На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Кризисное восстановление платежеспособности кредитных организаций

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Задачи реструктуризации кредитных организаций
2. Основание для процедур реструктуризации
3. Функции и полномочия АРКО
4. Требования к реструктуризации кредитных организаций
5. Тенденции развития банковского законодательств
6. Правовые средства реструктуризации
7. Процедуры реструктуризации
Заключение
Литература


Введение

Структурные преобразования в экономике России последних двух десятилетий вызвали к жизни ряд экономических явлений. К таким явлениям относится восстановление платежеспособности предприятий. С развитием законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий постепенно усиливается и приобретает самостоятельный характер процесс восстановления платежеспособности предприятия, и в первую очередь – в рамках досудебных процедур банкротства.
Решение задачи досудебного восстановления платежеспособности принимает особую актуальность для кредитных организаций, так как для кредитных организаций, в отличие от иных юридических лиц, характерна постоянная подверженность повышенным рискам, приводящим к потере платежеспособности. Кредитным организациям объективно присущи характеристики, определяющие их потенциальную неустойчивость. Среди них специалисты отмечают «высокий уровень финансовой взаимозависимости, основанность на легко изымаемых денежных средствах и недостаточную открытость» . Подверженность кредитных организаций повышенным рискам обусловливается спецификой их деятельности , двойственным правовым статусом .
Осознание государством и обществом необходимости формирования механизмов досудебного восстановления платежеспособности предприятий, в том числе с участием и (или) под контролем государственных органов власти, позволит достичь целей экономической стратегии удвоения валового внутреннего продукта России к 2010 г .
Значимость восстановления платежеспособности предприятий для общественной жизни предопределяет необходимость его правового регулирования. Проблемы восстановления платежеспособности предприятий с недавнего времени все чаще становятся предметом исследования ученых. Однако внимание ученных в большей степени привлекает исследование восстановления платежеспособности промышленных предприятий. В то же время общие положения законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий, включающие нормы о восстановлении платежеспособности, не всегда учитывают специфику хозяйственной деятельности и правового статуса кредитных организаций. Конечно, нельзя не отметить более существенную и детальную проработку норм о предупреждении банкротства кредитной организации, предусмотренную Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее по тексту – Федеральный закон № 40-ФЗ) в сравнении с нормами Федерального закона 26 октября 2002 г. № 127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Федеральный закон № 127-ФЗ) .
Тем не менее, проблемы своевременного и эффективного предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в настоящее время приобрели особую актуальность. Подверженность кредитных организаций повышенным рискам, их потенциальная неустойчивость обусловливают необходимость формирования такого механизма восстановления платежеспособности, который позволил бы локализовать финансовые проблемы кредитных организаций и предотвратить их разрастание в системный банковский кризис.


1. Задачи реструктуризации кредитных организаций

Экономический кризис в августе 1998 г. и его масштабные последствия потребовали от государства принятия новых мер по поддержанию стабильности в банковской сфере путем непосредственного вмешательства в деятельность кредитных организаций, финансирования мероприятий по восстановлению платежеспособности кредитных организаций. Основной целью реструктуризации кредитной организации было восстановление платежеспособности кредитной организации и ее финансовое оздоровление.
Необходимость привлечения значительных бюджетных средств (около 10 млрд руб. ) на проведение реструктуризационных мероприятий потребовала создание специализированной государственной корпорации.
В соответствии с заявлением Правительства Российской Федерации и Банка России от 17.11.1998 г. «О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране» было принято решение о создании АРКО. В совместном заявлении Правительства Российской Федерации и Банка России от 21.11.1998 г. № 5580п-П13 «О реструктуризации кредитных организаций» перед АРКО были поставлены следующие задачи:
• участие в проведении процедур банкротства кредитных организаций в целях законного удовлетворения требований кредиторов и вкладчиков, а также обеспечение условий для эффективной реализации процедур банкротства кредитных организаций;
• проведение государственной политики по предупреждению банкротств кредитных организаций;
• создание и обеспечение функционирования рыночного механизма отстранения от управления кредитными организациями участников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными;
• формирование рынка долгов кредитных организаций и их должников.

2. Основание для процедур реструктуризации

Основаниями для перехода кредитной организации под управление АРКО и применения к ним процедур реструктуризации в соответствии с нормами ст. 3 Федерального закона № 144-ФЗ являлись следующие:
1. Достаточность капитала кредитной организации, размер которого не превышает 2 %. Введение такого низкого критерия финансовой устойчивости кредитной организации объясняется резким снижением финансовой устойчивости кредитных организаций в период системного кризиса.
2. Неудовлетворение кредитной организацией требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполнение обязанности по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Законодатель предусмотрел достаточность одного основания для применения к кредитной организации процедур реструктуризации.
Основание достаточности капитала кредитной организации отражает критерий ее финансовой устойчивости. Необходимо отметить, что в соответствии с международной практикой кредитные организации с достаточностью капитала 2 и менее процента подлежат банкротству. В настоящее время действующее российское законодательство восприняло международную практику, и в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 395-1 Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковской деятельности при снижении достаточности капитала кредитной организации ниже 2 %.
Второе основание характеризует неплатежеспособность кредитной организации и аналогично основанию, закрепленному в ст. 17 Федерального закона № 40-ФЗ для назначения временной администрации. Введение основания, аналогичного основанию для назначения временной администрации, объясняется тем, что Банк России с момента направления АРКО предложения о переходе кредитной организации под его управление назначал временную администрацию.

3. Функции и полномочия АРКО

АРКО было создано в новой на тот момент организационно-правовой форме – в форме государственной корпорации. В соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
Особенности правового положения государственной корпорации, ее правовой статус, функции и полномочия определяются не уставом и (или) учредительным договором, а федеральным законом, в соответствии с которым она создается. Следовательно, для создания каждой государственной корпорации требуется издание специального федерального закона. Государственная корпорация является юридическим лицом, тем самым относится к субъектам частного права, тем не менее, многие исследователи выделяли публично-правовую составляющую статуса АРКО.
Публично-правовая составляющая статуса АРКО, созданного в организационно-правовой форме государственной корпорации, являлась предметом дискуссий в правовой и экономической литературе. Так Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин полагают, что статус, функции и полномочия АРКО, предусмотренные в Федеральном законе № 144-ФЗ, позволяют отнести его к числу органов государственного управления специальной компетенции по следующим основаниям:
1. Государственная организация, созданная для выполнения социально значимых управленческих функций, реорганизация и ликвидация которой возможны только исключительно путем принятия федерального закона, в российском праве обычно относится к числу органов государственного управления.
2. Статус, функции и полномочия не просто государственной корпорации, т.е. любого юридического лица, имеющего названную организационно-правовую форму, а конкретной организации, существующей в единственном числе – «Агентства по реструктуризации кредитных организаций», закрепляются специальным нормативным актом (в данном случае федеральным законом).
3. Наличие в высшем орга...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.