На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Интерпретации факторов в факторном анализе

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Содержательная интерпретация двух типах факторов
2. Учет признаков и представления фактора
Заключение
Литература


1. Содержательная интерпретация двух типах факторов

Для целей изложения факторного анализа остановимся на двух типах факторов, условно выделенных нами с точки зрения их содержательной интерпретации: 1) факторы, в состав которых входят, содержательно близкие или содержательно «гомогенные» переменные; 2) факторы, состоящие из содержательно разнородных, «гетерогенных» переменных. Первый тип факторов предполагает относительно простую интерпретацию фактора как общего свойства, черты и т. д., полученных на основании обобщения содержательно близких переменных. Например, объединение в единый фактор ряда вербальных тестов дает основание для его интерпретации как фактора вербального интеллекта. Такой тип факторного обобщения является традиционным для психологии и широко ис¬пользуется в теоретических и прикладных целях — при изучении феноменологической структуры тех или иных свойств и при конструировании тестов для их диагностики. Так как в этом случае и фактор, и первичные переменные отражают одно и то же свойство или явление, но рассматриваемое с разных сторон — общего обозначения и конкретных проявлений, то фактор скорее является чисто описательной категорией, вполне аналогичной по смыслу исходным переменным — по типу «фактор общей длины тела», «фактор тревоги» и т. д. В связи с этим говорится, что факторный анализ способствует переходу на сокращенное, экономное и более обозримое описание исходных данных, но не отражает сущностные, причинные зависимости [1]. Тем не менее, можно сказать, что факторы этого типа отражают и причинные связи, но настолько и такого уровня, насколько можно говорить о свойствах личности или о способностях, воплощенных в факторах как причине поведения. Без такого исходного положения решение прогностических и диагностических задач посредством факторного анализа потеряло бы смысл.
Второй тип факторов, состоящих из содержательно внешне далеких переменных, очевидно, не может непосредственно быть интерпретирован в плане единого и просвечивающего в исходных переменных свойства. В этом случае интерпретация фактора содержательно отличается от каждого из исходных признаков и косвенно отражает то общее скрытое явление, которое послужило причиной их корреляции. По сравнению с факторами предыдущего типа здесь более четко проявляются естественные причинно-следственные связи. Например, выделение в один фактор таких внешне несопоставимых явлений, как бред и кожные высыпания, может навести на мысль об инфекции как причине этого сочетания, которое интерпретируется в этом случае как «инфекционный синдром». Синдром выступает как показатель типичности данного сочетания признаков, т. е. высокой частоты и постоянства их совместного появления в определенных частных условиях. Важно подчеркнуть, что синдром представляет не чисто внешнее механическое объединение, он обусловлен естественными закономерностями и, как таковой, является качественно новым синтетическим признаком или, точнее, индикатором, отражающим эти закономерности. Следует отметить, что по отношению к синдрому как единому признаку фактор представляется содержательно однородным. Таким образом, формируя из исходно неоднородных признаков, входящих в фактор, новый синтетический признак - синдром, мы выявляем потенциальную однородность фактора. Надо сказать, что и сами первичные признаки приобретают с точки зрения их включения в синдром определенную содержательную однородность, а именно они интересуют нас только как проявления этого синдрома, и только синдрома. Так, врача-инфекциониста выявляемые у больного бред и кожные высыпания интересуют лишь с точки зрения проявления в них инфекционного синдрома. Возникает вопрос: если процесс интерпретации всегда подразумевает в конечном итоге достижение содержательной однородности фактора на том или ином концептуальном уровне, то какой смысл в подразделении, хотя бы и условном, факторов на содержательно однородные и неоднородные?
С нашей точки зрения, это подразделение оправдывается определен-ной практической значимостью, связанной с тем, что факторы условно «гетерогенного» типа являются далеко не редкими и попытки их непосредственной интерпретации по типу содержательно однородных факторов приводят к ограниченным и малоубедительным результатам. Интерпретация подобного рода факторов, как нам представляется, может стать более информативной лишь при учете некоторых формально-статистических и одновременно содержательных особенностей, составляющих фактор признаков.
Таким образом, их интерпретация не соответствует традиционному представлению, согласно которому «интерпретация фактора требует скорее психологической интуиции, нежели опыта статистического анализа» [1, с. 9].

2. Учет признаков и представления фактора

Становится ясным, что учет формальных сторон не противоречит профессионально-интуитивному подходу, а, наоборот, углубляет его и поддерживает. На уровне общего математического описания мы имеем в виду следующее. Содержательно близкие или «гомогенные» признаки можно представить как элементы одного множества, сформированного по наличию объединяющего их свойства. Высокие корреляции между ними определяются их принадлежностью к одному множеству. Внешне содержательно далекие, «гетерогенные» признаки принадлежат разным, независимым множествам...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.