На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Агрессия и темперамент

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение..................................................................................................2
1. Характеристика индивидуальных свойств человека..................3
2. Личность и закономерности ее развития.....................................5
3. Темперамент и его типы................................................................7
4. Зависимость агрессивного поведения от темперамента..........15
Заключение...........................................................................................29
Список литературы..............................................................................30


Введение


Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в пове-дении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в послед¬нее время вызывает озабоченность рост числа нарушений поведения у детей, особенно подросткового и юношеского возраста: побегов из дома, воровства, намеренной лживо¬сти, прогулов школы, актов вандализма, разрушений чужой собственности, нападений на людей, случаев физического и сексуального насилия, жестокости по отношению к лю¬дям или животным, суицидального поведения. Наиболее острой является проблема роста детской преступности и асоциальности.
На процесс образования поведенческих нарушений мо¬жет оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-пси¬хологических, педагогических факторов.
Теоретический анализ показывает, что общим в происхож¬дении названных нарушений главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводящие к социальной и пси¬хологической дезадаптации. В основе нарушений, сопрово¬ждающихся агрессивным поведением и негативизмом, как правило, лежат психологические и социально-психо¬логические факторы. К первым относятся нарушения в мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сферах личности, ко вторым — негармоничное семейное воспитание.


1. Характеристика индивидных свойств человека

Человек как биологическое существо, как представи¬тель вида Homo sapiens называется индивидом. Соответству¬ющие свойства, которые характеризуют его в этом качестве, называются индивидными. Среди многообразных инди¬видных свойств наибольший интерес для психологии пред¬ставляют нейропсихологические, нейродинамические, возрастные, половые, конституционные особенности, сенсомоторная организация, структура органических потреб¬ностей, система инстинктов и безусловных рефлексов.
Индивидные свойства человека предопределены гене¬тически, что исключает или существенно ограничивает возможности их изменения. Например, при помощи тре¬нировок почти невозможно изменить скорость реакции человека или объем непосредственной памяти. Индивид¬ные свойства обеспечивают существование человека как биологической единицы. Они выступают в самых разных ипостасях: как источники активности, как механизмы ре¬гуляции поведения, как органический (телесный) субст¬рат практических действий и движений, как механизмы первичной оценки жизненной значимости тех или иных явлений и событий, как механизм порождения и существования психических явлений, как условия и предпосыл¬ки возникновения определенных психических свойств, как органический инструмент, порождение и носитель первичной формы психического. Однако индивидные свойства человека никогда не бы¬вают психическими (субъективными), или личностными. Они только обеспечивают человеку потенциальную воз¬можность стать субъектом и личностью. Вместе с тем они обеспечивают и существование человека в этих качествах[8, с. 48].
Из психологии хорошо известно, что очень важное значение для возникновения и существования психических явлений имеет головной мозг. Органические нарушения мозга с неизбежностью приводят к расстройству психических функций, а врожденные аномалии иногда делают невозможным их развитие. Установлено, что каждый участок мозга имеет своеоб¬разную специализацию, то есть наиболее тесно связан с функционированием определенных психических функ¬ций: зрительного восприятия, эмоций, внимания и т. д. Искусственное раздражение тех или иных участков мозга приводит к возникновению у человека соответствующих субъективных образований: образов, переживаний, сосре¬доточения на чем-либо и т. д. В психологии это называется принципом локализации психических функций в коре го¬ловного мозга. Для возникновения и существования душевного мира человека необходим не только мозг, но и все телес¬ные органы и функции вместе взятые. Например, он не может возникнуть без органов и механизмов практическо¬го действия, посредством которых осуществляются реаль¬ная связь человека с окружающим миром и наполнение душевного мира предметным содержанием. Сам по себе мозг способен лишь к порождению своеобразной субъек¬тивной ткани (субстанции), из которой может строиться душевный мир[ 15, с. 14].
Нейродинамические свойства определяют особенности протекания нервных процессов в головном мозге и в нер¬вной системе: силу процессов, возбуждение и торможе¬ние, их подвижность (способность переходить друг в дру¬га) и уравновешенность. В зависимости от сочетания этих свойств И. П. Павлов выделил типы высшей нервной дея¬тельности (сангвинический, холерический, флегматиче¬ский и меланхолический) и соответствующие типы тем¬перамента. Нейродинамические свойства оказывают влияние на про¬текание психических процессов и на всю душевную жизнь в целом. Например, у человека с подвижным типом нер¬вных процессов быстрее протекает мышление, восприя¬тие, запоминание и др. Одновременно эти свойства высту¬пают как условия развития различных психических ка¬честв: способностей, черт характера, самооценки.


2. Личность и закономерности ее развития
Развитие личности представляет собой активный про¬цесс усвоения ребенком социальных норм и соответствую¬щих им способов поведения. Он требует от него огромных усилий, направленных на овладение собственной биологи¬ческой сущностью, на преодоление непосредственных есте¬ственных желаний и возможностей (вести себя как хочу и как могу) и подчинение их социальной необходимости (как надо). Например, ребенку не хочется собирать свои игруш¬ки, но он должен овладеть умением преодолевать это непо¬средственное побуждение и следовать соответствующей со¬циальной норме. Поэтому другое основное условие станов¬ления личности — наличие социальной среды, то есть конк¬ретных людей — носителей и трансляторов социальных норм. В качестве таковых выступают люди, с которыми ре¬бенок связан значимыми отношениями: родители, члены семьи, родственники, воспитатели, учителя, сверстники, со¬седи, герои художественных произведений и кинофильмов, исторические деятели, священнослужители и др. Отсутствие социальной среды делает невозможным развитие личности. Об этом свидетельствуют многочисленные случаи «воспита¬ния» детей среди животных. По своей психологической сущ¬ности они были похожи на своих «воспитателей» и не имели ничего личностного. Всевозможные аномалии и дефекты социальной среды приводят к соответствующим личност¬ным дефектам воспитанных в таких условиях детей. Приме¬ром таковых могут служить дети, выросшие в неблагополуч¬ных семьях, детских домах, исправительных колониях и т. п.
Процесс «передачи» ребенку социальных норм называет¬ся воспитанием. Он может быть целенаправленным или сти¬хийным. Целенаправленное воспитание является специаль¬но организованным и упорядоченным педагогическим про¬цессом, состоящим из таких педагогических актов, как озна¬комление с социальными нормами, демонстрация эталон¬ных способов поведения, организация упражнений, конт¬роль, поощрение и наказание и др. Стихийное воспитание как бы встроено в реальную повседневную жизнедеятель¬ность воспитателя и воспитанника. Оно складывается из тех же самых педагогических актов, хотя и не преследует специальных педагогических целей. Поэтому получение некоторых воспитательных результатов является, скорее всего, побочным продуктом каких-то иных действий.
Воспитание не следует понимать как процесс односто¬ронней активности педагогов. Социальные нормы и соответствующие им способы поведения не «вкладываются» в ребенка, а усваиваются (присваиваются) им на основе собственнной активной деятельности и общения. Другие люди (родители, воспитатели и т. д.) лишь содействуют этому с той или иной долей успешности. Например, для того, чтобы воспитать у первоклассника ответственное отношение к учебе, родители и учителя могут предпринять множество приемов педагогического воздействия: объяснение, де¬монстрация положительных примеров, организация дея-тельности, поощрение, наказание и др. Однако они не мо¬гут выполнить за него ту систему конкретных учебных действий, из которых складывается и на основе которых формируется ответственное отношение к учебе. Это еже¬дневное выполнение домашнего задания, записывание в дневник, складывание необходимых учебников и вещей и т. п. Каждое из них требует от ребенка определённых уме¬ний, а самое главное — способности преодолеть собствен¬ную индивидную сущность, которая может выражаться в естественном отсутствии желания это делать[16, с. 87].
Таким образом, следующее чрезвычайно важное усло¬вие развития личности — это активная деятельность ребен¬ка, направленная на усвоение социальных норм и способов поведения.


3. Темперамент и его типы

Среди многообразия индивидных характеристик чело¬века большой интерес представляют нейродинамические свойства, образующие темперамент.
Темперамент — это система устойчивых индивидуаль¬но своеобразных свойств психики, определяющих дина¬мику его душевной жизни и социального бытия. Внешне они одинаково проявляются в разнообразных его формах (предметной деятельности или общения) независимо от их содержания, целей и мотивов и остаются почти неиз-менными на протяжении жизни. При относительном ра¬венстве мотивов поведения или деятельности и при одних и тех же внешних обстоятельствах люди отличаются друг от друга по импульсивности, по эмоциональности, по ско¬рости, по темпу, по степени проявляемой энергии, по впе¬чатлительности. Эти различия обнаруживаются уже в ран¬нем детстве, отличаются особым постоянс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.