Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ_02.12.08

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА 5
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ О ВЕЧНОСТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 25



ВВЕДЕНИЕ

По учению православной Церкви условия нашей будущей жизни после смерти, после всеобщего воскресения, будут совсем иными, нежели те, в каких мы сейчас живем: не будет ни времени, ни пространства, и это совершенно меняет характер нашей будущей жизни сравнительно с настоящей. Если не будет времени, значит не будет различия в возрасте живущих. Живя сейчас в условиях времени и пространства, мы недоумеваем, как это Ангелы и Святые могут одновременно слышать молитвы десятков тысяч людей, живущих в разных концах земного шара, и откликаться на них. Мы не понимаем этого потому, что мы связаны условиями времени и пространства и вне их не представляем себе возможности жизни. Освобождаясь от этих ограничений, мы получаем возможность быть везде и нигде, и, следовательно, видеть и слышать то, что раньше было нам недоступным.
Существование такой жизни вне времени и пространства подтверждается Евангелием, писаниями Апостолов и вселенским преданием Церкви. Между нами и небесным миром происходит непрерывное общение. Новозаветное Писание определенно утверждает существование надмирной жизни. Церковь же главным содержанием своей жизни имеет постоянное общение с потусторонним миром: со Святыми и умершими, с Ангелами и Богом. Не будучи похож на нашу жизнь, небесный мир не отчуждается от нас, составляя с нами Единую Христову Церковь и принимая живое участие в нашей жизни. Откуда же это видно? Прежде всего из факта воплощения Сына Божия, из Его пребывания с нами на земле, из создания Им на земле Церкви, из ниспослания Апостолам и Церкви Св. Духа, из существования в Церкви непрерывного молитвенного и благодатного общения с миром небесным. На наши молитвы мир небесный отвечает исполнением наших просьб, дарует нам благодатное, светлое устроение духа, помогает нам в духовных и телесных нуждах, открывается нам в видениях и откровениях. Существует огромная духовная литература, в которой собраны многочисленные факты этого рода. По учению Церкви, никто из нас после смерти не исчезает, но переходит в новое существование - светлое или печальное - но всегда сознательное. После смерти мы входим в мир духовных сознательных существ - добрых или злых, святых или грешных - удостаиваемся созерцать Самого Творца мира... Что представляет собою этот таинственный загробный мир, какая жизнь идет там - об этом мы можем отчасти судить по Слову Божию, по преданию Церкви и по тем или иным явлениям и откровениям, какие мы получаем из таинственной глубины небесного мира.

О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА

В жизни человека после его смерти можно выделить два этапа:
1. Период от наступления смерти Адама и Евы – первых людей и до пришествия на землю Иисуса Христа.
2. От христианской Церкви Сыном Божьим и до дня когда воскреснут все умершие люди.
Человеку от Бога была завещана не только бессмертная душа, но и бессмертное тело. Так плоти первого человека Адама никогда не касались ни одни беды: болезнь, старость и смерть. Но, Творец предостерегал его о том, что «в день, в который он вкусит» от древа познания добра и зла, он «смертию умрет» (Быт. 2, 17). Своим ослушанием перед Отцом Небесным первый человек разрушил свою природу, умер как духовно, так и телом, стал смертным. «Ты (т. е. тело твое, так как умершая духовно душа осталась бессмертной) возвратишься в землю, из которой взят», сказал Бог Адаму, «так как прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19). Это событие положило начало смерти среди человеческого рода, определив загробное существование человеческих душ. Следовательно, смерть, ставшая карой непослушания и греха, является неестественной, ненормальной и явлением временным, как и пребывание души людей за пределами их тела.
Первый период
Утрата рая: «Бог любовь есть» (I Иоан. 4, 8) и поэтому лишь наша взаимная любовь к Нему может подарить радость, всю полноту жизни. Однако, Адам после своего грехопадения не испытал любви, а только страх перед Господом, скрывался и удалялся от Него (Быт. 3, 8), пытаясь остатся в раю бессмертным. Не имея возможности выйти из такого угнетенного состояния, он ужасно бы терзался. Остаться в раю, означало для него и его потомков, лишить себя шанса на общение с Богом и его любви. Отсутствие общения с Богом и есть духовная смерть для человека. «И выслал Адама Бог из сада Едемскаго» (Быт. 3, 23), чтобы облегчить его терзания и чтобы тяготы существования за пределами рая, печаль, недуги и сама смерть привели его к смирению и поставили на путь возвращения к Источнику жизни.
И доля ветхозаветного человечества оказалась нелегкой и трагической, ибо оно потеряла своего Любящего Отцы не только в земной, но и загробной жизни. Духовная смерть распространялась даже на души праведников, после смерти они были лишены счастья общаться с Творцом.
Ветхозаветный ад: И души людей умерших физической и духовной смертью до прихода Спасителя в мир, пребывали в загробном мире в состоянии, именуемых Церковью «адом». Однако и это название условно, потому что ад истинный появится лишь когда воскреснет весь род людской настанет час последнего Великого Суда. И поместятся в нем не души, которые утратили свое тела, а люди которых вернет к жизни Христос. Митрополит Филарет в своем катехизисе пишет: «что полное воздаяние по делам предопределено полному человеку, по воскрешении тела, на последнем суде Божием».
Но даже в аду Ветхого Завета не все души пребывали в одинаковом положении. Все они страдали, но души, принадлежавшие праведникам находили утешение веря в Спасителя, что был обещан и ожидали прихода его. А души грешников страдали, не находя никакого утешения и надежды.
Христос — Спаситель всех: Спасителем всего человечества является Господь Иисус Христос, и спасает он не только современников, но и наследников их, все миллионы людей, котрые жили и умерли до Его пришествия. Руководствуясь догматикой Архим И.Поповича можым мы сказать, что если бы Он покинул их «во тьме и сени смертной», то не был бы настоящим Богом, несущим правду, любовь и жизнь. «Господь сошел даже до ада, чтобы, быв всюду, всюду спасти всех», обращает внимание преподобный Исидор Пелусиот. Святитель Григорий Палама проповедует, что жертва, принесенная Иисусом Христом, была нужна не только людям, жившим в его эпоху, но и тем, кто жил и умер до него, и чьи души страдали в аду. В православной традиции принято полагать, что до входа Спасителя в ад, его предшественником, как и на земле стал Иоанн Креститель, тот что «благовестил и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость» (тропарь Предтечи).
Догмат сошествия Христа Спасителя во ад: Спаситель Сын Божий, явившийся как Богочеловек, вернул Любящего Отца, всем кто верил в Него. Его воскресение разорвало оковы смерти духовной, умершие воскресли для новой жизни, которая протекает в Церкви, основателем которой он стал, проповедую Благую весть спасения. С той же Благой Вестью и любовью ко всем усопшим и грешным, покинув свое пречистое тело в захоронении, он сошел душой, что соединена в ипостасях с Его Божеством, в ад, чтобы вернуть страдавшие души к Господу Богу. "Тело Христово достигло гроба, а Душа сошла во ад", говорит святой Афанасий Великий. «Во гробе плотски, во аде же с Душою, как Бог...», исповедует Церковь.
Апостол Петр говорит о Христе, «что Он, быв умерщвлен по плоти, ожил Духом, Которым находящимся в темнице (т. е. во аде) душам сошед проповедал» (I Петр. 3, 18-19). В пояснении Апостола видим, что и к душам праведников и к грешным душам была обращена та проповедь, ведь Сын Божий Спаситель всех. Даже «некогда непокорным, ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором нем...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.