Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обеспечение эффективного применения режимов по защите государственной границы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



В современных условиях защита государственной границы имеет большое значение и, прежде всего, потому, что связана с обеспечением безопасности государства от внешнего вторжения на его территорию и насильственного изменения его границ. Попытка изменить границы государств без их согласия зачастую приводили в прошлом к войнам или просто служили целью агрессии, но и в настоящее время избежать вооруженных конфликтов между государствами по территориальным спорам удается не всегда. Также угрозу безопасности государств несут этнические, региональные и локальные конфликты, которые нарушают стабильность ситуации не только в отдельно взятой стране, но и способны вызвать цепную реакцию во всем мире.
Российская Федерация проявляет постоянную заботу об обеспечении государственной безопасности страны. При этом она исходит, прежде всего, из международно-правового принципа нерушимости границ, тесно связанного с принципом территориальной целостности государства. Одним из элементов этого принципа является неприкосновенность границ, что означает недопустимость каких-либо посягательств на границы государства, а также недопустимость пересечения границы без разрешения соответствующих властей и договоренности государств.
Приведенными положениями обусловлена актуальность рассмотрения, прежде всего, основных законодательных факторов обеспечения эффективной реализации правовых режимов по защите государственной границы Российской Федерации; материально-технических факторов защиты государственной границы; финансирования мероприятий по защите государственной границы; кадрового фактора и международного сотрудничества в сфере повышения эффективности законодательства по защите государственной границы.
I. Законодательные факторы обеспечения эффективной защиты государственной границы Российской Федерации.
В настоящее время институт государственной границы в действующем российском законодательстве регулируется целым рядом нормативных источников.
Для того, чтобы определить, каким образом осуществляется регулирование защиты государственной границы, и в чем заключается особенность этого института, необходимо дать краткую характеристику основных нормативным правовых актов.
1. Конституция Российской Федерации.
Конституция РФ как Основной закон государства, закрепляющий и выражающий высшие правовые нормы, выступает в качестве закона, обладающего верховенством на всей территории государства, высшей юридической силой и гарантирующего политическое единство народа и единство экономического и правового пространства государства.
Применительно к проблеме нашего исследования необходимо отметить, что в пункте «н» статьи 71 Конституции РФ, определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Государственная граница Российской Федерации отделяет территорию Российской Федерации от территорий других государств. Она фиксирует пространственные пределы, на которые распространяется суверенитет Российской Федерации. А поскольку территория России включает в себя сушу, территориальное море, воздушное пространство над ними и Российская Федерация осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне, то естественно, что Конституция к исключительному ведению Российской Федерации относит защиту всех этих объектов, рассматривая ее как защиту суверенитета государства .
В деятельности по защите государственной границы в пределах своих полномочий участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане. Составной частью защиты является охрана государственной границы, которая осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами обеспечения безопасности Российской Федерации.
Отношения по пограничным вопросам с сопредельными государствами регулируются, как указывалось выше, международными договорами Российской Федерации.
Статус и защита территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации определяются на основе международных соглашений, закона о государственной границе и других федеральных законов с учетом особенностей каждого их этих институтов.
Исключительная экономическая зона (морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему) и континентальный шельф в правовом плане не входят в состав государственной территории. В отношении их Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в интересах сохранения, развития и использования природных ресурсов и связанной с этим хозяйственной деятельности. Особый правовой режим здесь устанавливается международными договорами Российской Федерации, нормами международного права и специальными федеральными законами.
2. Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ).
ЗК РФ, относя земли Государственной границы к категории земель обороны и безопасности, в ч. 3 ст. 93 закрепляет, что в целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов. Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации.
Пограничные органы и пограничные войска, входящие в состав федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории имеют право находиться на любых участках местности и передвигаться по ней при исполнении служебных обязанностей; требовать от владельцев, пользователей земельных участков в пограничной зоне выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
КоАП РФ содержит в себе главу 18, регламентирующую административную ответственность за административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Как представляется, необходимо выделить следующие нормы КоАП РФ, касающиеся предмета нашего исследования:
- Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации.
- Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне.
- Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации.
- Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
- Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации.
- Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек).
- Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.
Поскольку вопросы рассмотрения административной ответственности за нарушения в области защиты Государственной границы РФ не входят в пре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.