системы исправительных учреждений. Для этого необходимо проводить обязательные и систематические медицинские осмотры лиц с момента применения к ним мер процессуального принуждения. Важно также повысить ответственность администрации исправительных учреждений за недостаточную или несвоевременную реакцию на факты ухудшения состояния здоровья осужденных (и подследственных) или нарушение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований содержания лиц, изолированных от общества.
6. Должное внимание в работе по охране здоровья осужденных следует уделять развитию физической культуры и спорта, мероприятиям по оснащению исправительных учреждений спортивным инвентарем, выделению территорий для занятия спортом, а также обеспечению соблюдения требований техники безопасности на рабочих местах в зонах.


Глава 1. История развития и становления правового регулирования исполнения наказаний в исправительных учреждениях

1.1. Правовые основы исполнения наказаний в исправительных учреждениях в дореволюционный период

Уголовно-исполнительное законодательство и исправительные учреждения в России возникают в период образования и укрепления русского централизованного государства. Основным источником права этого периода были Судебники 1497 и 1550 г.г . Тюремное заключение в Судебнике не упоминается, однако, преступников могли помещать в монастырские подвалы и башни на срок «сколь государь укажет». Государство экономически было не в состоянии строить тюрьмы и содержать заключенных. Наказания приобретают более суровый характер и направлены на устрашение населения, но значительно легче, нежели в странах Западной Европы. Тюрьма долгое время применялась не в качестве самостоятельного наказания, а в качестве предварительного заключения и меры взыскания с несостоятельных должников. Тюремное заключение предусматривается впервые как самостоятельное наказание в Судебнике 1550 года в 21 случае. Причем закон не указывает на сроки тюремного заключения. Оно применялось, как правило, в сочетании с другими видами наказания. «Помещали »колодников» даже в клетках. Снабжали их чем и как могли их родственники, безродные же, связанные по двое ходили по очереди со сторожем по торговым дворам за милостынею и довольствовались ею» .
Новым этапом развития организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях явилось принятие в 1649 г. Соборного Уложения . В этот период появляется новое уголовное наказание - ссылка преступников в окраинные города, остроги, крепости, имения и другие. Предпосылками возникновения и широкого применения ее в дальнейшем явилось присоединение Россией Сибири. К концу ХVII века ссылка становится самой массовой, наиболее распространенной мерой наказания. Население Сибири к 1662 году на одну десятую состояло из ссыльных.
Следующим важным нормативным правовым актом был Артикул воинский 1715 г. Артикул предусматривал цель мести преступнику и устрашение населения. Наказания становятся бессистемными, на первое место выходит не желание исправить преступника, а его устрашение. Законодательство петровского периода было самым жестоким за всю историю страны. Наряду с тюремным наказанием предусматривал новый вид наказания, связанный с лишением свободы - поселение на каторгу.
История на протяжении длительного времени не дает нам точного описания правового регулирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы. Долгое время отсутствовали специальные учреждения по управлению исполнением всех видов уголовных наказаний и специализированное законодательство.
Заметный вклад, в идеологию создания уголовно-исполнительного права внесла Екатерина II, которая в первые годы своего правления составила проект об устройстве тюрем. Проект предусматривал разделение заключенных по полу, раздельное содержание подследственных и осужденных, создание особых тюрем для различных категорий осужденных, например, для приговоренных к смертной казни. Проект состоял из 100 статей распределенных по трем разделам: 1) о строении тюрем разного наименования для заключенных разных групп; 2) о содержании заключенных; 3) о тюремной администрации. Проект предписывал выбирать место для построения тюрем близ проточной воды и на «вольном воздухе». Говоря о режиме тюрем, проект устанавливал за неимущими заключенными право на бесплатное предоставление им одежды и пищи. Проект строго предписывал не давать приговоренному к вечной каторге ни чернил, ни пера, ни карандаша, ни бумагу без разрешения суда. Для общего надзора за местами заключения в губернии проект создавал специальную должность тюремного смотрителя .
Отсутствие общего закона о тюремном заключении неизбежно порождало произвол в деятельности тюремных учреждений. Таким образом, на протяжении 17 и большей части 18 века не было еще единого типа мест лишения свободы. Отсутствовала тюремная администрация и задача тюрьмы нередко сводилась лишь к охране арестантов от побегов и общения. Лишь в конце 17 века изменился взгляд на тюремное заключение: оно уже не рассматривалось как наказание, отвечавшее целям устрашения. Лишение свободы стало применятся как самостоятельное уголовное наказание. С другой стороны, наряду с устаревшей ролью данной репрессии стала выдвигаться и задача исправления и перевоспитания. Одним из первых законов, содержащих указание о необходимости создания принудительных - воспитательных заведений и предпринявших попытку регламентировать режим содержания лиц в указанных учреждениях является утверждение 7 ноября 1775 года «Учреждений об управлении губерниями».
В соответствии со ст. 390-391 учреждения, Приказы общественного призрения, создаваемые в каждой губернии должны были уделять большое внимание и принудительно-воспитательным заведениям - работным и смирительным домам. Работные дома были созданы «дабы работой доставить прокормление неимущим», в них должны быть установлены определенные правила «добронравия», исключающие всякие злоупотребления и соблазны, для чего этим домам определить «пристойных надзирателей, людей добросовестных и порядочных, и прочих необходимых людей для присмотра, избегая везде излишеств».
Со временем работные дома превратились в обычные места заключения для лиц, совершивших преступление. Смирительные дома создавались для содержания лиц, нарушающих общественный порядок, «которые начнут без стыда и зазора иметь явное поведение добронравию и благочинию противное», по приговору судов, по направлению наместнического правления, по прошению родителей, или требованию помещика с указанием причин направления в смирительный дом. Таким образом, в смирительный дом могли быть направлены лица, не совершившие никаких преступлений, но отнесенные в одну из семи групп и «лица непотребного и невоздержанного поведения». Представляет определенный интерес и тот факт, что Учреждение об управлении губерниями поручило прокурору осуществлять надзор за смирительными домами, предписывая ему посещать эти учреждения не менее одного раза в неделю .
Первой попыткой регламентировать режим можно считать Инструкцию Петербургской тюрьмы, принятую в 1799 г . Инструкция впервые предусматривала классификацию преступников по полу, сословию и характеру совершенного преступления. Регулировался порядок свиданий.
В 1818-1819 годы занимают особое место в истории русской тюрьмы т.к. в эти годы произошел заметный сдвиг в тюремной политике. В 1819 г. было образовано Попечительное о тюрьмах общество. Первая статья Устава определяла его задачу как нравственное избавление преступников и как «улучшение состояния заключенных за долги и по другим делам людей». В 1822 году Александр I утвердил Устав о ссыльных. Он содержал 435 § и предусматривал два вида ссылки в Сибирь: 1) на каторгу; 2) на поселение. Устав в основном определял порядок эпатирования, штаты, обязанности полиции, обязанности стражи, порядок выбытия, снабжение, прием ссыльных, предусматривал разграничение ссыльных на разряды. 29 мая 1831 г. Комитет министров принял к сведению сообщение министра внутренних дел о новой тюремной инструкции. Инструкция содержала 12 глав. Она была первым шагом в сторону создания общетюремного кодекса. По объему своего содержания инструкция, конечно, далеко не охватывала всех сторон тюремного дела. Это вполне сознавали и составители Свода законов 1832 г. включившие Инструкцию 1831 г. в виде ст. 28 выработанного ими «Устава о содержащихся под стражею». Т. 14 Свода законов был разбит на две книги. Первая из них носит название «Свод учреждений и уставов о содержащихся под стражею», а вторая - «Свод учреждений и уставов о ссыльных». Устав о содержащихся под стажей 1832 г. в качестве мест лишения свободы предусматривал тюремные замки и остроги. Эти виды мест заключения предназначались для более серьезных обвиняемых и осужденных, но вместе с тем и для несостоятельных должников. Смирительные и работные дома предназначались для содержания нарушителей разных полицейских и административных предписаний и запретов, ослушников барской помещичей воли и родительской власти, а также обвиняемых и осужденных за воровство .
15 августа 1845 г. было принято Уложение о наказаниях уголовных и исправительных . В уложении была сделана попытка вернуться к исправительной роли уголовного права в виде деления наказаний на уголовные и исправительные. В связи с принятием Уложения был поставлен вопрос о тюремной реформе. Был составлен проект нового закона «О тюрьмах». Инициатором тюремной реформы явился Николай I. В Москве по его повелению была построена тюрьма по проекту, который он привез из Англии. Проект реформы был составлен в 1869 г. и в течении 10 последующих лет дорабатывался.
27 апреля 1879 г. было создано Главное тюремное управление, где сосредоточилось руководство тюрьмами. В тюрьмах стал активнее применяться труд заключенных, улучшилось их медицинское обслуживание и материальное обеспечение. В этот период цели наказания отличались многоаспектностью. Государство стремилось к перевоспитанию преступников, играло определенную роль и устрашение. Новым этапом в развитии идеи гуманизации наказания стало Уголовное Уложение 1903 г. Одним из последних значительных нормативных актов тюремного законодательства в царской России явилась Общая тюремная инструкция, утвержденная министром юстиции сенатором А. Хвостовым 28 декабря 1915 г.
Действие Инструкции распространяется на каторжные и другие общеуголовные тюрьмы и исправительные арестантские отделения. Наряду с Уставом о содержащихся под стражей и Общей тюремной инструкцией в некоторых местах заключения режим отбывания наказания регулировался отдельными нормативными актами.
Итак, анализируя пенитенциарное законодательство в России перед февральской революцией можно утверждать, что оно в целом соответствовало аналогичному законодательству развитых европейских стран. Значительным явлением в истории русской тюрьмы можно с твердой уверенностью назвать создание в России Попечительного о тюрьмах общества.

1.2. Законодательная регламентация исполнения наказаний в исправительных учреждениях в советский период..........

Заключение

В заключение проведенного исследования сформулируем ряд обобщающих выводов и практических предложений.
История на протяжении длительного времени не дает нам точного описания правового регулирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях. Долгое время отсутствовали специальные учреждения по управлению исполнением всех видов уголовных наказаний и специализированное законодательство. Одним из первых законов, содержащих указание о необходимости создания принудительных - воспитательных заведений и предпринявших попытку регламентировать режим содержания лиц в указанных учреждениях является утверждение 7 ноября 1775 года «Учреждений об управлении губерниями».
Перед революцией была предпринята попытка упорядочения организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях. Общая тюремная инструкция 1915 г. распространялась на каторжные и другие общеуголовные тюрьмы и исправительные арестантские отделения. Наряду с Уставом о содержащихся под стражей и Общей тюремной инструкцией в некоторых местах заключения режим отбывания наказания регулировался отдельными нормативными актами.
После революции 1917 г. начинается новый этап в развитии организации отбывания наказаний в исправительных учреждения. Первым нормативным актом, регулирующим порядок отбывания наказания и устанавливающим виды мест лишения свободы являлась Временная инструкция 1918 г. Характерной особенностью Временной инструкции является предоставление самостоятельности местным карательным отделам при разработке и установлении внутреннего распорядка мест заключения;.
ИТК 1924 г. детально подробно регламентировал вопросы организации режима прогрессивной системы. В зависимости от особенности личности, социального положения, мотивов преступления, поведения, успехов в работе и обучении, а также в целях исключения вредного влияния отрицательно-настроенной части преступников на других заключенных, осужденные распределялись по разрядам. Это позволяло исправляющихся заключенных переводить из низших в высшие разряды.
19 декабря 1970 г. был утвержден и 1 июля 1971 г. вступил в действие новый ИТК РСФСР. ИТК отразил существовавшую ранее систему лишения свободы которая была установлена Положением об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МООП РСФСР 1961 г. ИТК предусматривал случаи временного оставления осужденных в следственных изоляторах или тюрьме, если это было необходимо для производства следственных действий, а также для выполнения хозяйственных работ.
Завершающим этапом в становлении организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях стало принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Для исполнения наказания в виде лишения свободы на современном этапе законодательством предусмотрена разветвленная система исправительных учреждений. К ИУ относятся: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 87 УИК в исправительных колониях установлены 3 вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие. В соответствии со ст. 132 УИК РФ в воспитательных колониях для несовершеннолетних устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия. В колониях-поселениях установлены единые условия отбывания наказания для всех категорий осужденных. Вводя различные виды условий отбывания наказаний, законодатель создает необходимую нормативно-правовую базу для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая достаточно гибко может быть осуществлена в рамках одной колонии.
Основаниями для перевода из более строгих условий содержания в менее строгие служат: отбытие определенного срока наказания на более строгих условиях; добросовестное отношение к труду и отсутствие взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Основанием для перевода осужденного из менее строгих условий в более строгие служит признание осужденного злостным нарушителем. Конкретные основания переводов осужденного из одних условий в другие регулируются ст. 120, 122, 124, 127, 130, 132 УИК РФ.
Изменение условий отбывания наказания в пределах одной исправительной колонии обеспечивает реализацию принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и стимулирует правопослушное поведение осужденных.
Материально-бытовое обеспечение осужденных реализуется по следующим направлениям: 1) создание необходимых жилищных и коммунально-бытовых условий; 2) обеспечение питанием; 3) вещевое обеспечение; 4) организация торговой сети и иных источников дополни-тельного материально-бытового обеспечения осужденных.
Медико-санитарное обеспечение осужденных включает в себя: амбулаторное, стационарное и специализированное лечение, санитарный надзор и аптечное обеспечение, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий; определение трудоспособности осужденных и их правильное трудоустройство; выявление и принудительное лечение алкоголиков, наркоманов и лиц, страдающих венерическими заболеваниями, организацию работы по пропаганде медицинских и гигиенических знаний и др.
В процессе написания работы были выявлены следующие проблемы организации отбывания наказаний в исправительных учреждениях:
- непроработанность вопросов отбывания наказания в исправительных учреждениях осужденными, больными туберкулезом;
- неурегулированность вопроса преемственности в лечении больных туберкулезом, освобождающихся из мест лишения свободы, территориальными органами здравоохранения;
- отсутствие надлежащего материального обеспечения осужденных;
- отсутствие правовых норм, устанавливающих правовой статус лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации;
- неурегулированным вопросом в законодательстве является отсутствие такого понятия, как правовой статус, правила его поведения в лечебных учреждениях УИС и ответственность за нарушения условий содержания и лечения.
В целях устранении выявленных проблем предлагается:
1. В условиях роста заболеваемости туберкулезом, которая в учреждениях уголовно-исполнительной системы приобрела характер эпидемии, в условиях недостаточности диагностического оборудования, лекарственных средств, финансирования, необходимо в УИК РФ сформулировать условия отбывания наказания в ЛИУ для осужденных, больных туберкулезом, особенно в ШИЗО, ПКТ, строгих условиях, где содержание злостных нарушителей осуществляется в запираемых помещениях с ограничением времени прогулок, что, на мой взгляд, противоречит методам лечения туберкулеза.
Предлагается статью 93 добавить ч. 3 следующего содержания: «Осужденные больные туберкулезом, отбывающие лишение свободы в запираемых помещениях, штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, общих и одиночных камерах, если они не работают на открытом воздухе, имеют право на прогулку, продолжительность не менее трех часов в день».
2. Для решения проблемы преемственности в лечении больных туберкулезом, освобождающихся из мест лишения свободы, территориальными органами здравоохранения, необходимо в главах 21 и 22 УИК РФ четко прописать действия администрации исправительного учреждения, территориальных органов здравоохранения, а также обязанности освобождающегося лица по дальнейшему прохождению обязательного лечения, а также меры возможного воздействия при уклонении от лечения. В этих целях предлагается главу 21 УИК РФ дополнить ст. 179.1 УИК РФ следующего содержания:
Статья 179.1. Лечение больных туберкулезом, освободившихся из исправительного учреждения
«1. Администрация исправительного учреждения по освобождении лица, больного туберкулезом, обязана в течение двух дней сообщить в письменной форме территориальному органу здравоохранения по месту жительства лица, отбывшего наказание, о его освобождение.
2. Территориальный орган здравоохранения по месту жительства лица, отбывшего наказание, обязано в течение трех дней после получения сведений об освобождении такого лица из исправительного учреждения, прикрепить его к лечебному учреждению, в котором он будет состоять на учете и осуществлять лечение. Также территориальный орган здравоохранения ставит в известность о такой постановке на учет уполномоченный специализированный государственный орган, который осуществляет контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания.
3. Уполномоченный специализированный государственный орган, который осуществляет контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, обязан известить по прибытии на место жительство лица, отбывшего наказание, о его постановке на учет в специализированное учреждение в связи с заболеванием туберкулезом».
В главе 22 УИК РФ статью 182 изложить в следующей редакции:
«1. Осужденные, освобождаемые от ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеют право на трудовое и бытовое устройство и получение других видов социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
2. Лицо, освобожденное из исправительного учреждения, с диагнозом туберкулез, обязано стоять на учете и осуществлять лечение в специализированном медицинском учреждении после отбытия наказания по месту жительства.
3. В случае злостного уклонения от лечения и профилактических осмотров по поводу заболевания туберкулезом, уполномоченный специализированный государственный орган, который осуществляет контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, может ставить вопрос о принудительном лечении такого лица. Вопрос о принудительном лечении должен рассматриваться в судебном порядке».
3. Для повышения эффективности лечения больных осужденных считаем необходимым увеличить число специальных больниц - туберкулезных и психиатрических.
4. Для того, чтобы лечебно-профилактические учреждения пробрели самостоятельный статус учреждения, исполняющего наказания, необходимо в ч. 9 ст. 16 УИК РФ указать лечебно-профилактические учреждения среди органов, которые исполняют наказание в виде лишения свободы. Аналогичный вывод можно сделать и при анализе ст. 56 и 58 УК РФ. До сих пор лечебно-профилактические учреждения занимали особое, еще до конца не определенное, место. В связи с этим предлагается ч. 9 ст. 16 УИК РФ изложить в следующей реакции:
«9. Наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, лечебно-профилактическим учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 настоящего Кодекса, следственным изолятором».
5. Следует повысить эффективность деятельности профилактических служб органов здравоохранения системы исправительных учреждений. Для этого необходимо проводить обязательные и систематические медицинские осмотры лиц с момента применения к ним мер процессуального принуждения. Важно также повысить ответственность администрации исправительных учреждений за недостаточную или несвоевременную реакцию на факты ухудшения состояния здоровья осужденных (и подследственных) или нарушение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований содержания лиц, изолированных от общества.
6. Должное внимание в работе по охране здоровья осужденных следует уделять развитию физической культуры и спорта, мероприятиям по оснащению исправительных учреждений спортивным инвентарем, выделению территорий для занятия спортом, а также обеспечению соблюдения требований техники безопасности на рабочих местах в зонах.
7. Необходимо повысить эффективность организации воспитательной колонии в воспитательных колониях.
Таким образом, сформулированные выше предложения будут способствовать совершенствованию организации отбывания наказаний в исправительных учреждениях.

Список нормативных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8.01.1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 6.06.2007 г.) // СЗ РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. –Ст. 2954.
4. Федеральный закон от 9.03.2001 г. № 25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс РФ и другие законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 14.03.2001.
5. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 19.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 19.08.1993. - № 33. - Ст. 1316.
6. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время» (в ред. от 7.05.2006 г.) // СЗ РФ. - 2005. - № 16. - Ст. 1455.
7. Приказ Минюста РФ от 3.11.2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (в ред. от 3.03.2008 г.) // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. - № 12.
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от 17.10.2005 г. // Официально опубликован не был. СПС Гарант.
9. Приказ Минюста РФ от 25.01.1999 г. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. от 05.03.2004 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 8.03.1999. - № 10.
10. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 г. № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Федеративной Социалистической Республики // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. - № 2. - Ст. 22.
11. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 1998 г. № 567-СФ «О положении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 2. – Ст. 248.
12. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР 18.12.1970 г. (в ред. от 21.12.1996 г.) // Свод законов РСФСР. - Т. 8. – С. 753. Утратил силу.
13. Закон Российской Федерации от 06.07.1993 г. № 5329-1 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 32. - Ст. 1234. Утратил силу.
14. Закон СССР от 11.07.1969 г. «Об утверждении Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1969. - № 29. - Ст. 247. Утратил силу.


Материалы практики

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2002. - № 1.
16. Письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О заболеваемости туберкулезом в Российской Федерации в 2004 г.» от 10.10.2005 г. № 0100/8348-05-32 // Официально опубликован не был. СПС Гарант.

Литература

17. Белов Ю. Проблемы медицины в местах лишения свободы // Человек: преступление и наказание. Вестник РВШ МВД России. - 1994. - № 1(2). - С. 50 – 63.
18. Бородулин В.Г. Об итогах работы в 2000 году по организации медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России // Медицина в пенитенциарной системе России. - М.: Права человека, 2001. - С. 55 - 82.
19. Братановский С.Н., Кизилов В.В. Правовое регулирование организации и деятельности медицинских учреждений в России / Под ред. С.Н. Братановского. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2005. – 274 с.
20. Бабаян С.Л., Багреева Е.Г., Данилин Е.М. Анализ состава осужденных и проблемы воспитательной работы с ними в ВК // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 3. – С. 45 - 50.
21. Вежнина Н., Кучеров А. А как на практике? // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 5. - С. 51 - 55.
22. Груничева Г. А. История развития исправительных учреждений для преступников // История государства и права. - 2006. - № 7. - С. 4 - 10.
23. Долженкова Г.Д. Международное пенитенциарное сотрудничество в области социального обеспечения осужденных к лишению свободы. // Журнал российского права. - 2001. - № 3. – С. 32 - 39.
24. Журавлев М.П., Михлин А.С. Общая характеристика осужденных к лишению свободы. Выпуск 1. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1972. – 95 с.
25. Законодательство России: с древних времен до октябрьской революции / Сборник нормативно-правовых актов. – М., 1997. – 903 с.
26. Законодательные акты России. Т. 3. – М., 2005. – 830 с.
27. Законодательные акты России. Т. 4. – М., 2005. – 913 с.
28. Калинин Ю.И. Курсом гуманизации уголовно-исполнительной политики // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2007. - С. 7 - 23.
29. Катков В. Компетентно, деловито, творчески... // Преступление и наказание. - 2001. - № 4. - С. 22 – 27.
30. Катков В. Отвести угрозу туберкулеза // Преступление и наказание. - 2002. - № 1. - С. 39 - 46.
31. Кирсанов В., Никольский Ю. Пенитенциарная медицина. Какой ей быть? // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 9. - С. 2 - 10.
32. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Науч. ред. А.С. Михлин. – М.: Издательство «Юрайт», 2008. – 624 с.
33. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общей ред. О.О. Миронова; науч.ред. А.С. Михлин и В.И. Селиверстов. – М.: Инфра-норма, 2006. – 835 с.
34. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под. ред. А.И. Зубкова. – М.: «Норма», 2005. – 732 с.
35. Кононец А.С. Большое вам всем спасибо! // Преступление и наказание. - 2005. - № 7. - С. 8 - 12.
36. Кононец А. На острие проблем // Преступление и наказание. - 2002. - № 12. - С. 7 - 11.
37. Кононец А.С. Организация противотуберкулезной помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики. Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. - М., 2007. - С. 20 - 41.
38. Кононец А. Ведомственная медицина: приоритетные направления // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2001. - № 1. - С. 28 - 33.
39. Кутуков С.А. Уголовно-исполнительная система как часть общества6 социальные функции и проблемы взаимодействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 1. – С. 45 - 49.
40. Калинин Ю. Курсом обновления // Преступление и наказание. - 2003. - № 7. - С. 7 - 13.
41. Кашуба Ю.А., Скиба А.П. О статусе лечебных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. - № 1. – С. 55 - 60.
42. Комарова Л.В. Правовое регулирование исполнения наказания в лечебных исправительных учреждениях: Автореф. диссер. к.ю.н. - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2006. – 24 с.
43. Кузьменко В., Куличев В. Гуманизация... с завтрашнего числа // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 7. - С. 37 - 43.
44. Лашин М.П., Утевский Ю.Б. Краткий анализ обследования заключенных, отбывавших наказание в местах лишения свободы МВД РСФСР. - М.: Научно-исследовательский институт милиции МВД РСФСР, 1961. – 171 с.
45. Минязева Т.Ф. Правовая охрана здоровья осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях // Журнал российского права. – 2005. - № 1. – С. 34 - 39.
46. Михлин А.С. Роль социальных и демографических свойств личности в исправлении и перевоспитании осужденных к лишению свободы. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1970. – 286 с.
47. Михлин А.С., Новиков А.А. Характеристика мужчин, отбывающих наказание в ИТК. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1982. – 127 с.
48. Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.. 2004. – 419 с.
49. Познышев С.В. Основы пенитенциарной науки. - М., 1923. – 314 с.
50. Расюк А. Курс лечения - доверие // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 10. - С. 48 – 52.
51. Рудин А. Из истории наказаний и развития системы исправительных учреждений / Актуальные проблемы правоохранительной деятельности. - Владимир: ВЮИ ФСИН, 2006. - С. 140 - 157.
52. Сажин В.Л., Юрьев В.К. Здоровье и болезни заключенных. - СПб: Лань, 1999. – 215 с.
53. Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни // Российская юстиция. – 1997. - № 5 – С. 23 - 29.
54. Сержантов Н. Вторая медицинская кафедра в «Матросской тишине» // Преступление и наказание. - 2007. - № 6. - С. 36 - 40.
55. Сизый А.Ф. Уголовно-исполнительное право. – М., 2005. – 613 с.
56. Симонян А.В. Лишенные свободы и их распределение по исправительным учреждениям: Автореф. диссер. к.ю.н. - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2002. – 25 с.
57. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ «О нарушениях прав граждан сотрудниками МВД РФ и УИС РФ» // Защита прав граждан. - М.: Юрид. лит., 2001. - С. 409.
58. Советское исправительно-трудовое право. Общая часть. - М. 1977. – 450 с.
59. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Издательский Дом «Городец», 2007. – 390 с.
60. Ткачевский Ю.М. Режим отбывания и исполнения наказания в виде лишения свободы // Законодательство. – 2006. - № 2. - С. 43 - 51.
61. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Зубкова. - М., 2005. – 872 с.
62. Уголовно-исполнительное право / Под ред. И.В. Шмарова. - М., 2002. – 572 с.
63. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Издательство Эксмо, 2007. – 671 с.
64. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие / Под ред. А.Я. Гришко. - М.: МосУ МВД России, 2003. – 513 с.
65. Утевский Б.С. Советская уголовно-исполнительная политика. - М., 1934. – 617 с.
66. Фефелов В.А. Уголовно-исполнительное право России. Общая часть: Учебное пособие для образовательных учреждений МВД России. - Рязань, 2007. – 538 с.
67. Федюкин И.Ф. Осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы за хулиганство. Выпуск 8. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1973. – 78 с.
68. Характеристика осужденных к лишению свободы. По материалам специальной переписи 1999 г. / Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Михлина. - М.: Юриспруденция, 2001. – 197 с.
69. Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю.М. Титова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001. – 783 с.
70. Хохлов И.В. Характеристика больных туберкулезом осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 1. – С. 32 - 40.
71. Шкель Т. В квартире, на нарах // Российская газета. - 2005. - 3 нояб.
72. Ширвиндт Е.Г., Утевский Б.С. Советское исправительно-трудовое право. - М., 1953. – 580 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.