На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Игра как средство развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Игра как средство развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа


Челябинск, 2012.
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
1.1. Сущность культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
1.2. Понятие и сущность игры. Классификация игр.
1.3. Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Выводы по главе 1
Глава 2. Методические аспекты проблемы развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
2.1. Методики диагностики культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации по развитию культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Выводы по главе 2
Заключение
Литература


Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности, способов общения с окружающими людьми.
Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века». В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью.
Игра – это школа познания, творчества, интеллектуального и духовного развития ребенка. В игре перед ребенком раскрывается мир. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. В игре дети усваивают систему отношений, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности.
В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. С помощью игры ребенок имеет возможность развивать в себе те или иные качества (силу, координацию движений, внимание и другое), получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни. Игровая деятельность позволяет воспроизводить реальность через игровые модели ситуаций, развивают фантазию, интеллект, способствует обучению.
В игре легко и незаметно для ее участника у детей формируются способности общения с людьми и воздействия на окружающие объекты реальной действительности. Игровой вид деятельности предполагает овладение опытом поведения социально активной личности.
Таким образом, игра является наиболее доступным и интересным для ребенка способом переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Данной проблеме посвящены труды многих авторов: Лысина М.И., Смирнова Е.О., Запорожец А.В. и многие другие. Они опубликовали множество книг, посвященных детям – дошкольникам, тому, как ребёнок адаптируется, общается, взаимодействует с окружающими людьми.
Все вышесказанное доказывает актуальность темы исследования «Игра как средство развития культуры межличностных отношений старших дошкольников».
Цель исследования: изучение влияния игры на процесс развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: культура межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры.
Задачи по главе 1:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть сущность игровой деятельности;
3. Изучить влияние игры на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по главе 2:
1. Предложить методические рекомендации по развитию культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать благоприятные условия для совместных переживаний, способствующие становлению общих (коллективных) интересов.
Методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа.


Глава 1 Теоретические аспекты развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
1.1 Сущность культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Малая группа определяется как простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами, специфическими ценностями и нормами поведения; складываются во всех сферах жизни и оказывают важное влияние на развитие личности. Различают формальные (отношения регулируются формальными фиксированными правилами) и неформальные (возникающие на почве личных симпатий).
Группа детского сада, с одной стороны, явление социально-педагогическое, развивающееся под воздействием воспитателей, которые ставят перед этой группой социально-значимые задачи. С другой стороны, благодаря существующим внутригрупповым процессам в ней имеются зачатки саморегуляции. Являясь своеобразной малой группой, группа детского сада представляет собой генетически наиболее раннюю ступень социальной организации, где у ребенка развивается общение и разнообразные виды деятельности, формируются первые отношения со сверстниками, столь важные для становления его личности. В группе детского сада существует относительно длительные привязанности между детьми. Прослеживается существование относительно устойчивого положения дошкольника в группе. Проявляется определенная степень ситуативности в отношениях дошкольников. Избирательность дошкольников обусловлена интересами совместной деятельности, а также положительными качествами сверстников..............


Заключение
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение является основой для установления взаимоотношений.
В дошкольном периоде развивается способность соотносить свои действия с другими детьми, которые оказывают влияние на становление личности ребенка. Вот почему общение - важнейший фактор общего психического развития детей.
Наиболее важным фактором для формирования взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте является игра, а именно сюжетно- ролевая. В зависимости от, того какая у неё направленность: соперничество или партнёрство, будут определяться и взаимоотношение детей друг с другом.
Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Особая роль совместных игр как средства формирования взаимоотношений заключается в том, что в них создаются благоприятные условия для совместных переживаний, способствующие становлению общих (коллективных) интересов: ребята учатся действовать сообща, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, время и возможности, заботиться о товарищах, помогать им.
В старшем дошкольном возрасте существенно преобразуется характер взаимодействия со сверстником и, соответственно, процесс познания ровесника: ровесник, как таковой, как определенная индивидуальность становится объектом внимания ребенка. У ребенка расширяется представление об умениях и знаниях партнера, появляется интерес к таким сторонам его личности, которые прежде не замечались. Все это способствует выделению устойчивых характеристик сверстника, формированию более целостного его образа.
Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет сформировать у них прочные способы сотрудничества, определённые представления о работе в коллективе. И от того насколько чаще они будут участвовать в совместной деятельности, тем прочнее и лучше будут их взаимоотношения.


Литература
1. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.
2. Богуславская Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.
3. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, 1982. - 224 с.
4. Губа Б. П. Что может ваш ребенок. - М.: Советский спорт, 2001.
5. Дворкина, Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. - 480 с.
6. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
7. Детские подвижные игры / Сост. В. Гришков. - Новосибирск: Кн. изд-во, 2002. - 96 с.
8. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. - Минск: Беларусь, 1983. - 48 с.
9. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. - Орёл: ОГУ, 1999. - 216 с.
10. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.
11. Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6,7,8,11. - 1999. - №2.
12. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. С.26-35.
13. Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.
14. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1999. - 286 с.
15. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.
16. Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.
17. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1989. - 286 с.
18. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.
19. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.- 1998.-№4.-С.33-34.
20. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2000.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9.
21. Гигиена детей и подростков/ Под ред. В.Н. Кардаменко, Е.П. Стромской, Л.П. Кондаковой. - М.,1998.
22. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2002 - №2. - С.16-20.
23. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1980. - 62с.
24. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М.,1995.
25. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,1998.
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. -456с.
27. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 1997 - №5. - С. 28-33.
28. На вопросы отвечает доктор Добсон // Воспитание дошкольников.-1995 - №2. - С.21.
29. Стеркина Р.Б. Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек // Дошкольное воспитание.-1995.-№9. - С.2-6.
30. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.-1997 - №4. - С.80-82.
31. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997.
32. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1973.
33. Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира.
34. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - СПб., 1998.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.