На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ «МЕДИС»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2007. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. ЛЕНИНА

КАФЕДРА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПОЛИТОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВО»

Специальность 030602 – «Связи с общественностью»


Дипломная работа


«МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ «МЕДИС»


Автор: Борисова Я.П.
гр. V – 56
______ «___»____2007г.

Научный руководитель:
доцент, д.э.н. Голубков В.В.
______ «___» ____ 2007г.

Заведующий кафедрой
д.и.н. Олейник О.Ю.
______ «___» ____2007г.


Иваново 2007г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ЛЕНИНА

КАФЕДРА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПОЛИТОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВО»

Специальность 030602 – «Связи с общественностью»

У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор Олейник О.Ю.
___________ «___» _______ 2007г.

ЗАДАНИЕ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
Студентка: Борисова Я.П., группа V-56
1. Тема: «Маркетинговое обеспечение деятельности лечебного учреждения» утверждена приказом по ИГЭУ №______ от «____»__________2007г.
2. Срок представления работы к защите: «___»______________ 2007 г.
3. Исходные данные для научного исследования: список литературных источников отечественных и зарубежных авторов, данные исследований, материалы преддипломной практики.
4. Содержание дипломной работы:
4.1. Введение: обоснование актуальности темы, степень её разработанности в отечественной и зарубежной литературе, формулировка проблемы исследования, перечень гипотез, постановка цели и задач исследования, характеристика теоретической и эмпирической базы исследования, структура работы, её практическая апробация.
4.2. Содержание и специфика маркетинга медицины: понятие маркетинга медицины и его значение; рынок платных медицинских услуг, анализ рынка; технологии и политика продвижения медицинского центра и его услуг в системе маркетинга медицины; роль специалиста по связям с общественностью в сфере медицины.
4.3. Основные элементы маркетинга медицины и продвижения медицинского центра и его услуг на рынке: конкурентные преимущества и позиции центра на рынке; сегментация потребителей медицинских услуг; маркетинговые стратегии продвижения и их использование в управлении медицинским центром.
4.4. Реализация технологий продвижения центра и его услуг на примере ООО Центра Семейной Медицины «Медис» г. Иваново и пути ее совершенствования: рекламная политика медицинского центра; рекламная кампания ЦСМ «Медис» на апрель 2007г.; связи с общественностью в сфере платных медицинских услуг; формирование и оценка имиджа центра, имиджевые мероприятия.
4.5. Заключение: выводы, обобщения, предложения, методические и практические рекомендации.
4.6. Библиографический список.
4.7. Приложения.
Научный руководитель работы: Голубков В.В.______«___» ________ 2007г.
Задание к исполнению приняла: Борисова Я.П. _____«____»________2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

I. Специфика маркетинга услуг………………………………………
I.1. Сущность и составляющие концепции маркетинга,
комплекс маркетинга………………………………………….……
I.2. Особенности маркетинга в сфере услуг……………………..
I.3. Составляющие комплекса маркетинга в сфере услуг……….

II. Специфика маркетинга медицинских услуг………………………
II.1. Определение понятия медицинская услуга………………….
II.2. Применение концепции маркетинга в медицине……………

III. Маркетинговое обеспечение деятельности центра семейной медицины «Медис»………………………………………………….
III.1. Специфика деятельности ЦСМ «Медис»……………………
III.2. Маркетинговый анализ деятельности ЦСМ «Медис»………
III.3 Роль имиджа в деятельности ЦСМ «Медис»………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................................................


Введение.
В последнее время сфера услуг становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Но до последнего времени маркетингу услуг уделялось недостаточно внимания. Вероятно, это можно объяснить невысоким уровнем развития сферы услуг и уровнем конкуренции. Так, в промышленном секторе из–за жесткой конкуренции, организациям пришлось использовать маркетинг, как средство достижения превосходства. Возможно, именно эти причины и стали мотивом разработки маркетинга услуг. Специфика маркетинга услуг определяется ориентацией на целевой рынок и четкое определение позиций на этом рынке, без чего невозможно проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок и формировать благоприятные условия для продажи. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.
В данной дипломной работе, из всего разнообразия услуг, существующих на сегодняшний день, рассмотрена медицинская услуга. А так же маркетинговое обеспечение медицинской деятельности на примере одной из частных клиник г. Иваново.
В настоящее время состояние материально-технической базы здравоохранения РФ оставляет желать лучшего. В период перестройки, особенно во второй половине 90-х годов прошлого века, в развитие медицинских учреждений вкладывались минимальные средства. В результате развивались лишь те учреждения, руководители которых проявляли упорство и настойчивость в получении внебюджетных источников или заемных средств. Кроме того, популярным стало развитие высокоспециализированных учреждений и частных клиник – в качестве альтернативы государственным клиникам .
В то же время высокоспециализированная помощь, несмотря на ее развитие в субъектах РФ, по-прежнему малодоступна многим в ней нуждающимся, в том числе из-за необходимости ее оплаты в большинстве специализированных клиник за счет собственных средств пациента. Государство, по-прежнему не в состоянии обеспечить всех нуждающихся бесплатным лечением. По данным опроса, с официального сайта газеты «Частник» , на вопрос «Насколько, по-вашему, бесплатны медицинские услуги?», были получены следующие результаты:
O 55,56% считают, что бесплатной осталась только «примитивная» медицина.
O 19% опрошенных выразили мнение, что к «бесплатным» врачам ходить лучше с «гостинцами».
O 11,11% проголосовавших считают, что везде и все давно «за деньги».
O 11,11% опрошенных думают, что «лечиться даром – даром не лечиться».
O 4% - давно лечатся в платных клиниках.
O И ни один не ответил, что за услуги врачей он не платит.
Таким образом, развитие платной, частной медицины неизбежно и с каждым днем лишь набирает обороты.
На сегодняшний день, на рынке медицинских услуг г. Иваново существует множество частных клиник и выбрать среди них лучшую, для обычного потребителя очень сложно. И здесь в «сражение» за клиента вступает правильно разработанная маркетинговая программа.
В настоящее время маркетинг в здравоохранении находится в стадии становления. Это – сложный путь эволюционного развития, преодоления многочисленных трудностей и противоречий, накопление опыта. И чем скорее положительный опыт станет достоянием врачей, руководителей учреждений здравоохранения, тем успешнее будут преодолены трудности и серьёзные недостатки, касающиеся самой главной ценности общества – здоровья людей.
Применение маркетинга в здравоохранении помогает медицинским учреждениям наиболее рационально планировать свою деятельность. Маркетинг даёт возможность прогнозировать товарооборот, изучать потребности рынка медицинских услуг, применение маркетинговых исследований даёт возможность определить, какие услуги найдут спрос у потребителя, сколько потребитель готов за это заплатить.
Обычно маркетинг в медицинской деятельности использовался эпизодически - в виде отдельных приемов: изучения спроса на ту или иную услугу, реклама в средствах массовой информации (СМИ) и т.п. Комплексные исследования по проблемам маркетинга в этой области не проводились. Маркетинг должен стать инструментом эффективной деятельности медицинских учреждений. Наиболее эффективное использование маркетинга может быть только при комплексном подходе, включающем изучение и прогнозирование рынка, разработку методов воздействия на рынок, разработку рекламного плана. Особое место в деятельности любой организации занимает, конечно же, имидж. Умение правильно создать и поддерживать имидж организации является залогом успешной деятельности.
Целью данной дипломной работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию маркетингового обеспечения деятельности медицинского центра. Объект исследования – Центр Семейной Медицины «Медис». Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе дипломной работы рассмотрен комплекс маркетинга, его составляющие и применение в сфере услуг. Во второй главе дано определение медицинской услуги и рассмотрена концепция маркетинга применительно к сфере медицинской деятельности. В третьей главе я провела анализ маркетингового обеспечения медицинских услуг на примере ЦСМ «Медис». Были выделены основные преимущества и недостатки центра, а так же предложены мероприятия по дальнейшему развитию маркетинговой политики. Актуальность данной темы заключается в том, что с развитием частного рынка медицинских услуг и с ужесточающейся конкуренцией, возникла необходимость в изучении рынка медицинских услуг, выявление своего сегмента для каждой организации и в оптимизации всех средств коммуникации для налаживания взаимовыгодных отношений с потребителями.


Глава I. Специфика маркетинга услуг.
Товар – это вещественный, материальный объект.
Услуга же – это процесс предоставления ряда операций (процедур). Товар отвечает на вопрос, чем будет удовлетворена потребность, а услуга – чем, кем, как и где. Главными характеристиками товара являются его структура, химические и физические свойства, определяющие функциональные свойства. Главными характеристиками услуги являются, кто ее осуществляет, где (в каком окружении), и каков ее выход (результат).
С увеличением участия производителя в создании стоимости, товар переходит в услугу, а производитель товара – в производителя услуги. Материальный товар становится лишь частью услуги. Все большее количество потребителей передают выполнение операций производителям и пользуются их ресурсами для того, чтобы освободить свое время, энергетические и эмоциональные ресурсы для концентрации на своей деятельности. Плюс специализация ведет к увеличению благосостояния, тем самым позволяет пользоваться услугами, что приводит к росту стоимости, созданной в сфере услуг.
Вообще, процесс потребления товаров (услуг) или удовлетворение потребностей изучается многими школами на Западе. Было проведено десятки научных исследований, направленных на изучение формирования удовлетворения, его структуры, влияющих факторов и т.д., а также роль удовлетворения в поведении потребителя, а именно его реакции на покупку.
Для того чтобы выделить основные особенности маркетинга услуг, проанализировать составляющие комплекса продвижения для услуг, необходимо рассмотреть сущность и составляющие концепции маркетинга, комплекс маркетинга в целом.


I.1. Сущность и составляющие концепции маркетинга, комплекс маркетинга.
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации .
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за осуществлением мероприятий, которые подразумевают налаживание, укрепление и поддержание выгодных взаимоотношений с покупателями ради достижения определенных целей организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
Процесс управления маркетингом состоит из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков, 3) разработки комплекса маркетинга, 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Приведу общий обзор всех составляющих и более конкретно остановлюсь на комплексе маркетинга..............


Заключение.
Сфера услуг является одно из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Практически, все организации в той или иной форме, оказывают услуги, и по мере насыщения рынка товарами растет спрос на услуги.
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить услуги, что и как делается для них. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза клиентов, продвижение услуг.
Услуга - это процесс, а как всякий процесс, характеризуется такими отличительными чертами:
u неосязаемость;
u неотъемлемость;
u непостоянство;
u несохраняемость.
Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе их развития, направленных на предупреждение заболевания и восстановление здоровья, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость.
Центр «Медис» существует на рынке медицинских услуг г. Иваново почти десять лет, и, разумеется, у клиентов уже сложился определенный образ и впечатления от работы центра. В связи с отсутствием в течение длительного времени выраженной конкуренции и отсутствием в штате подготовленного специалиста по маркетингу у «Медис» не было достаточной потребности и возможности исследовать своих потребителей и конкурентов. Одной из главных проблем ЦСМ «Медис» являлось не владение достаточной информацией о ситуации на рынке медицинских услуг г.Иваново, а в связи с этим неправильное распределение сил в маркетинговой политике.
В результате проведенной работы, мною были выделены отдельные недочеты и предложено:
• система расчета рекламного бюджета;
• совершенствование выпуска рекламной продукции;
• определение психологической оценки эффективности рекламы;
• проведение маркетингового исследования (опрос);
• составлена и апробирована анкета.
В работе был проведен анализ маркетингового обеспечения, в том числе:
• проанализирован конкурентный рынок медицинских услуг;
• выделены главные преимущества и недостатки в работе самого центра;
• выявлены основные группы потребителей услуг ЦСМ «Медис» и проанализировать процесс коммуникации с ними;
• определены потребности клиентов и пути их реализации;
• разработана рекламная кампания на текущий месяц;
• проведен анализ имиджа центра;
• проведены специальные мероприятия для поддержания имиджа ЦСМ «Медис».
Все полученные результаты – являются развитием маркетинговой политики ЦСМ «Медис». Необходимо и дальше «покорять» ивановский рынок медицинских услуг, завоевывать внимание потребителей и поддерживать «заработанный» имидж.

Библиографический список.
Книги одного, двух и трех авторов.
1. Васнецова, О.А. Маркетинг в фармации / О.А. Васнецова. - М.: Книжный мир. - 1999. - 334с.
2. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учеб. пособие / Д.А. Вылегжанин. – Иваново: ГФУП «Издательство Иваново», 2003.
3. Галкин, Р.А. / Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении / Р.А. Галкин – “Перспектива”. - Самара, - 1998.
4. Джефкинс, Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Ф. Джефкинс; пер. с англ. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
5. Котлер, Филип. Маркетинг-менеджмент / Ф.Котлер. – СПб.: Питер Ком, 1999.
6. Котлер, Филипп. Основы маркетинга.: пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2006. – 656с.
7. Малахова, Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир. - 1998.
8. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. - СПб.: Изд. «Питер», 2000г. – 160с.
9. Райзберг, Б.А. Российское здравоохранение: вхождение в рынок / Б.А. Райзберг, Н.Б. Кузьмина, Ю.В. Шиленко / Под редакцией чл.-корр. РАМН, д-ра мед.наук, проф. В.З. Кучеренко, чл.-корр. РАМЕ, д-ра мед.наук, проф.Н.Ф.Герасименко. - М.:ИНФРА, 2000. – 310с
10. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: Юнити. – 2000.
11. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб. - 2002. - 444 с.
12. McCarthy Е. Jerome. Basic Marketing: A Managerial Approach / McCarthy Е. Jerome. - Homewood.: "Richard D. Irwin", 1960.

Периодические издания.
1. Арасланов, Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т.Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №2.
2. Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг. В.П. Бугаков // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998. - №2
3. Ворачек, Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» / Х.Ворачек // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №1.
4. Евланова, В.А. Интеллектуальная собственность врача / В.А. Евланова // Медицинская газета. - 2002. - №57.
5. Лопатенков, Г.Я. Клятва врача: от Гиппократа до наших дней / Г.Я. Лопатенков // Менеджер здравоохранения. - 2006. - №2.
6. Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов услуг. / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №4.
7. Новаторов, Э. Международные модели маркетинга услуг / Э. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3.
8. Семенов, В.Ю. Проблемы управления качеством медицинской помощи/ В.Ю. Семенов// Здравоохранение. - 2004. - №3.
9. Щепин, О.П. Современный этап реформы здравоохранения и обеспечение доступности медицинской помощи в Российской Федерации / О.П.Щепин. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 1999. - №3.

Электронные ресурсы.
1. Официальный сайт газеты «Частник». – Режим доступа: htpp: // www.chastnik.ru info.html?section=438module=6
2. Медицинская журналистика в России: безграмотная, но уверенная. – Режим доступа: news.iof.ru/mednovosti.ru/2004.
3. Оценка современного состояния и перспектив российского рынка PR- услуг / портал журнала «Советник». – Режим доступа: sovetnik.ru
4. Чубарова, Татьяна Владимировна. Управление медицинскими учреждениями: методологические подходы и новые тенденции / Т.В. Чубарова (Электронный ресурс) // Медицина и экономика. – Режим доступа: www.medecon.ru.
5. Тогунов, И. Маркетинговая сущность профилактической медицинской деятельности / И. Тогунов (Электронный ресурс) // Здравология. – Режим доступа: zdravologiya.ru / 1999.
6. Тогунов, И. Конкуренция в здравоохранении и медицине/ И. Тогунов (Электронный ресурс) // Здравология. – Режим доступа: zdravologiya.ru / 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.