На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Концептуальные и теоретико-методические основы высшего юридического образования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Понятие о высшем юридическом образовании
2. Система юридического образования
3. Качество юридического образования
4. Проблемы образования
Заключение
Литература


1. Понятие о высшем юридическом образовании

Приступая к рассмотрению проблем юридического образования в техническом вузе, необходимо, на наш взгляд, определить, что вообще представляет собой высшее образование и юридическое образование, в частности.
В педагогике высшее профессиональное образование определяется как высший уровень профессионального образования; своего рода, уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, формально подтвержденный дипломом об окончании вуза. Высшее образование характеризуется системой знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, которые обеспечивают возможность решать профессиональные задачи на уровне достижений научно-технического и социального прогресса.
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Лица, имеющие начальное или среднее профессиональное образование, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
В Российской Федерации для лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, установлены следующие ступени высшего профессионального образования с присвоением квалификации (степени): «бакалавр» (срок для получения квалификации – не менее четырех лет); «дипломированный специалист» (срок для получения квалификации – не менее пяти лет); «магистр» (срок для получения квалификации – не менее шести лет). Высшее профессиональное образование можно получить в университете, академии, институте по дневной, вечерней и заочной форме обучения.
Система отечественного высшего профессионального образования, несмотря на признаки, как утверждают многие, кризисного состояния, является в настоящее время, на наш взгляд, одной из самых развитых в мире. Система высшей школы представлена как государственными вузами, так и высшими учебными заведениями негосударственного сектора. Наблюдаются и другие тенденции в развитии высшего профессионального образования: создание многоуровневого, диверсифицированного высшего образования; достижение «регионализации» высшей школы; усиление процессов «университизации» высшего образования. Фундаментальное базовое высшее образование рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития высшей школы. В обществе формируется представление о том, что образование должно соответствовать высоким мировым стандартам, быть вовлеченным в мировое образовательное сообщество и обеспечивать опережающее развитие творческой, интеллектуальной элиты, демонстрирующей наивысший уровень компетентности в руководстве и профессиональной деятельности [Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Бим-Бад Б.М. – М.: «Большая российская энциклопедия», 2002].
Законом РФ о высшем и послевузовском профессиональном образовании определены главные задачи вузов: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; развитие наук и искусств посредством научных исследований и обучения (подготовка студентов к профессиональной деятельности); подготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов.
В принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» говорится, что "главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия внутренним и перспективным потребностям личности, общества и государства". Для решения этой "главной задачи" важно создать условия, которые были бы направлены на её комплексное решение.
Как показывает анализ нормативной, научной и публицистической литературы, для решения указанной проблемы ведётся работа в следующих областях: обновление содержания и структуры образования; внедрение новых методик и технологий обучения, использование достижений информационных технологий; создание системы постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации; укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры учебных заведений; развитие вузовских научных исследований как необходимого сопровождения образования, получаемого в высших учебных заведениях; обеспечение системы высшего образования высококвалифицированными кадрами; совершенствование управления вузами на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики; повышение требований к качеству профессионального образования [Капустин А. Выступление на итоговой конференции «Развитие правовой реформы в России//Материалы конференции. - М.: Институт права и публичной политики, 2003. - С. 29-33\48 с.; Мисюров Д. Если мы снова сменим стандарты - нас не поймут//Платное образование, 2002. - № 2 и др.].
Таким образом, концептуальные основы высшего юридического образования заложены, на наш взгляд, самой системой отечественного высшего образования.
Юридическое образование занимает приоритетное место в системе высшей школы. Как указывает Ю.К. Цареградская, это обусловлено тем, что право в нашей жизни, особенно в условиях строительства правового государства и гражданского общества, призвано сыграть особую роль, что подтверждает существование эффективной правовой политики в государстве [Цареградская Ю.К. Образование и общество//Научно, информационно-аналитический журнал, 2004. - № 10].
Юридическим высшим образованием является подготовка в университетах и институтах высококвалифицированных специалистов-юристов, воспитанных в духе уважения к законам Российского государства, хорошо знающих правовую теорию, практику государственных органов и действующее законодательство и умеющих правильно его применять. Это – важная отрасль российского высшего образования, значение которой еще более возрастает. Юридическое образование играло и играет большую роль в идеологическом вооружении российского народа, в совершенствовании деятельности органов государства, в борьбе со всякими покушениями на правопорядок [Шебанов А.Ф. Юридические высшие учебные заведения. – М.: Высшая школа, 1993].
К нему относится не только подготовка юристов-профессионалов в юридических высших учебных заведениях, но и преподавание права в других вузах: технических, педагогических, сельскохозяйственных и др. Следует отметить, что юридическая, прежде всего ву¬зовская, общественность России в порядке собственной инициативы выдвинула и обсудила Федеральную целевую программу развития системы юридического образования в России на 2002-2005 годы, которая после обсуждения ее на коллегии Министерства образования России была принята как межведомственная программа действий [Федеральная целевая программа развития системы юридиче¬ского образования в России на 1999-2003 годы. - М., 2002.]. Приказом Министерства образования РФ от 2 марта 2000 года № 686 утверждены новые государ¬ственные образовательные стандарты высшего профес¬сионального образования по направлению 521400 «юрис-пруденция» (квалификация – бакалавр-магистр юриспруденции) и по специальности 021100 «юриспруден¬ция» (квалификация – юрист). В перечисленных доку¬ментах изложены ключевые понятия концепции современ¬ного юридического образования России, основной целью которого является подготовка высококвалифицированных кадров юристов.
Однако, в литературе не прекращаются дискуссии о «характеристиках» и роли высшей юридической школы.
Необходимость постановки проблемы, связанной с определением места юридической науки как важнейшего института в развитии гражданского общества, диктуется несколькими обстоятельствами. Во-первых, представителям юридической науки необходимо еще многое сделать, чтобы в нашем российском обществе ее признали в качестве самостоятельной и объективно необходимой для государственно-правовой практики наукой. Как нам представляется, объект исследования юридической науки – это проблемы, возникающие в процессе организации и деятельности государственно-правовых институтов, которые сегодня в России приобретают исключительное значение. Необходимо также осознание того, что в практическом государственно-правовом строительстве недопустимо игнорирование юридической науки. Во-вторых, юридическая наука (как и другая отрасль науки) сегодня должна учитываться в российском обществе в качестве важнейшего института гражданского общества. В-третьих, юридической науке следует способствовать разработке правовых реформ в государственном устройстве. В-четвертых, юридическая наука должна вооружить представителей гражданского общества современными понятиями, категориями, используемыми во всем цивилизованном мире в области государственно-правового строительства, так как понятия «гражданское общество», «государство», «демократия», «суверенитет», «права человека», «правопорядок», «власть права» являются общечеловеческими. В целом же юридическая наука РФ при формировании гражданского общества и правового государства вступает в качественно ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.