На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культурная революция

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Понятие «культурная революция».
2. Сфера осуществления культурной революции.
Заключение.
Литература.



Введение

Развитие культуры в 1920-30-е годы - это сложный процесс создания и совершенствования определенного уро¬вня развития общества и человека, заданный социалистическими типом и формами организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей, достижений и творчества людей и народов, проживающих на территории республики.
Исследования данного феномена в силу объективных причин, так или иначе, несут отпечаток той культуры, которая была заложена проводимой на протяжении нескольких десятилетий политикой советского государства. А культура социалистического общества унаследовала материальные и духовные ценности всех предшествующих исторических типов культур. Достижением социализма считалось то, что впервые в истории человечества все культурные достижения и блага становятся достоянием трудящихся.
Процесс социалистического преобразования общества, по замыслу рыководителей нашей страны того времени, должен был органически включать в себя культурную революцию, как качественное изменение способов производства, распределения и потребления ценностей культуры.
В отечественной науке сложились два основных направления исследования категории «культурная революция». Одни исследователи занима-ются этой проблемой в целом, рассматривая ее как один из раз¬делов гражданской истории или истории партии, другие работают над изучением истории отдельных отраслей духовной жизни.
Тезис об отношении революции в области культуры к общим закономерностям преобразовательного и сози¬дательного процесса в эпоху социализма в свое время широко дебатировался среди ученых обоих направлений, работающих в области истории и теории культуры.
Многие, оспа¬ривая положение о всеобщем характере культурной революции, утверждали, что она свойственна лишь странам, унаследовавшим от прошлого культурную отсталость (массовую неграмотность и пр.). Сторонники этой точки зрения были не только среди советских ученых. В зарубежной социологической и исторической литера¬туре встречается немало утверждений специалистов по вопросам культуры относительно того, что культурная революция - это явление «национально специфическое, свойственное только культурно отсталым странам, к каким относилась, например, царская Россия.

1. Понятие «культурная революция»

Термин «культурная революция» был введен в науку об обществе В. И. Лениным в работе «О кооперации» в 1923 году. За¬тем данное определение появляется в произведениях и выступ¬лениях Н. К. Крупской, А. В. Луначарского, А. П. Карпинского и других деятелей культуры советской республики. Под культурной революцией, -вспоминала Н. К. Круп¬ская, - Владимир Ильич подразумевал то, что массы сво¬им дружным, организационным напором сломают стену темноты и невежества, возьмут с бою необходимые им знания и цивилизацию.
Культурная революция вместе с индустриализацией и коопе¬рированием сельского хозяйства, как известно, была составной частью ленинского плана построения социалистического общества.
По определению В.И. Ленина, культурная революция есть «целый переворот», смысл которого он видел в том, чтобы, ликвидировав пропасть, которая разделяла народ и культуру, двинуть в народ могучий поток просвещения, обеспечить стремительное повышение общеобразовательного и культурного уровня рабоче-крестьянских масс, открыть простор для роста талантов и дарова¬ний, пробудить в трудящихся жажду к самостоятельному созида¬нию нового общества, воспитать сознательных борцов за комму¬низм.
Глубочайшая культурная революция, протекающая на основе социально-экономических преобразований, как отмечал В.И. Ле¬нин, это не мгновенный прыжок от отсталости к высотам куль¬туры, а постепенный и длительный процесс преобразования общественного сознания, психологии, нравов, привычек, быта ши¬роких слоев населения, процесс всестороннего развития всей мас¬сы людей труда, целая полоса создания и бурного расцвета новой науки, искусства, художественного творчества народа, эпоха пре¬одоления существенных различий между умственным и физиче¬ским трудом.
В.И. Ленин, вводя понятие «культурная революция», на наш взгляд, выразил им то, что свой¬ственно культурному развитию общества при переходе от капи¬тализма к социализму, те изменения в системе «духовного производства и потребления», которые за всю исто¬рию цивилизации впервые делают культуру подлинно народной.
В научной литературе термин «культурная революция» трактуется исследователями в смысловом содержании близко к тому понятию, которое в него вкладывал В.И. Ленин.
Культурная революция, - считает И.П. Ким, - это про¬цесс коренного, качественного изменения субъекта культурно-исторического процесса. Если ранее народ творил культуру стихий¬но, не осознавая этого, и поэтому не мог предвидеть результатов своего стихийного творчества, то теперь встает задача превраще¬ния всякой деятельности человека в подлинно человеческую, т.е. активную, сознательную, самостоятельную творческую деятельность (самодеятельно...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.