Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Дистанционное обучение студентов

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Дистанционное обучение и организация самостоятельной работы студентов
2. Автоматизированные методы оценки уровня подготовки студента
3. Библиотека электронных изданий вузов


1. Дистанционное обучение и организация самостоятельной работы студентов

Все современные образовательные технологии направлены, в том числе и на то, чтобы приучитъ учащихся работать самостоятельно, так как именно са¬мостоятельность дает возможность успешно адаптироваться к работе, в том числе и связанной с быстро меняющимися технологиями. Таким образом, одна из задач обучения состоит в том, чтобы научить и приучить студента самостоятельно работать с учебной, а затем производственной и научной книгой, в частности — с электронной. Но особенно важно такое умение при заочном обучении, когда общение студента с преподавателем приобретает эпизодический характер. Современная разновидность заочного обучения -дистанционная подготовка специалистов или дистанционное обучение -преимущественно основано на самостоятельной работе студента.
Система заочной подготовки специалистов долгое время в нашей стране не пользовалась популярностью, так как она считалась неэффективной и низ¬кокачественной. Однако в связи с изменением экономической ситуации в нашей стране возникла объективная необходимость получения качественно¬го образования без прекращения рабочей деятельности и без регламентации часов занятий. Во многих случаях для эффективной работы людям требуется второе высшее образование (или специальное высшее образование для так называемых "деловых людей"). Эта группа лиц заинтересована в получении качественного образования и готова оплачивать необходимые затраты, но они не имеют возможности регулярно посещать учебное заведение. Для та-ких людей наиболее приемлемо дистанционное обучение с использованием компьютерных обучающих технологий и электронных учебных пособий как в части лекционного материала, так и материала для проведения практиче-ских и лабораторных занятий. Методика подготовки пособий для дистанци-онного изучения теоретической части различных дисциплин разработана в достаточной степени. Однако, методика подготовки материалов для вирту-ального проведения лабораторных и практических работ вызывает множест-во дополнительных трудностей и проблем, связанных с переводом соответ-ствующих видов деятельности в форму компьютерного моделирования. Примеры заданий для самостоятельной работы и описание методики ее вы-полнения, пригодные для дистанционной формы обучения, представлены и в данной книге.
Остановимся подробнее на дистанционной форме обучения. Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных информационных технологий, таких как электронная почта, телевидение и глобальная сеть Интернет. Дис¬танционное обучение можно использовать для получения высшего образо¬вания, для повышения квалификации и переподготовки специалистов, для проведения периодических проверок знаний и навыков персонала.
Слушатель может овладевать знаниями дома, на рабочем месте, или в спе¬циальном компьютерном классе в своем родном городе, который может на¬ходиться в любой точке России, ближнего и дальнего зарубежья. Ему не нужно тратить время и деньги на проезд к месту проведения занятий и об-ратно, а также на оплату гостиницы, если учебный центр находится в дру¬гом городе или другой стране.
Кроме того, он может изучать учебные курсы в любой последовательности, с той скоростью, которая оптимальна лично для него. Все это делает дис¬танционное обучение качественнее, доступнее и гораздо дешевле традици¬онного.
Наконец, есть определенная группа людей — инвалиды, для которых за¬труднено передвижение, т. е. для них дистанционное обучение может ока-заться единственно доступной формой образования. Следовательно, такая образовательная система будет нести и определенную социальную нагрузку.
Дистанционная форма предполагает возможность использования несколь¬ких различных моделей обучения:
u Модель заочного высшего образования. Предварительно проводится тести¬рование знаний будущего слушателя, что позволяет индивидуализировать его программу обучения, уделив большее внимание тем предметам, где уровень его подготовки низкий. Последовательно проходятся утвержден¬ные курсы. По окончанию каждого производится дистанционный кон¬троль знаний. Может использоваться семестровая система, аналогичная сдаче зачетов и экзаменов в обычном ВУЗе. Или же некий набор обяза¬тельных курсов и курсов по выбору, и по окончании изучения и контро¬ля знания всех этих курсов слушателю выдается документ о высшем об¬разовании.
u Модель консультаций. Консультирование по предметной области со сто¬роны кураторов или специалистов. В этом случае основное внимание уделяется ответам на вопросы слушателей, а для оценки уровня приобре-тенных знаний применяется итоговое тестирование.
u Модель самообразования. Обеспечивается доступ к учебным материалам и сдача тестов по окончанию изучения каждого курса. Сроки изучения же¬стко не регламентируются. Принципиально возможно получение таким путем как среднего, так и высшего образования.
u Модель обучения по требованию или по запросу. В этом случае используют¬ся специально разработанные курсы. Эта модель наиболее подходит для обучения персонала корпоративного заказчика. Здесь также целесообраз¬но предварительное тестирование и адаптация учебной программы к уровню подготовки слушателей в совокупности или же к каждому в от¬дельности.
u Комбинированная модель. Скажем, получение заочного образования с ис¬пользованием дистанционного изучения и контроля по части дисциплин. Или получение дистанционного обучения по запросу с привлечением Е дальнейшем наиболее подготовленных лиц к очному или очно-заочном образованию.
Дистанционное обучение обязательно требует наличия специального модуль¬ного программного обеспечения для поддержки дистанционного образования Последнее должно обеспечивать выполнение следующих функций:
u Инструментальной и методической поддержки авторских коллективе при подготовке материалов для распространения в рамках виртуального учебного центра.
u Инструментальной поддержки процессов управления корпоративным!
u знаниями.
u Поддержки проведения собственно дистанционного обучения.
u Обеспечения дистанционного тестирования и прием зачетов и экзаменов по Администрированию в системе, включая учет слушателей, организации библиотеки, управление учебным процессом в целом и пр. Взаимоотношения в процессе дистанционного образования могут происходить по схеме, представленной на рис. 5.3.
u Слушатель после регистрации зачисляется организатором в учебную группу и получает доступ к материалам учебных курсов, размещенным на сервере, снабжается необходимыми дополнительными материалам (учебниками, компакт-дисками и т. п.); кроме того, на сервере автоматически создается и ведется его персональная страница. На своей персональной странице слушатель получает информацию о организатора и куратора группы, включая методические рекомендации по планированию выполнения учебных заданий, комментарии своего кура¬тора.
По мере изучения курса слушатель проходит тестирование и сдает экза¬мены. Доступ к тестам и экзаменам возможен также с персональной страницы слушателя.
В процессе обучения и выполнения контрольных заданий слушатель может использовать электронную почту (в частности, для связи с ведущим курс преподавателем), прямой обмен файлами с куратором и коллегами по группе, индивидуальные или групповые телеконференции с препода¬вателем по изучаемому курсу и с куратором по общеорганизационным вопросам. При наличии аудио- или видеооборудования слушатель может обсуждать вопросы в режиме аудио- или видеконференции.

Рис. 5.3. Организация взаимодействия сучащимися в рамках системы дистанционного образования
Слушателю доступен раздел "Часто задаваемые вопросы". Дополнитель¬ным (опосредованным) средством общения является сервер комментари¬ев, позволяющий вставлять заметки на страницах электронного учебника, при этом заметки может видеть сам слушатель, его куратор, коллеги по учебной группе и ведущий курс преподаватель, что обеспечивает допол¬нительную обратную связь и позволяет постоянно совершенствовать курс.
В США уже действует множество высших учебных заведений, реализующих дистанционное обучение. В последние годы такие вузы стали появляться и в нашей стране. В частности, СЗИП (Северо-Западный институт печати, единственный вуз нашего региона, ориентированный на обеспечение спе¬циалистами издательств, полиграфии и книжной торговли) также взял курс на развитие системы заочного образования и внедрение в нее элементов системы дистанционного обучения студентов.

2. Автоматизированные методы оценки уровня подготовки студента

Современное образование и, в особенности, дистанционное обучение не¬мыслимо без применения автоматизированных методов оценки уровня под¬готовки студента, т. е. без системы тестирования с автоматической обработ¬кой его результатов. Немаловажен и тот факт, что в нашей стране намечен переход к единой системе тестирования знаний выпускников средних школ в пределах всей страны. Причем полученные в процессе тестирования ре¬зультаты будут служить основой для последующего конкурсного зачисления выпускников во все вузы нашей страны. Постепенный переход от системы зачетов и экзаменов к тестированию вероятно затронет всю систему образо¬вания России. По мнению автора, этот процесс должен гармонично соче¬таться с постепенным усилением роли самостоятельной работы, с использо¬ванием электронных средств обучения и контроля.
В этом плане большо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.