На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методы политической пропаганды

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Понятие пропаганды
2. Предназначение пропаганды
3. Методы пропагандистской пропаганды
Заключение
Литература


Введение

В современном мире пропаганда не замыкается сферой функционирования медиа-средств. Это, можно сказать, составная часть образа жизни, многосторонне выражающая себя либо в стремлении объяснить ее сущность и способствовать движению общества к достижению его целей, либо - утвердить сущее, представляя его как достойный результат, либо даже венец развития. Пропаганда обнаруживает себя в той или иной мере и в рекламе (стимулирование интересов, моделирование образа жизни), и в религиозных отправлениях, в стиле оформления современного города и в мире вещей, окружающих человека и отражающих «образ жизни» (дизайн); пропагандистские цели проступают и в искусстве - в подборе художественных выставок, в репертуарной политике театра и кино, в издательской деятельности. Наконец, существуют разнообразные формы устной пропаганды, формы непосредственного контакта с аудиторией: митинг, дискуссия, политическая учеба и т.д.
В структуре средств массовой информации пропаганда также многолика. В профессиональной среде понятие «пропаганда» может употребляться как в узком смысле - для обозначения целенаправленной журналистской деятельности, так и в широком смысле - как выражение содержательного и целевого взаимодействия каналов в многообразии жанрово-тематических структур и их программ, с иными средствами и формами менее массового характера. Иначе говоря, не только журналистика, но и драма, развлекательные жанры, даже музыка и образовательные программы и т.д., неся в себе определенный идеологический потенциал, систематически и целенаправленно воздействуя на сознание массовой аудитории, являются в этом, широком смысле, пропагандой.
Пропаганда, таким образом, полифункциональна, что позволит нам рассматривать ее как направленность в деятельности массовой информации, своеобразно проявляющуюся не только в различных каналах, но и в разных структурных элементах их программ: от событийной информации до драмы и развлечений.


1. Понятие пропаганды
2.
Представляется необходимым уточнить смысл, вкладываемый в само слово - столь привычное, обиходное понятие - пропаганда. Дело в том, что обиходные определения обнаруживают по меньшей мере два весьма существенных просчета: во-первых, обозначая пропаганду как «распространение фактов и идей», снимают основной ее признак - социальную детерминированность и, в то же время, сужают сферу ее деятельности; во-вторых, обходят специфичность этой области массового воздействия. В результате данное понятие - вольно или невольно - обретает некий универсальный общечеловеческий смысл. А это представляется неверным, причем как в методологическом, так и в функциональном плане.
Вспомним: этимологически (если иметь в виду историческое происхождение данного понятия) само слово произошло от латинского propagare, что означает - распространять. Но появилось-то оно впервые в Ватикане для обозначения особого подразделения римско-католической церкви - конгрегации распространения веры, распространения католицизма в мире. Следовательно, уже с самого начала пропаганде отводилась активная роль, существенно отличавшая ее, скажем, от просвещения (хотя пропаганда может иметь и просветительский характер).
Попытаемся проследить связи и зависимости этого отнюдь не однозначного явления, отыскивая его сущностные признаки и свойства. И сначала мы рассмотрим пропаганду, отвлекаясь от ее реальной данности в конкретно-исторических условиях (тем самым, снимая обытовленную негативность ее оценки).
Начинается пропаганда с определения цели.
Поскольку пропаганда связана с идеологией функционально (идеология в этой связи, понятно, первична), пропаганда содержательно определяется господствующей в данном обществе системой идей, закрепленных в различных формах общественного сознания. Однако, как идеология, фиксирующая общественное бытие в форме устойчивых воззрений, обретает относительную самостоятельность, так и СМИ - особенно на информационном (фактологическом) уровне деятельности - создают иллюзию о некоей самостоятельности этого феномена в общественной жизни.
Несостоятельность подобных теоретических суждений может быть обнаружена в каждом из звеньев традиционной «коммуникативной цепи»: и в социально-групповой причастности коммуникатора, и в содержании отбираемых им сообщений, и в структуре программ канала, и в направленности их к аудитории и, наконец, в характере использования «обратной сигнализации». Поэтому пропаганду неверно рассматривать как самостоятельный феномен, ибо она средство, но не цель. Следовательно, ее истинное значение может быть оценено только в результате конкретного анализа социально-политической обусловленности, целевых и содержательных характеристик распространяемой через каналы СМИ информации.
Будучи явлением многомерным, пропаганда представляет собой разноуровневый объект исследования:
Методологический: общетеоретический системный подход к пропаганде как к явлению целостному. То есть таким путем раскрываются социальная и политическая обусловленность этого процесса, а также его сущностная характеристика, выражающаяся в триединстве отражения реальности (коммуникатор), передачи (канал) и восприятия (реципиент) информации.
Феноменологический: явление исследуется в его реальной данности, так сказать, «на выходе»; здесь - это процесс пропагандистского воздействия на массовое сознание и выявление тех изменений, которые возникают в нем, а также - как следствие - в человеческой деятельности.
И инструментальный: специализированный методико-технический уровень анализа, опирающийся на экспертный профессиональный подход; изучение методов, приемов, средств (как изобразительно-выразительных, так и технических) конкретного ведения пропаганды, формирования жанровых структур с учетом специфики канала коммуникации и т.д.
Очевидна диалектическая взаимосвязь названных уровней исследования. Вообще изолированное рассмотрение пропаганды может дать лишь частные результаты.
Ясно, что, скажем, феноменологический аспект обусловлен как общей методологией, так и комплексом инструментальных качеств. Или специализированные профессиональные представления неизбежно окажутся «вещью в себе» без всестороннего учета феноменологии пропаганды и т.д. Поэтому все три аспекта, хотя и в разной мере, но, так или иначе, затрагиваются в данной работе. Причем различная степень внимания обусловлена не только конкретностью задач, но и разным уровнем компетентности, особенно существенной в наш век дифференциации научного знания. Так, методологический аспект - это по преимуществу сфера философского, социологического анализа; феноменологический - область компетенции, главным образом, социальной и общей психологии. И только третий - инструментальный - составляет в основе своей собственно предмет теории журналистики и ее практики. Хотя и он немыслим без привлечения идей, положений, конкретных данных из смежных научных дисциплин.
Наиболее плодотворными представляются в этой связи работы советских ученых, исследующих пропаганду в социально-психологическом аспекте. (В.Л. Артемов, Г.М. Кондратенко, Ю.А. Шерковин, П.Н. Шихирев и др.). Однако и в них - что вполне естественно - центр тяжести перенесен от пропаганды как таковой к ее реализации (характер, механизмы воздействия, особенности восприятия аудиторией).
Многообещающие перспективы открывает интенсивно развиваемый в современной науке семиотический подход к изучению пропаганды: это тоже комплексный путь исследования, удачно, на наш взгляд, сочетающий возможности выявления внутренней структуры и реального функционирования пропаганды.
Синтаксический аспект: исследуются закономерности строения, внутренних отношений пропагандистского материала преимущественно с позиций лингвистики. Интересующим нас направлением здесь может быть путь выявления различий в построении письменных, устных (аудированных) и звукозрительных (аудиовизуальных) сообщений.
Семантический аспект: здесь выявляется «мыслительный эквивалент (значение) знака» (Георг Клаус), то есть содержательная интерпретация пропагандистского воздействия (иначе - сообщение, отраженное в сознании реципиента). Особенно исследование различий в семантической интерпретации экранного языка (понимаемого нами как система специфических изобразительно-выразительных средств) - «прочтения» его условностей, определяемых как внешними (национальными, культурно-этническими и пр.), так и внутренними, имманентно присущими экранному искусству (монтаж, план, ракурс, др. символика эк-ранно-языковых знаков) факторами.
Прагматический аспект: связан непосредственно с результатом - с выявлением степени и характера реализации пропагандистского воздействия.
Любая знаковая система является средством, инструментом информации: то есть она «овеществляется» лишь в процессе коммуникации. Однако «на входе» - в процессе восприятия - сообще...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.