На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Модели пропаганды и анализ ее воздействия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Воздействие пропаганды на массовое сознание
2. Методы пропагандистского воздействия
Выводы
Литература
1. Воздействие пропаганды на массовое сознание

Анализ воздействия пропаганды на массовое сознание составляет предмет трудов многих авторов - Ж. Желев, Г. Димитров, Ю. Орлов, С. Беглов, Е. Шестопал, А. Дугин, Ю. Ирхин, М. Филатов, М. Кастеллс, А. Кукаркин и др.
В общем виде в литературе воздействие определяется как комплекс таких направленный действий, как доказывание (аргументирование), убеждение, уговаривание (эмоциональное побуждение отказаться от его точки зрения и принять нашу), внушение (побуждение принять на веру сказанное без обдумывания и критического осмысления), принуждение (вынуждение человека сделать что-либо против его воли).
Очевидно, что, рассматривая модели пропаганды сквозь призму коммуникации, следует выделить такие модели, в которых важен принцип распределения потоков информации: модель вещания, диалоговая модель, консультационная модель, регистрационная модель , а также различные модели демократической власти, существенно различающиеся с точки зрения предписываемых ими стандартов коммуникации в публичной сфере - либеральная представительская модель, модель «демократии участия», модель «демократии обсуждений», коммуникативная модель .
Различным моделям власти соответствуют различные модели распределения потоков информации. Например, при либеральной представительской модели власти наиболее приемлемыми, возможно, являются консультационная и регистрационная модели политических коммуникаций. А модель дискуссии наиболее характерна для политических коммуникаций при власти «демократии участия» .
Говоря о моделях пропаганды, нельзя не упомянуть о наиболее известных типах моделей коммуникации - линейной, интерактивной и транзактной.
Линейные модели основаны на схеме «стимул-реакция», согласно которой получатель испытывает воздействие (реакция) сообщения (раздражитель), исходящего из источника информации. Эти модели представляют процесс коммуникации в виде серии последовательных этапов передачи некой информации от одного человека к другому.
«Наиболее подходящий способ описания коммуникационного акта состоит в том, чтобы ответить на следующие вопросы: «кто и что сообщает?» – «по какому каналу?» – «кому?» – «с каким результатом?». С этих слов начиналась известная статья Г. Лассуэлла «Структура и функции коммуникации в обществе», фактически положившая начало оформлению политической коммуникативистики в самостоятельное направление политологии. Впоследствии данная конструкция, получившая название «формулы Лассуэлла», надолго стала доминантной парадигмой коммуникативных исследований (Rogers, 1994). Она до сих пор используется главным образом для структурирования процесса коммуникации в качестве предмета исследования.
Схема Лассуэлла трактует политическую коммуникацию преимущественно как императивный, побудительный процесс: коммуникатор, отправитель сообщения, в той или иной степени стремится оказать влияние на аудиторию, выступающую в роли адресата. Однако формула не содержит вопроса «Почему?» и, таким образом, не фиксирует внимание на воздействии. В рамках данной традиции проблемы взаимодействия коммуникатора и реципиента переносились исключительно на изучение различных каналов, средств и способов передачи информации, содержания сообщений, оставляя процессы восприятия и ответного поведения индивидов фактически вне поля зрения .
Согласно модели К. Шэннон и У. Уивер, коммуникатор создает сообщение, которое, пройдя через передатчик, превращается в сигнал. В зависимости от уровня шума или наличия помех, сигнал доходит до приемника, где происходит его декодирование в сообщение. Наложение помех приводит к тому, что переданный и полученный сигнал будут в той или иной степени отличаться друг от друга. Следовательно, сообщение, созданное источником информации, и сообщение, которое получил адресат как сигнал, восстановленный приемником, так или иначе будут иметь разное содержание, а иногда даже могут не совпадать в смысловом отношении.
По сравнению c формулой Лассуэлла, модель Шеннона-Уивера, на наш взгляд, реальнее отражает коммуникационный контакт. Она наглядно демонстрирует, что передаваемые по каналам связи сообщения не всегда приводят к ожидаемому результату. Однако здесь, так же как и в формуле Лассуэлла отсутствуют принципиально важные для властно-управленческих отношений элементы обратной связи. В результате процесс коммуникации предстает лишь как единичный и далеко не всегда эффективный акт.
В 1950-х годах Б. Уэстли (Bruce Westley) и М. М.-Маклейн (M.McLean) работали над расширением модели Шеннона-Уивера. Исследователи разработали модель типа «отправитель-получатель», объясняющую другие виды коммуникации помимо телекоммуникации, такие как межличностная и массовая коммуникации. Различные версии модели Уэстли и Маклейна отличаются от модели Шеннона-Уивера тем, что они включают механизмы обратной связи, или процесса обратной передачи информации от получателя к первоначальному источнику и фильтрации, т.е. некоего фактора (как правило, человека), способного контролировать прохождение информации и даже не допускать ее получения теми, кому она предназначалась. Многие авторы считали понятие фильтрации новым важным измерением модели коммуникации, так как оно может служить аналогом, например, редакторов, контролирующих и отбирающих сообщения, которые, в конце концов, попадают к читателям или зрителям.
Модель У. Шрамма (W. Schramm), как и линейная модель Уэстли-Маклейна, представляет коммуникацию, как интерактивный процесс. Она подчеркивает совместное использование информации коммуникантами, которые взаимодействуют друг с другом, передавая и получая сообщения. Предложенная Шраммом циклическая модель, обозначила собой отход от упрощенной трактовки политико-коммуникационных процессов; она представляла коммуникацию в виде интерактивного и интерпретативного действия, в ходе которого коммуниканты почти одновременно отправляют и получают сообщения.
Вместе с тем, указанные модели, на наш взгляд, не достаточно адекватно отражают характер коммуникационных процессов в современном информационном обществе. «Чем демократичнее общество, тем большее значение приобретает горизонтальный уровень обмена потоками политической информации, сопряжение господствующего коммуникационного потока, инициируемого государством, с информационными потребностями и приоритетами гражданского общества, формирующимися на более широкой ценностной основе. Кроме того, следует учитывать и влияние новых электронных средств связи, которые делают привычным набор телекоммуникационных услуг, позволяющий своим пользователям более свободно отправлять и принимать информацию как личного, так и общественного характера» .
Представленные модели стали концептуальным оформлением двух исследовательских подходов к рассмотрению коммуникации - информационного, его еще называют «трансмиссионным», и социального, последний из которых, нас интересует прежде всего.
В диссертации С.Ю. Чумиковой указывается, что в качестве основных приемов и средств, способствующих эффективности политической коммуникации, могут выступать модели двухсторонней и многосторонней коммуникации с обязательной обратной связью; реализация стратегий открытости и вовлечения по отношению к населению; использование эффективных методик связей с общественностью; технологичность и креативность форм и методов работы пресс-служб законодательных собраний. К ресурсам легитимности власти первого уровня данный автор относит саму политическую коммуникацию законодательной власти, а второго уровня – ресурсы, обеспечивающие ее, а именно:
- ресурсы функциональной деятельности, в том числе связанные с совершенствованием механизма формирования органа представительной власти и исполнением его повседневных проф...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.