На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Инновационная педагогика

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятия инновационной деятельности
2. Инновационные педагогические технологии
Выводы
Литература

1. Понятия инновационной деятельности

Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях куль-турологов в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии, в начале ХХ века оформилась новая область знания - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучать¬ся закономерности технических нововведений в сфере материаль¬ного производства. [202, 4].
Наука о нововведениях - инноватика - возник¬ла как отражение обострившейся потребности фирм в деятельно¬сти по разработке и внедрению новых услуг, идей. В 30-е годы в США утвердились термины «инновационная политика фирмы», «инновационный процесс». В 60-70-е годы на Западе получают большой размах эмпирические исследования новшеств, осуществ¬ляемых коммерческими фирмами и другими организациями.
Прикладные исследования нововведений используют теоретические разработки ряда научных дисциплин. Они обращаются к закономерностям развития технических средств труда и быта, взаимовлияния технических и социальных изменений, изучаемых историей техники; активно внедряют в практику управления нововведениями выводы социологов и соци¬альных психологов о факторах и методах, стимулирующих выд¬вижение новых идей, о чертах личности новаторов и других учас¬тников инновационного процесса [109].
Ученые выделяют три этапа исследования нововведений. “Пер¬вый этап связан с изучением факторов, способствующих или пре¬пятствующих успеху нововведений, и с анализом огромного эм¬пирического материала, различных классификаций новшеств.
Второй этап рассматривается как изучение собственно инно¬вационного процесса, включая механизмы переноса нововведений из одной культурной
среды в другую.
На третьем этапе центр внимания исследователей перемещает¬ся в сторону анализа различных типов инновационных ситуаций, в области нововведений. На этом этапе инновационная политика становится деятельностью государства.
Первоначально предметом изучения инноватики были эконо¬мические и социальные закономерности создания и распростра¬нения научно-технических новинок. Но довольно быстро интере¬сы новой отрасли расширились и стали охватывать и собственно социальные новшества, прежде всего нововведения в организаци¬ях и на предприятиях (изменение их структуры, способов приня¬тия решений, освоение новой деятельности).
Инноватика складывалась как междисциплинарная область ис-следований на стыке философии, психологии, социологии, теории управления, экономики и культурологии. К семидесятым годам наука о нововведениях стала сложной, разветвленной отраслью” [179, 8].
Слово «инновация» имеет латинское происхождение. В перево¬де оно означает обновление, изменение, ввод чего-то нового, вве¬дение новизны.
Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как нов¬шество, и как процесс введения этого новшества в практику. В ра¬боте А.И.Пригожина дается такое определение: нововведение (ин¬новация) - это целенаправленное изменение, которое вносит в определенную социальную единицу - организацию, поселение, общество, группу - новые, относительно стабильные элементы [156]. Таким образом, автор рассматривает нововведения как процесс с целенаправленной деятельностью людей - инноваторов. У данно¬го процесса есть, по мнению автора, свои этапы и стадии.
Исследователи инновационных процессов [156; 184 и др.] выделяют два подхода к изучению структуры инновационных процессов: предметно-феноменологический или предметно-технологический на микро уровне индивидуального новшества, а также макро уровень - взаимодействие отдельных но¬вовведений.
Первый подход расчленяет структуру процесса нововведения на части с содержательной его стороны, т.е. рассматривается некото¬рая новая идея, воплощаемая в действительность.
Второй подход определяется взаимодействием отдельных но-вовведений: их сочетанием, конкуренцией, последовательной сме¬ной.
«Рассматривая микроструктуру инновационного процесса, уче¬ные выделяют концепцию «жизненного цикла» нововведения, ко¬торая исходит из того, что нововведение есть процесс, протекаемый во времени. В этом процессе вычленяются этапы, различаю¬щиеся по видам деятельности, обеспечивающим создание и испол¬нение новшества. К настоящему времени в научной литературе сложилась следующая схема членения инновационного процесса на этапы:
1. Этап рождения новой идеи или возникновения концепции новшества; условно его называют этапом открытия, которое явля¬ется результатом, как правило, фундаментальных и прикладных научных исследований (или мгновенного «озарения»).
2. Этап изобретения, т.е. создания новшества, воплощенного в какой-либо объект, материальный или духовный продукт-образец.
3. Этап нововведения, на котором находит практическое при¬менение полученное новшество, его доработка; завершается этот этап получением устойчивого эффекта от новшества.
После этого начинается самостоятельное существование нов¬шества, процесс нововведения вступает в следующую стадию, ко¬торая наступит лишь при условии восприимчивости к новшеству.
В фазе использования новшества выделяются дальнейшие эта¬пы:
4. Этап распространения новшества, заключающийся в его ши¬роком внедрении, диффузии (распространении) новшества в но¬вые сферы.
5. Этап господства новшества в конкретной области, когда соб¬ственно новшество перестает быть таковым, теряя свою новизну. Завершается этот этап появлением эффективной альтернативы или замены данного новшества более эффективным.
6. Этап сокращения масштабов применения новшества, связан¬ный с заменой его новым продуктом.
Приведенная выше структура последовательно сменя¬ющих друг друга временных этапов инновационного процесса представляет собой упрощенную схему реального его разверты¬вания. Конкретный инновационный процесс не обязательно дол¬жен включать все рассмотренные этапы в их строгой последовательности и неразрывности. Указанные этапы могут иметь различ¬ную продолжительность» [179, 10-11].
По мнению А.Г. Кругликова [98], этапы ин¬новационного процесса можно рассматривать, как разрывные на временной шкале: после научного открытия могут пройти многие десятилетия, прежде чем оно будет использовано при появлении благоприятных социально-экономических условий или при появ¬лении спроса на него. Так же может быть затруднен и процесс распространения новшества: периоды быстрого внедрения в одной отрасли могут сопровождаться задержками при внедрении в дру¬гие отрасли. Период господства новшества может длиться неогра¬ниченное время. Многие древнейшие нововведения используются человеком до сих пор и не видно возможностей их замены в бу¬дущем; этот этап может и совсем отсутствовать, когда распростра¬нение новшества прекращается с появлением более эффективной альтернативы. То же самое относится и к заключительному этапу: использование новшества может прекратиться, затем возродиться вновь (если не считать это возрождение в новом качестве отдель¬ным новшеством) или сохраняться на любом уровне, независимо от достигнутого на этапе максимального распространения.
Нововведение можно рассматривать как комплексный, целенап-равленный процесс создания, распространения и использования новшества, целью которого является удовлетворение потребнос¬тей и интересов людей новыми средствами, что ведет к опреде¬ленным качественным изменениям системы и способов обеспе¬чения ее эффективности, стабильности и жизнеспособности. Ин¬новационный процесс связан с переходом в качественно иное со¬стояние, с ревизией устаревших норм и положений, ролей, а зача¬стую и с их пересмотром. Совокупность ряда нововведений одно¬го уровня образует инновационный массив.
Нововведение обладает внутренней логикой и направленнос¬тью, которая определяется логикой развертывания от идеи новше¬ства до его использования, а также логикой отношений между уча¬стниками инновационного процесса. Инновационный процесс обладает определенной устойчивостью благодаря наличию меха¬низмов самовоспроизводства. Различные наборы этих механизмов и их сочетания обусловливают многообразие инновационных про¬цессов, индивидуальный облик каждого из них. Все многообразие инновационных процессов авторы систем¬ной концепции нововведений (Н.И. Лапин, А.И. Пригожин, Б.В. Сазо¬нов) относят к двум наиболее значимым формам:
а) простое воспроизводство нововведения, характеризующееся тем, что новшество создается лишь в той организации, в которой его производство было впервые освоено; этот цикл включает сле¬дующие стадии: формирование предпосылок нововведения - по¬требности в нем, научное открытие, создание новшества, включая первое его освоение, распространение новшества среди пользо¬вателей, использование или потребление новшества;
б) расширенное воспроизводство новшества, характеризующе¬еся тем, что процесс изготовления новшества распространяется на многие организации, в этом цикле между созданием новшества и его распределением между пользователями добавляется стадия распространения методов производства новшества и форм его использования; широкое производство новшества, обеспечиваю¬щее насыщение потребности в данном новшестве.
Инновационные процессы выражают не только внутреннюю, предметную логику новшества, но и логику его взаимодействия с окружающей средой. С этой точки зрения новшество характери¬зуется динамическим соотношением параметров, выражающих как его воздействие на окружающую среду, так и обратное влияние последней на само нововведение. Динамика этих характеристик во времени и образует жизненный цикл нововведений.
“Полный жизненный цикл включает пять стадий: старт, быстрый рост, зрелость, насыщение, финиш или кризис” [108, 11.]
Таким образом, нововведение есть динамическая система, ха-рактеризующаяся как внутренней логикой (инновационный про¬цесс), так и закономерным развитием во времени ее взаимодей¬ствия с окружающей средой (жизненный цикл). Структура инно¬вационного процесса меняется по мере перехода новшества от одной стадии к другой.
В свою очередь, от динамических характеристик новшества за¬висят и конечные его результаты - завершенность и эффектив¬ность. Завершенность новшества, или степень реализации его по¬тенциала, зависит от того, насколько успешно протекают все ста¬дии инновационного процесса. Критическим моментом является переход от простого воспроизводства к расширенному - на прак¬тике этот переход во многих случаях не осуществляется, что обус¬ловливает незавершенность соответствующего нововведения и су¬ществование многих инновационных проблем. От завершеннос¬ти нововведения следует отличать его эффективность, т.е. влияние реализованного потенциала нововведения на различные парамет¬ры той системы, в которой осуществляется инновационный про¬цесс. Вместе с тем очевидна и их взаимосвязь.
В последние годы все больше заявляет о себе новая область знания - педагогическая инноватика, - сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Осуществляя развитие школы, директор и его заместители, учителя, учащиеся и их родители управляют именно инновационным процессом.
“Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс»” [202, 4].
По С.И. Ожегову, новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный [135, 372].
В этом толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.
“Неверно полагают те руководители, которые отождествляют все новое с прогрессивным и современным. Далеко не все новое прогрессивно!
Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. О прогрессивности (или не прогрессивности) нового средства окончательно можно судить лишь по результатам его освоения. Это вовсе не означает, что для определения эффективности того или иного нового средства каждая конкретная шкала должна обязательно сама полностью опробовать его в работе. Процесс освоения нового предполагает изучение опыта его использования другими школами, прогнозный анализ, мысленное экспериментирование” [202, 6].
В научной литературе различают понятия «новшество», или «новое средство» (они считаются синонимами), и «инновация», «нововведение». “Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства.
В идеале грамотно отобранное новшество должно гарантировать успех нововведения в максимально возможной степени” [202, 7].
Развитие педагогической инноватики в нашей стране долгие годы было затруднено ввиду монопольного господства одной идеологии и связанного с ней тоталитаризма в управлении всеми сферами жизни, науки и школы. Однако демократические перемены последних лет, законодательно закрепленное право на свободу педагогического творчества позволили поставить вопрос об освоении нового вместо той части прежнего, которая устарела, неэффективна, стала тормозить развитие образовательных учреждений.
“В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств” [202, 7].
В теоретической, но особенно в практической педагогике острой, а нередко и конфликтной является проблема соотношения инновации и нормы, хотя и та и другая одновременно необходимы. “В школьной практике понятия «норма», «традиция» очень устойчивы и для директоров так же привлекательны, как и понятие «инновация». Норма хранит существующее, инновационная деятельность его меняет. Их подвижное взаимодействие делает возможным одновременное существование и функционирования, и развития. Описаны варианты взаимодействия инновации и нормы: они колеблются от восприятия нового как патологии до превращения нормы в предрассудок. Новшество может выражать как отклонение от нормы, ее нарушение, так и...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.