На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Мультимедиа в системе высшего образования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Понятие и сущность медиа-образования
2. Дистанционное обучение и организация самостоятельной работы студентов
3. Автоматизированные методы оценки уровня подготовки студента


Введение

Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре требуют трансформации системы подготовки специалис¬тов, выработки и осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего необходимыми социальными и про-фессиональными качествами, которые дает ему образование. В на¬стоящее время мы наблюдаем изменение парадигмы не только социальной жизни, но и образования.
Система образования является «самым опасным местом» со-временной цивилизации, но она оказывается и самой главной надеждой. «Образование есть мост, ведущий к новому устройству нашего культурного мира, так как, только переводя каждого по этому мосту, можно что-то изменить в человеке».
Одна из сложнейших проблем, которые поставила современ¬ная действительность перед человечеством, - это проблема че¬ловека в меняющемся мире. Сегодня именно человек стал глав¬ным фактором развития и одновременно главным фактором риска.
Веками и тысячелетиями человек приспосабливался к приро¬де и общественным переменам, наращивал свою институцио¬нальную, технологическую и интеллектуальную мощь. Наконец эта мощь не просто приобрела глобальные масштабы — человек стал заложником созданной им второй природы. Успешное преодоление этой кризисной ситуации, по общему убеждению, в значительной мере определяется и в дальнейшем еще больше будет определяться уровнем образованности и культуры общества. Ведь уже к началу XXI века в полной мере проявилась фундамен¬тальная зависимость нашей цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются прежде всего в образо¬вании.
Какой должна быть система образования XXI века?
Каким требованиям она должна отвечать, чтобы помочь людям адаптироваться к новым, быстро меняющимся условиям их существования?
Наиболее значимыми отличительными чертами уже форми¬рующейся системы образования называют:
u переход от «обучения» к «образованию» и формированию
открытой системы образования;
u применение новых, и прежде всего мультимедийных, ин¬
формационных технологий в процессе отбора, накопления, сис-тематизации и передачи знаний;
u формирование новых специальностей и специализаций в
области мультимедиа, отвечающих потребностям информацион¬но-зависимого общества и рынка труда в новом тысячелетии.
Образование должно стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерыв¬но, обеспечивать широким массам людей возможность получе¬ния послевузовского и дополнительного образования. Для этого необходимо: диверсифицировать структуру образовательных про¬грамм, дав возможность каждому построить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образова¬тельным и профессиональным способностям, таким образом создав содержательную основу для перехода к принципу «обра¬зование для всех».
Именно с новыми информационными технологиями се¬годня связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения. Технологии обучения напрямую связываются с такими важнейшими ди¬дактическими возможностями компьютера, как индивидуали¬зация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптированное учебных программ.
Мультимедиа в системе образования — явление достаточно, новое. Часто его рассматривают в структуре медиаобразования, однако эти два феномена при имеющихся точках пересечения вполне самостоятельны.

1. Понятие и сущность медиа-образования

Медиа-образование в документах ЮНЕСКО понимается как «обучение теории и практическим умениям овладения совре¬менными средствами массовой коммуникации, рассматривае¬мыми как части специфической области в педагогической тео¬рии и практике. Медиа-образование отличают от средств массо¬вых коммуникаций как вспомогательных средств в преподава¬нии других областей знания. Начальный этап медиа-образования связывают с 1960-70-ми гг., второй этап -- 1980-е гг. и третий) этап называют мультимедийным медиаобразованием (с конца 1990-х гг.), он был вызван бурным развитием компьютерных технологий».
Собственно, словосочетание «мультимедиа в образовании» стало активно использоваться научными кругами в конце 1990-х гг. В рамках международных конференций появились секции с таким названием. Например, с 1998 г. в рамках кон¬ференции «Электронные визуальные искусства» в Москве ста¬ла традиционной секция «Мультимедиа в системе непрерыв¬ного образования».
Пятилетний опыт ее проведения показывает, что спектр проблем мультимедиа в образовании заметно расширился: использования мультимедийных технологий в создании обучаю¬щих программ до разработки целостной концепции построения образовательных программ в области мультимедиа, подготовки кадров университетского уровня по данному направлению, форми¬рования новых средств обучения благодаря использованию мульти¬медиа и ИКТ.
С развитием новых информационных технологий расширяет¬ся спектр информационных ресурсов и услуг, создаются условия для формирования единого глобального информационного и об-разовательного пространства, а в связи с этим становится иной система образования. На это нацелены создаваемые классы от¬крытого доступа к Интернету, медиатеки, выступающие не про¬сто «окнами», но «распахнутыми воротами» в мир разнообразных культур. Они, с одной стороны, обеспечивают передачу накоп¬ленных знаний и переработку значительного объема информа¬ции. С другой стороны, они представляют собой среду, макси¬мально приспособленную для использования в учебных и образовательных це¬лях. Что касается медиатеки131, то это новое явление, предлага¬ющее использование ресурсов новейших технологий: Интер¬нета, CD-ROM-изданий, само¬стоятельное интерактивное обучение, чтение новинок ком¬пьютерной литературы. Медиатека позволяет также смотреть видеофильмы, слушать музыку, получать исчерпывающие кон-сультации по пользованию электронным каталогом библиотеки. Кроме того, сюда включены материалы в виде баз данных и энциклопедий на CD-ROM, видео¬дисках и другие обучающие материалы, необходимые для учебного процесса. Основные услуги — предоставление помещений и ресур¬сов медиатеки для проведения уроков, телеконференций, исследо-вательских работ.
Важным условием реализации и воплощения мультимедиа в образовательном пространстве является наличие соответствующего оборудования и структурных подразделений, например ка¬федры и мультимедийных лабораторий, объединяющих все сред¬ства обучения и обеспечивающих в целом высокий уровень под¬готовки в области мультимедиа, необходимый для изучения и создания тематических видео- и аудиопроектов; перевода аудио- и I видеоинформации в ЭВМ, использования видео- и аудиоматериалов в учебной работе. Необходимо также иметь медиатеку, т. е. специальное подразделение библиотеки для накопления, хра¬нения, систематизации различных видов образовательных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
В настоящее время ряд структур занимается также разработкой собственных образовательных программ и авторских сред, позволяющих педагогу и студенту самим создавать проекты на ос¬нове мультимедийной технологии. Большая часть обучающих мультимедийных программ была освещена в главе II пособия и частично будет охарактеризована в параграфе «Образовательные ресурсы в Рунете».

Современный уровень развития информационных и комму-никационных технологий дает основания говорить о реальной возможности создания глобальной системы дистанционного обучения, позволяющей на основе новых информационных тех¬нологий обеспечивать эффект непосредственного общения меж¬ду преподавателем и обучаемым, незави¬симо от того, на каком расстоянии они находятся друг от друга. Это всегда было преимуществом и отличительной чертой очного обучения.
В России с 1995 г. Министерством образования предпринят ряд шагов для развития открытого образования. В 1997 и 1999 гг. были изданы приказы о проведе¬нии эксперимента по дистанционному обучению. «Концепция создания и разви¬тия Информационно-образовательной сре¬ды» (ИОС) системы образования РФ опи¬рается на материалы эксперимента в сфе¬ре дистанционного обучения, проводимого Министерством образования РФ в ряде образовательных учреждений на протяже¬нии двух лет (с 1997 по 1999 г.), согласно приказу № 1050 от 30.05.97 «О проведении эксперимента в области дистанционного образования» и раз¬работана во исполнение приказа №2389 от 02.08.2000 г. «Об организации работ в области открытого образования».
Становление и последующее развитие системы дистанционно¬го образования в будущем должно привести к созданию электрон¬ных библиотек и университетов распределенного типа, которые станут реальной основой формирования единого образовательного пространства для всего мирового сообщества, в том числе для тех его членов, кто по тем или иным причинам лишен свободного доступа к образованию.
По статистике число электронных записей библиотек выросло в два раза: с 6 млн. единиц в 1999 г. до почти 13 млн единиц к концу 2007 г. Однако сохраняется проблема разрозненности элек¬тронных ресурсов...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.