На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Мультимедийные технологии реферат

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Мультимедийные технологии
1.1. Определение мультимедиа
1.2. Области применения мультимедиа
2. Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа
2.1. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа
2.2. Технологии работы со звуком
2.3. Технологии работы с изображением
2.4. Технологии компьютерного осязания и обоняния
2.5. Классификация мультимедийных ресурсов


1. Мультимедийные технологии

1.1 Мультимедиа: дефиниции и подходы

Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они не являются синонимами, но у этих фе¬номенов есть точки взаимопересечения. Что же такое мульти¬медиа, какова его природа и отличительные особенности?
Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад — «малтимедиа». Происходит он от соедине¬ния английских слов «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Таким обра¬зом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».
За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением муль¬тимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, так как природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находятся в «эмбриональной» стадии изучения. Это естественно, ведь муль¬тимедиа еще достаточно молодое явление.
Чем больше появляется книг и исследований, посвященных мультимедиа, тем более загадочным, многообещающим, но не¬сколько расплывчатым становится его содержание. Дебаты вок¬руг термина «мультимедиа» напоминают многолетние дискуссии вокруг определений таких явлений глобального уровня, как «здо¬ровье», «счастье», «информация», «культура»: все интуитивно осознают, что кроется за ними, могут сформулировать признаки соответствующих им антонимов, но дать исчерпывающее определение, которое удовлетворило бы всех участников дискуссий и высветило все грани данных феноменов, очень сложно. То же происходит и с мультимедиа.
Ряд специалистов полагает, что вообще нет смысла долго говорить о том, что такое мультимедиа, так как «это туманный термин, не переводящийся на нормальный язык»; достаточ¬но знать, что данное явление есть. Не будем столь категоричны и, коль скоро существует данный феномен, попытаемся в нем разобраться.
Действительно, «мультимедиа» — один из терминов, кото¬рый может означать разные вещи, предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисцип¬лин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере это сайтостроение, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т. д.; в средствах массовой информации — журналистика, в том числе и интернет-журна¬листика, речевые и социальные коммуникации и др.; в искус¬стве — сетевое искусство, компьютерная анимация, компью¬терный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.). Трудно определить, где мультимедиа начинается и где заканчивается. Очень образно по этому поводу высказался Джефф Бургер (Jeff Burger), обозреватель журнала «Новые медиа» (New Media): «Определение мультимедиа напоминает мне старую притчу о трех слепых, впервые повстречавшихся со слоном. Один притрагивается к хвосту слона и говорит, что это похоже на канат. Другой, охватывая ногу животного, описывает его как дерево. Третий, держась за хобот, уверяет, что это змея. Назначение мультимедиа меняется в зависимости от того, где и для кого предполагается использовать это средство, в каких целях».
В «Энциклопедии "Кирилла и Мефодия" мультимедиа опре¬деляется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) В сло¬варе «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио-эффектов под управлением интерактивного программного обеспе¬чения. Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще — анимации и видео.
И. Вернер, автор одной из первых монографий о мультиме¬диа, переведенной в России в 1996 г., избегает определения мультимедиа, одновременно отмечая, что одной из новых тех¬нологических форм информационного общества является тех¬нология мультимедиа, которая открывает принципиально но¬вый уровень обработки информации и интерактивного взаимо¬действия человека с компьютером. Это означает, что ви¬деоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графи¬ка и анимация могут быть произвольным образом скомпонова¬ны, изменены и/или отображены в другой форме представле¬ния данных. Благодаря этому открываются широкие возможно¬сти для различных видов деятельности, прежде всего для твор¬чества. В 1970-е гг. (по мнению автора, именно в это время появились первые упоминания о мультимедиа в энциклопеди¬ческих изданиях) термин «мультимедиа» обозначал совокуп¬ность средств для обработки и представления видео-, аудио- и печатной информации. «Такое определение предполагает воз¬можность подключения к мультимедиа-компьютеру разнооб¬разных устройств для работы с различного рода данными, иными словами, компьютер применяется в качестве базы или центрального пульта управления, чтобы объединить его воз¬можности с возможностями видео- и телевизионной техники». В настоящее время трактовка термина «мультимедиа» не¬сколько расширилась. Он стал охватывать не только компью¬терные средства обработки информации, но и носители инфор¬мации.
Таким образом, под мультимедиа понимаются и мультимедий¬ная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мульти¬медийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в ком¬пьютере CD-ROM/DVD-Drive — специального устройства для CD и DVD-продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая спо¬собность монитора и некоторые другие параметры).
Вместе с тем мультимедиа — это особый вид компьютер¬ной технологии, который объединяет в себе как традицион¬ную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую — речь, музыку, видеофрагменты, ани¬мацию и т. п.
Эта «технико-технологическая трактовка» понятия «мульти¬медиа» чаще всего используется специалистами в области компьютерных технологий и позволяет им включать в состав мультиме¬диа широкий спектр информационных возможностей, использую¬щих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на реципиента (ставшего од¬новременно и читателем/пользователем информации, и слушате¬лем, и зрителем).
Поскольку технологии мультимедиа являются комплексны¬ми, то и отдельные элементы этих технологий стали обозначать¬ся самостоятельными терминами, где слово «мультимедиа» ис¬пользуется в качестве прилагательного: мультимедиа-процессы, мультимедиа-системы, мультимедиа-программы, мультимедиа-продукты, мультимедиа-услуги. В целях благозвучия было бы правильным использовать в таких словосочетаниях прилагатель¬ное «мультимедийный/ая».
Благодаря одновременному воздействию на потребителя гра-фической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации мультимедийные средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, так и в практику информационных учреждений и в домашний досуг. Отдельным направлением развития мультимедийных средств является их использование в так называемых «бизнес-приложениях» — программах для специалистов различного про¬филя.
Мультимедийные ресурсы отличаются от немультимедийных прежде всего тем, что: данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифро-вой форме с применением компьютера; они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.); их существенной особенностью является интерактивность — активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной интер¬нет-продукт, например, и тут же добавить в него свои матери¬алы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом; они включают гипертекст.
Однако чисто компьютерная, «техническая» составляющая мультимедиа не является его единственным признаком.
Немецкий исследователь М. Кирмайер, рассматривая муль¬тимедиа как результат деятельности в области электронной или компьютерной промышленности и как взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения, вместе с тем подчеркивает особенности мультимедиа и как маркетингового инструмента, и как предмета бизнеса. «Для каждого изделия фирмы почти всегда возникало желание связать его рекламу с мультимедиа. Так, например, при продаже аудио¬адаптера сопровождают его рекламным листком со словами "Ми¬ровое достижение мультимедиа", или простенькая презентация пары последовательностей картинок преподносится уже в качестве обворожительного мультимедиа, или база данных, достаточная по размерам, чтобы управлять парой картинок, объявляется "базой данных для мультимедиа"». Один известный американский журнал так выразился по этому поводу: «Вы не знаете, что такое мульти¬медиа? Вы будете знать, если вы услышите и увидите его». Из этого высказывания ясно, что мультимедиа — это «...в большей степени собирательное понятие для различных технологий, кото¬рые объединены в определенной программе каким-либо способом».
Американские исследовательницы Л. Дж. Скибб, Сюзан Хэйфмейстер, Анжела М. Чеснат называют технологии мульти¬медиа «эволюцией в прогрессе» и поясняют свой тезис следующими доводами. В этой мощной компьютерной сфере изменения происходят так быстро, что мы можем следить за успехами только в терминах ближайшего будущего. Хотя быстрое изменение является типичным для промышленности персональ¬ных компьютеров, аппаратное и программное обеспечение заме-няется с большей скоростью, более новой, более дешевой, более быстродействующей технологией с меньшими затратами. Отме¬чая, что мультимедиа является смешанной технологической про¬грессией, а не просто комбинацией аппаратных и программных компонентов, авторы трактуют мультимедиа как «комбинацию платформ, инструментов коммуникации, людей и влияния на культуру». При этом характер этих влияний может быть различным. Мультимедиа может повысить эффективность и произ¬водительность работы, а может изменить используемые методы коммуникации, что, безусловно, влияет и на самого человека. В этом смысле прав Ж. Бодрийяр: «Человеческое, слишком челове¬ческое, и функциональное, слишком функциональное, действуют в тесном сообщничестве: когда мир людей оказывается проникнут технической целесообразностью, то при этом и сама техника обя¬зательно оказывается проникнута целесообразностью человеческой - на благо и во зло».
Будучи информационно-коммуникационной технологией, мультимедиа позволяет преодолевать физическое пространство и через интенсификацию обмена информацией способствует по¬степенному нивелированию разрыва между центром и перифери¬ей по концентрации культурной жизни исключительно в мегапо¬лисах. В результате мультимедийные, и в частности интернет-технологии (которые по сути своей мультимедийны) позволяют российскому, и не только российскому, сообществу все более свободно интегрироваться в мировые культурные процессы.
Мультимедийные средства обладают большим, постоянно развивающимся креативным потенциалом, позволяющим нахо¬дить самые разнообразные и действенные формы и методы са¬мореализации.
Тотальная технологизация охватила все сферы жизнедеятель¬ности современного общества. Непременная установка на про¬гресс и инновацию, заложенная в самой логике развития техно¬логий, должна позитивно и стимулирующе воздействовать на культуру и искусство, все активнее обращающиеся к их услугам.
Поэтому продуктивным для осмысления природы мультиме¬диа, является подход, позволяющий рассмотреть мультимедиа как явление культуры.
В настоящий момент современные информационно-ком-муникационные технологии, в особенности интенсивно раз¬вивающийся Интернет, становятся все более эффективным средством как реализации индивидуального творческого по¬тенциала, так и продуктивного коллективного сотрудничества для решения общих проблем. Образование на основе совмес¬тных интересов локальных и интернациональных сообществ благодаря легкодоступной и непосредственной коммуникации, а также свободе доступа к информации (культурные и арт-серверы, листы-рассылки, видеоконференции и т. д.) в целом ускоряет развитие культуры и общественных связей, делает их динамичными.
Отличительной чертой современньгх информационных, преж¬де всего мультимедийных, технологий является их способность не только производить некий предназначенный для употребления продукт, но и, что гораздо важнее, оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека, меняя его представления о самом себе. Эту антропологическую функцию информационные тех¬нологии способны выполнять потому, что в производимом ими цифровом продукте человек, как в зеркале, распознает элементы своей собственной интеллектуальной деятельности. Подобное ове¬ществление событий и явлений «внутреннего мира» заставляет по-новому взглянуть на то, что казалось уже хорошо известным, наметить иные аспекты его осмысления.
Рассмотренная ситуация — результат таких достижений тех¬нологий информационного общества, как изобретение аппарату¬ры «виртуальной реальности» и превращение Интернета в гло¬бальную компьютерную сеть. И в том и в другом случае речь идет не столько об особенностях той аудиовизуально-тактильной среды, в которую погружает пользователя аппаратура виртуаль¬ной реальности, или о конкретных возможностях общения, по¬лучения информации, трансакций и т. д., которые предоставляет сегодня Интернет потребителю, сколько о том необычном ракур¬се рассмотрения, казалось бы, достаточно удаленных от сферы информационных технологий проблем, само возникновение ко¬торых было спровоцировано именно этими технологическими новшествами.
Как отмечает М. Кузнецов, оба эти явления — и технологи¬чески продуцируемая «виртуальная реальность», и глобальная Сеть — утрачивают статус техногенных явлений, принадлежащих исключительно к сфере техники, и становятся в известном смыс¬ле метафорами, позволяющими хотя бы в общих чертах опреде¬лить контуры тех реалий культурологического, антропологичес¬кого и философского порядка, с которыми мы сталкиваемся в новом тысячелетии. В данном случае мы имеем дело с познавательной ситуацией.
Еще Маршалл Маклюэн - первый теоретик массмедиа, во многом опередивший свое время и по сути дела предсказавший еще в 1970-х гг. наступление эпохи информационных техноло¬гий, — предложил культурологическую концепцию, в которой описывалась последовательная эволюция технических средств в разные периоды истории, революционно преобразовывавших всю практику (и сопутствующую ей теорию) межчеловеческой коммуникации - от колеса и печатного пресса Гутенберга до сверхзвуковой авиации и цветного телевидения. Отсутствие в этой цепи компьютера и глобальной сети Интернет обусловлено лишь тем обстоятельством, что Маклюэн скончался в 1980 г., за год до изобретения персонального компьютера, сумев, однако, с удивительной прозорливостью предсказать чуть ли не все те изменения, которые привнесло в нашу жизнь это очередное ключевое новшество в сфере технологий коммуникации.

1.2 Области применения мультимедиа

Перечислим лишь некоторые, самые важные сферы приме¬нения мультимедиа.
Мультимедиа и бизнес
Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фак¬тически, благодаря современным средствам коммуникации, исче¬зает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в машине — где угодно. Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль за своим рабочим местом, квартирой и т. д. Формируется новая професси¬ональная сфера — электронный бизнес.
Роль мультимедиа в учреждениях и офисах заметно увеличи¬вается. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Приме¬нение мультимедийных программ является логическим следстви¬ем тех разнообразных возможностей, которые предлагают соот¬ветствующие аппаратные и программные средства.
Область витринной рекламы является классическим при¬мером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информа¬цию и получить ее на экране). Например, это могут быть опе¬рационные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях (больше поло¬вины опрошенных банков, которые хотят использовать вит-ринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на уве¬личение оборота), залы на выставках и ярмарках, залы авто¬салонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д.
Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабо¬чие часы, если экран находится за стеклянной витриной с кла¬виатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться в работу информационной системы, запрашивая нужную информацию. Можно, например, полистать каталог, I также взглянуть на изображение желаемого изделия, и, разуме¬ется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру.
Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в интер¬нет-магазинах, сетевых киосках.
Разноообразны базы данных, предоставляющие информа¬цию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей това¬ров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще в последнее время готовятся с использованием мультимедиа-тех¬нологии, не только давая текстовую информацию, но и сопро¬вождая ее звуковыми, изобразительными эффектами. Извест¬ным поставщиком гипертекстовых баз данных правовой темати¬ки является фирма «Консультант Плюс», а также компании «Гарант-Парк», «Кодекс», представляющие собой информаци¬онно-ана...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.