На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Возникновение человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


1. КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 3
2. СООТНОШЕНИЕ ПРИРОДНОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ 9
3. СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ 14
ЛИТЕРАТУРА 20


1. КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Человек — сложная целостная система, которая в свою оче¬редь является компонентом более сложных систем — биологи¬ческой и социальной. Это обусловлено тем, что человек являет¬ся существом как биологическим, так и социальным. Как же исторически формировался человек как существо биосоциаль¬ное? В этом и состоит суть проблемы антропогенеза (т. е учения о происхождении человека). По словам блестящего исследователя «феномена человека» французского философа, биолога, пале¬онтолога и антрополога Пьера Тейяра де Шардена, человек яв-ляется «осью и вершиной эволюции» и «расшифровать челове¬ка, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться» .
До XIX в. в европейской мысли господствовала теистичес¬кая антропологическая концепция, согласно которой мир по¬явился в результате акта божественного творения по принци¬пу: «И сказал Бог: да будет... и стало...». Это же относится и к акту творения человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог челове¬ка по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1:26, 27). Согласно этой кон¬цепции, мир не имеет развития и истории. Прошлое и будущее точно такие же, как и настоящее. Это полностью относится и к человеку. Мир и человек появились потому, что так сказал Бог — единственная причина их творения. Таким образом, здесь отсутствует главное, что делает теорию научной — объ-яснение естественных причин и закономерностей появления и развития мира и человека.
Интенсивное научное осмысление проблемы антропогенеза началось в XIX в. И главное достижение в этой области было связано с утверждением эволюционной теории. Так, уже в 1795 г. шотландский ученый геолог Джеймс Геттон (1726— 1797) сформулировал теорию эволюции геологических форма¬ций. Он представил геологическую историю Земли как повто¬рение циклов разрушения одних континентов и возникнове¬ния других, указав при этом на сходство современных и древ¬них геологических процессов.
Следом за ним в 1796 г. французский ученый — астроном, математик, физик маркиз Пъер Симон де Лаплас (1749—1827) предложил свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы (гипотеза Лапласа).
В этом же году дед знаменитого Чарльза Дарвина, англий¬ский врач и натуралист Эразм Дарвин (1731—1802) опублико¬вал теорию эволюции жизни в виде эпической поэмы «Зоономия», в которой в натурфилософской форме развивал пред¬ставления об эволюции животных под влиянием внешней среды.
Значительный вклад в утверждение эволюционизма внес и предшественник Дарвина французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк (1744—1829). Он создал достаточно це¬лостную концепцию эволюции живой природы, согласно кото¬рой виды животных и растений постоянно изменяются, услож¬няясь в своей организации в результате влияния внешней среды и некоего внутреннего стремления всех организмов к усовершенствованию. Ламарк провозгласил принцип эволю¬ции всеобщим законом живой природы, хотя и не вскрыл под¬линных причин эволюции. Одновременно с немецким ученым Г.Р.Травиранусом он ввел термин «биология».
Таковы были естественно-научные предпосылки возникно¬вения эволюционной теории английского естествоиспытателя Чарльза Роберта Дарвина (1809—1882), опубликовавшего в 1859 г. свой знаменитый труд «Происхождение видов путем ес¬тественного отбора». В нем на основе обобщения результатов собственных наблюдений и достижений биологии и селекцион¬ной практики он вскрыл основные факторы и причины эволю¬ции органического мира. А в 1871 г. в книге «Происхождение человека и половой отбор» Дарвин выдвинул гипотезу проис¬хождения человека от обезьяноподобного предка.
Дарвин преодолел однолинейный детерминизм Ламарка и показал, что эволюция в органическом мире осуществляется в результате трех основных факторов: изменчивости, наследст¬венности естественного отбора. Изменчивость является ос¬новой образования новых признаков в строении и функциях организмов. Наследственность закрепляет эти новые призна¬ки и особенности. Под воздействием естественного отбора в процессе борьбы за существование устраняются организмы, не способные приспособиться к условиям существования. Благо¬даря этому единому процессу организмы в результате эволю¬ции накапливают все новые приспособительные признаки. Это и ведет, в конечном счете, к образованию новых видов.
Таким образом, Дарвин установил движущие силы эволюции органического мира и объяснил естественнонаучным путем процесс становления и развития биологических видов. Его тео¬рия дала причинное объяснение развития видов и тем самым заложила основы научной концепции эволюции. С этих пор стало совершенно ясно, что настоящее состояние биологичес¬ких видов, в том числе и человека, обусловлено его прошлым, а будущее основано на настоящем. Он показал, что нет ничего сверхъестественного в происхождении человека .
Но, разработав теорию естественного происхождения чело¬века, Дарвин не смог включить в нее влияние социального фактора на его развитие. Кроме того, в его теории отсутствует ка¬чественное отличие ума человека от животного. Это во многом объясняется тем, что он не затрагивает роли труда в процессе антропогенеза.
На эту роль было обращено внимание в трудовой теории ан-тропогенеза, защитником которой был, в частности, Ф.Эн¬гельс. Представители этой теории считали, что труд не отменя¬ет действия биологических законов, но он преобразовывает ха¬рактер действия естественного отбора, формирует способность становящегося человека преобразовывать природу по своим собственным меркам, а вместе с тем способствует и формиро¬ванию самого человека. Сторонники этой теории именно с тру¬довой деятельностью связывают развитие руки, речи, мозга, мышления, сотрудничества людей и сплочения их в социаль¬ные коллективы.
Нет сомнения, что возникновение труда и его развитие дей¬ствительно оказало огромное влияние на антропосоциогенез. Важным моментом при этом является то, что любой труд свя¬зан с изготовлением орудий труда, в которых закрепляются со¬циальный опыт человека, его навыки, умения, способ мышле¬ния. Кроме того, они же являются и основным способом пере-дачи этого социального опыта, т.е. лежат в основе новой — со¬циальной формы наследования, которую Дарвин не рассматри¬вает.
Таким образом, было показа...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.