На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нузальская часовня

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Описание часовни
2. Тайна часовни
Заключение
Литература


Введение

Главная историческая достопримечательность Алагира расположена в его центре. Это низкая крепостная стена с башнями и бойницами, окружающая обширный тенистый двор с белокаменным собором посередине.
Несмотря на некоторую архитектурную эклектичность, Алагирский собор изящен и привлекателен. Он построен одновременно с основанием города в середине XIX века (1850—1853) по проекту известного художника и архитектора Г. Г. Гагарина. Первоначально собор имел каменную колокольню с двумя большими колоколами весом 34 и 106 пудов, а также с «самобойными часами» в среднем ярусе. Колокольня эта не сохранилась. Сейчас в соборе и в соседнем здании находится Алагирский краеведческий музей. Осматривая его экспозицию, обратим внимание на фрески, покрывающие интерьер собора. Они написаны в 1888—1889 годах великим сыном Осетии, замечательным поэтом-демократом Коста Хетагуровым. Писатель А. А. Фадеев образно назвал его Леонардо да Винчи осетинского народа. И это действительно так. Коста Хетагуров был не только поэтом и публицистом, этнографом и общественным деятелем, но и талантливым художником. Вынужденный из-за недостатка средств оставить Петербургскую Академию художеств, Коста Хетагуров приезжает в 1885 году на Кавказ и зарабатывает себе на жизнь церковной живописью. Однако и в ней сказались традиции русских реалистов-передвижников: во фресках и иконах Коста нет и признаков религиозного экстаза и отрешенности, они материальны и человечны, а в христианских образах мы видим живых современников художника.
Широкая асфальтированная дорога ведет из Алагира в глубь Алагирского ущелья — одного из красивейших в Осетии. Это ущелье — центр современной горнорудной промышленности республики, здесь находятся такие крупные рабочие поселки, как Мизур, Садон, Бурон. В начале ущелья на окруженной лесистыми горами поляне расположен молодой развивающийся курорт Тамиск.
Дорога идет по левому берегу буйного Ардона. Чем выше в ущелье, тем река становится неукротимей, а ущелье живописней и тесней. На противоположном берегу появляются домики и сады Нижнего Унала. Здесь начинается боковое ответвление Алагирского ущелья — Урсдонское ущелье, получившее название от текущей по нему прозрачной реки Урсдон («Белая вода»).
С ущельем Урсдона связана редкая находка. Около 1828 года житель селения Цамад Джена Черчесов случайно нашел на своей пашне в местности Арв серебряный сасанидский кубок. Он перешел по наследству к сыну Джена — Джиорджи и стал использоваться как ритуальная чаша при заклании жертвенного животного — «кусартканын». Сейчас этот уникальный предмет хранится в Государственном Эрмитаже.
Кубок покрыт чеканным орнаментом, состоящим из трех поясов — широкого, среднего и двух узких — по верхнему и нижнему краям. Наиболее примечателен средний пояс. Здесь расположены в ряд шесть круглых медальонов. Внутри медальонов на золоченом фоне помещены два козерога, стоящих перед «древом жизни», и две перепелки, также обращенные к «древу жизни». Эти мотивы достаточно характерны для иранского искусства эпохи Сасанидов, то есть III—VII веков. Все изображения выполнены контурным рисунком без моделировки деталей и стремления передать объемность фигур, что может свидетельствовать о перенесении узора с ткани на металл. Искусствовед и историк К. В. Тревер датирует кубок VI—VII веками и справедливо указывает, что это произведение иранской торевтики дает возможность определить направление древнего караванного пути в VI—VII веках.
Где мог проходить упомянутый караванный путь? Ответ на этот вопрос может быть один — по Алагирскому ущелью, которое выводит нас сразу к двум перевалам — Рокскому и Мамисонскому, за которыми лежит Грузия.
Алагирское ущелье — это трасса известной Военно-Осетинской дороги, с древнейших времен игравшей важную роль в связях севера и юга Кавказа. Одновременно эта дорога не менее (если не более) живописная и впечатляющая, нежели знаменитая, воспетая поэтами и художниками Военно-Грузинская дорога.
Оживленную торговую магистраль было легко контролировать в узком ущелье. Поэтому на торных путях Осетии воздвигались стены с обитыми железом воротами, перегораживавшие дорогу. Это дорожные заставы; в эпоху средневековья (вплоть до XVII—XVIII веков) местные владетели собирали с проезжавших подать. В Алагирском ущелье сохранились остатки двух таких застав — застава против селения Биз, на правом берегу Ардона, и «Зылын-дуар» — «Кривая дверь» — в Кассарской теснине. Застава против селения Биз хорошо видна с дороги. Она носит название «Ворота Чырамад» («известковые») и имеет вид массивной стрельчатой арки. Легенды связывают Ворота Чырамад с генуэзцами, которые якобы их построили. В действительности они принадлежали осетинскому роду Цахилта — Цахиловых, которые несли здесь неусыпную караульную службу. Любопытно, что Ворота Чырамад находятся недалеко от входа в Урсдонское ущелье. Не отсюда ли сасанидский серебряный кубок, взятый в VII веке в качестве платы за проезд через Ворота Чырамад, попал в глубь ущелья?
Миновав Мизур и Садонское ущелье, уходящее вправо от дороги, мы попадаем в старинное осетинское селение Нузал, лежащее в узкой долине между величественных скалистых громад. Земля Нузала наполнена историей, действительно «тут каждый камень памятен и дорог, тут след времен минувших не исчез».


1. Описание часовни

Прославленный памятник древнего Нузала — небольшая церковь, точнее часовня, стоящая у полотна старой дороги в центре селения. Близ часовни расположено кладбище, увенчанное несколькими позднейшими склеповыми сооружениями. Есть основания думать, что большая часть Нузальской долины представляет древнее погребальное поле не только для обитателей Нузала, но и для окрестных высокогорных селений Назгин и Амасин (ныне покинутых).
Против Нузальской часовни, на противоположной стороне реки, подобно ласточкиным гнездам, к отвесному обрыву прилепились башни, пристроенные к естественным впадинам скалы. Одна из них расположена довольно близко и доступна, но вторая помещена на такой отвесной круче, что подняться туда невозможно. Трудно даже представить себе, как отважные строители могли поднимать на такую высоту камни и без наружных лесов (их негде поставить), возводить стену! В литературе отмечалось, что это якобы кельи монахов, которые сохраняли здесь исторические реликвии Осетии — поэму «Алгузиани» и другие рукописи, в 1840 году вывезенные грузинским священником И. Русишвили и затем бесследно исчезнувшие. В действительности же эти сооружения представляют обычные оборонительные башни и не случайно носят осетинское название «Нузалы фидар» — «Нузальская крепость».
Описанию Нузальской часовни посвящена целая литература, начало которой положил грузинский ученый XVIII века царевич Вахушти и которая продолжает расти. Этот памятник поставил перед учеными столько проблем и загадок, что они окончательно не решены до сих пор, а споры не утихают, а разгораются.... Лишь за последние три года вышли две книги о Нузальской часовне, и обе они, при всей противоположности мнений их авторов, единодушно начинаются со слова «тайна». Что это за тайна?
Усиленный научный и общественный интерес может показаться даже неожиданным и трудно соотносимым со скромным и весьма непритязательным зданием часовни. Она очень невелика (длина 5,50 м, ширина 3,30 м, высота 4,70 м) и не имеет никаких признаков, присущих канонической церковной архитектуре — таких, как апсида с восточной стороны или строгая ориентация здания по странам света. Часовня явно принадлежит к произведениям местного и самобытного горского зодчества и чрезвычайно похожа на обычный осетинский двускатный склеп — «заппадз», какие можно видеть почти у каждого горного осетинского селения. Существует даже высказанное в литературе мнение о перестройке бывшего склепа в часовню. Но эта версия не доказана, хотя тщательное обследование часовни свидетельствует, что по крайней мере в ее южной части имеются разные кладки. Это — следы сравнительно недавних ремонтов и подновлений.
Между прочим, сходство с надземными склепами усиливают выступающие по скату кровли сланцевые полочки. На осетинских склепах они обычны. На кровле Нузальской часовни сохранились лишь незначительные следы двух нижних полочек. Остальные уже не существуют.
От...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.