Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы обучения в системе образования взрослых на примере СЭЛТА Лимитед

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Предмет: Педагогика с методикой преподавания.
Тема курсовой работы: Формы и методы обучения в системе образования взрослых.


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения взрослых……………………………3
1.1. Проблема обучения взрослых в педагогической литературе………6
1.2. Формы и методы обучения взрослых………………………………12
Глава 2. Исследование системы обучения персонала на примере закрытого научно – производственного акционерного общества «СЭЛТА Лимитед»…12
2.1. Краткая характеристика базы исследования
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед»……………………………………………...19
2.2. Разработка и оценка системы обучения в
ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед»………………………………………….…..22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………32


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обучение взрослых это современная проблема, вызванная быстрым устареванием ранее приобретенных навыков и необходимостью приобретения новых. Традиционное базовое образование, как общее, так и профессиональное, не успевает за социальными, экономическими, производственными, информационными изменениями, принципиально не может обеспечить человека знаниями, умениями и личностными качествами на всю жизнь. Кризис компетентности просто человека или работника сегодня рассматривается как одно из важнейших звеньев в цепи кризисных явлений.
Установлено, что после окончания вуза ежегодно в среднем теряется 20 % знаний. Быстрое устаревание знаний отмечается в различных сферах. Например, в металлургии - 3,9 года, в машиностроении - 5,2 года, в химической промышленности - 4,8 года, в рекламе - 5 лет, в бизнесе - 2 года и т.д. Как показывает практика, для поддержания знаний на уровне требований современности специалист должен не менее 4 - 6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в области, которой он занимается.
В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение все более принимает форму самообразования. Поэтому преподавателю взрослых так необходимо владеть спецификой обучения и самообучения взрослых обучающихся, учитывать их особенности.
Другим важнейшим вопросом в обучении взрослых является отсутствие на сегодняшний день в отечественной педагогической литературе единой точки зрения по проблеме возможностей взрослого человека к обучению.
Сегодня для многих преподавателей ведущих занятия со взрослыми, не секрет, что не все методы занятий со студентами заочной формы обучения или со слушателями курсов повышения квалификации хороши. Объект обучения - взрослые люди, имеют профессиональный опыт, социальный статус, сложившиеся профессиональные предпочтения, но вместе с этим они утратили в какой-то мере навыки обучения. Многие преподаватели, да и студенты считают, что с возрастом способность к обучению ослабевает. Однако результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уровень функционального развития интеллекта остается достаточно высоким на всех этапах возрастной эволюции взрослого человека, что позволяет говорить о высоком потенциале обучаемости взрослого.
Психофизиологические и интеллектуальные возможности человека достигают пика к периоду его зрелости, и уровень развития не снижается в последующие периоды жизни. Психологические особенности взрослых требуют специфических форм и методов, нетрадиционных подходов к профессиональному обучению.
В последнее время все большей популярностью пользуются доказавшие свою эффективность активные методы обучения взрослых: презентации, семинары, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги, кейсы, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов, обучение действием и т. д.
Включение форм и методов в учебный процесс позволит решить ряд задач: активизировать взрослых слушателей; использовать их знания и практический опыт при обучении; содействовать раскрытию потенциала участников; выработать практические навыки в решении конкретных задач; - оценить степень усвоения учебного материала.
Целью данной курсовой является изучение форм и методов обучения взрослых.
Объектом исследования являются формы и методы обучения взрослых.
Предмет исследования – процесс подготовки и организации системы обучения на предприятие ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить проблему обучения взрослых в педагогической литературе.
2. Рассмотреть формы и методы обучения взрослых.
3. Провести исследование системы обучения взрослых на предприятии ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед».
Гипотеза исследования: система обучения взрослых окажется эффективной, если в процессе ее разработки и использования будут выполнены следующие условия:
- осуществлен системный анализ компетентности взрослых в среде их профессиональной деятельности;
- определены и учтены факторы готовности взрослого человека к обучению в своей профессиональной деятельности;
- осуществлен отбор форм и методов содержания обучения и разработка учебного плана с учетом требований рынка труда к специалисту конкретной профессии, индивидуальной потребности самого специалиста в получении знаний;
- разработана гибкая образовательная технология, обладающая потенциалом индивидуализации процесса обучения с учетом профессиональных и личностных особенностей взрослых


Глава 1. Теоретические основы обучения взрослых
1.1. Проблема обучения взрослых в педагогической литературе

Образование взрослых трактуется в Российской педагогической энциклопедии как направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятых самостоятельной профессиональной деятельностью.
Н.В.Федорова в своем учебном пособии «Как помочь взрослым учиться и менять себя» указывает на три значения термина «образование взрослых» [13, с.45].
Во-первых, как область знаний, как академическая дисциплина. Первая ученая степень доктора философии в области образования взрослых в США присуждена Колумбийским университетом. Наряду с термином «образование взрослых» в настоящее время используется понятие «андрагогика», обозначающее одну из отраслей педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых [1, с.14].
Во-вторых, как сфера практической деятельности, в которую входят различные учебные заведения и учреждения.
В-третьих, как непосредственная деятельность взрослого, часть его повседневной жизни.
Зарождение образования взрослых исторически относится к XVIII в. и связано с необходимостью повысить уровень культуры человека, предоставить ему необходимые элементарные общеобразовательные и начальные профессиональные знания, позволяющие адаптироваться к менявшимся условиям жизни.
Важнейшей задачей образования взрослых после 1917 г. стала ликвидация неграмотности. Затем в стране появились рабфаки и вечерние школы, рабочие университеты и различные курсы. В конце 60-х гг. начали формироваться различные отраслевые и межотраслевые институты повышения квалификации [2, с.9].
С середины XX в. образование взрослых чаще всего рассматривается как элемент непрерывного образования. Причем если первоначально непрерывное образование трактовалось как компенсаторное, ликвидирующее недостатки образования взрослых, связанные либо с устарением ранее полученных знаний, либо с недостатками в работе существующих систем образования, то в дальнейшем оно стало просматриваться в связи с проблемой повышения квалификации............

Заключение
В данной работе нами определены основные понятии обучения и рассмотрены форм и методы обучения взрослых.
Обучение взрослых — современная проблема, вызванная быстрым устареванием ранее приобретенных навыков и необходимостью приобретения новых. В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение все более принимает форму самообразования. Поэтому преподавателю взрослых так необходимо владеть спецификой обучения и самообучения взрослых обучающихся, учитывать их особенности. Другим важнейшим вопросом в обучении взрослых является понимание того, кого мы можем считать взрослым человеком. И, наконец, в отечественной педагогической литературе на сегодняшний день отсутствует единая точка зрения по проблеме возможностей взрослого человека к обучению. Понятие обучение взрослых ( adult education ) охватывает собой комплекс непрерывных процессов обучения — как формального, так и весь спектр его неофициальных форм и видов. С его помощью взрослые люди развивают свои способности, обогащаются знаниями, совершенствуют профессиональные квалификации или же применяют их в новом направлении
Нами было выяснено, что обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.
Обучение персонала – это форма организации учебного процесса и особая система обучения, ориентированная на персонал конкретного предприятия и строящаяся на решении специфических именно для данной организации проблем, проводимая как на территории предприятия, так и в корпоративных учебных центрах с привлечением как собственных, так и внешних преподавателей.
Система обучения персонала – это комплекс взаимосвязанных процессов, структур, учебных программ, форм и методов обучения, а также материально-технических средств, реализуемый непосредственно на территории компании или в корпоративных учебных центрах с привлечением как собственных, так и внешних преподавателей.
Основными характеристиками процесса обучения персонала организации являются: целенаправленность, единство процессов накопления, выработки и трансляции знаний, открытость.
Различают следующие формы обучения персонала: коучинг (наставничество), ротация, лекции и семинары, кейсы, кружки качества, тренинг, деловые игры, стажировка, дистанционное обучение, самостоятельное обучение.
Методы обучения – одна из важнейших категорий общей и профессиональной педагогики, это те способы, с помощью которых преподаватель решает стоящие перед ним задачи по обучению, управляет учебным процессом. В настоящее время все больший упор делается на использование методов активного обучения и на развитие у слушателей в ходе обучения навыков групповой работы.
В данной курсовой работе нами было проведено практическое исследование на примере обучения взрослых в ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед», проведен разбор построения системы обучения на предприятии, выяснено какие формы и методы обучения предпочтительны.
Основные задачи выполнены и цель достигнута – исследованы формы и методы в системе обучения на предприятии ЗАНПО «СЭЛТА Лимитед».


Список литературы
1. Бляхман Л.С. Качество работы: роль человеческого фактора / Бляхман Л.С., Сидоров В. А - М. : Владос, 2007. – 113 с.
2. Бордовская КВ., Реан А.Л. Профессионально-педагогическая деятельность // Кн. Педагогика. - М., 2001. – 197 с.
3. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.- М., 1978.
4. Василькова, Т.А. Андрагогика : Учебно-методическое пособие. – М.: ВНПЦ профориентации, 2002. – 136 с.
5. Вершловский, С.Г. Образование взрослых в России : вопросы теории // Новые знания.- № 3.-2004. – С.9.
6. Вершловский С. Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. - М., 1987.- 121 с.
7. Громкова, М.Т. Андрагогика : теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика»).
8. Громкова М. Т. Педагогика образования взрослых. — М. : Академия, 2001. – 178 с..
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999
10. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2003.
12. Колесникова, И.А., Марон, А.Е., Тонконогая, Е.П. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др.; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
13. Коротов В.М. Развитие личности // Кн. Введение в педагогику. - М., 1999.
14. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М.: Академия, 2001. – 189 с.
15. Лихачев Б.Т. Курс лекций по педагогике. – М. : Сфера, 2004. – 389 с.
16. Ломтева, Т.Н. Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 340 с.
17. Мицкевич Н.И. Дидактические основы повышения квалификации: Теория и практика. — Минск, 1999. – 78 с.
18. Панина, Т.С., Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
19. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общ – во России, 2008.- 311 с.
20. Ситник, А.П., Савенкова, И.Э., Крупина, И.В., Крупин, И.К. Андрагогические основы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: АПК и ПРО РФ, 2000. – 84 с.
21. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 2000.- 432 с.
22. Управление знаниями персонала // Справочник кадровика - 2006. - №5. – С.9.
23. Федорова Н.В. «Как помочь взрослым учиться и менять себя» - М. : Академия, 1999. – 310 с.
24. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: методическое пособие для преподавателей теоретического обучения - под ред. М.М. Сибирякова. –М. : Сфера, 2006. – 123 с.
25. Центры образования взрослых / Под ред. Л.Н. Лесохиной, Т.В. Шадриной. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с. – (Пед. поиск: опыт, проблемы, находки).
26. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности че-ловека. - М.: Академия, 2006. – 312 с.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: Владос, 2009. – 312 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.