На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общие закономерности и особенности развития философии на древнем Западе и Восток

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ
НА ТЕМУ:
«Общие закономерности и особенности развития философии на древнем Западе и Востоке»


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. Отличительные особенности философии Запада и Востока древнего периода
2. Общие закономерности развития древней западной и восточной философской науки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ
Запад и Восток с древнейших времен воспринимались как «противоположные» стороны света, и это утверждение относилось не только и не столько к географии, сколько к ментальности и мировоззрению. Действительно, дискуссии о том, в чем же разница между западным и восточным путями развития цивилизации, не утихают до сих пор, примерами тому может служить обилие публикаций на данную тему в интернете.
Тем не менее, нельзя говорить, что Запад и Восток живут обособленно друг от друга, не вступая ни в какие контакты. Наоборот, в восточные страны в обилие проникают западные товары, фильмы, книги, мода ит.д., и в то же время с востока на Запад идут анимэ, манга, восточные гороскопы т.д. То есть Запад и Восток активно контактируют, пытаются понять друг друга, несмотря на коренные отличия в философии и подходу к жизни. Эти отличия выявились еще на заре становления философской науке и в конечном итоге именно они определили появления разных типов мировоззрений – западного и восточного. Могут ли они служить препятствием для культурного диалога двух типов цивилизаций? Противоречат ли друг другу или в чем-то похожи? В чем собственно заключается так называемая «западная философская модель» и «восточная философская модель»? Откуда пошли эти различия? Ответы на эти вопросы становятся насущными именно в наш век активного становления различного рода контактов между странами. Этим и определяется актуальность выбранной мною темы работы.
Цель исследования, таким образом, – рассмотреть процесс зарождения и становления западного и восточного типов философского знания в древности. Задачи: выявить специфические особенности философии Запада и Востока; рассмотреть их общие черты.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован для ознакомления с историей философских учений в курсе «Общая философия» и «История философии
1. Отличительные особенности философии Запада и Востока древнего периода

Своеобразие восточного типа философского видения мира коренным образом отличается от западного типа.
Школы и течения китайской философии объединяет общее происхождение. Их единый корень - культура Дао. Различия между ними заключаются в мировоззренческой ориентации и методах последующей реставрации Дао. Отсюда вытекают основополагающие характеристики китайской философии: китайская философия в своих истоках и эволюции есть философия Дао; китайская философия носит реставрационный характер, реализующей ее творческие потенции.
Философский даосизм представлен авторским творчеством Лаоцзы (VI-V вв. до н.э.), Ян Чжу (прибл.440-334 до н.э.), Лецзы (VI в до н.э.), Чжуанцзы (ок.369-ок.286 до н.э.), авторов «Хутайнаньцзы» (II в. до н.э.), в произведениях «Даодэ цзин», «Лецзы», «Чжуанцзы», «Хуйнаньцзы» (сочинения Ян Чжу утрачены). Основоположником даосизма является Лаоцзы.
Даосизм базируется на горизонтальной (иньской) составляющей архетипа син Дао и выступает его философской парадигмой. В мировоззренческо-ценностной ориентации даосизм обращен на родовое прошлое, в котором усматривает природно-социальный идеал. В центр Дао на место цзы даосизм выдвигает своего ставленника-совершенномудрого человека. В его задачу входит умозрительное считывание (видение) в архетипе Дао естественных принципов жизни и ретрансляция их в человеческую Поднебесную.
Конфуцианство представлено творчеством Конфуция (551-479 до н.э.), его ближайших учеников, Мэнцзы (ок.372-ок.289 до н.э.) и Сюньцзы (ок.313-ок.238 до н.э.) и отражено в текстах «Лунь юй», «Ли цзи», «Мэнцзы», «Сюньцзы».
Конфуцианство базируется на вертикальной (янской) составляющей архетипа у син Дао и представляет его мыслительную парадигму. В мировоззренческо-ценностной ориентации конфуцианство обращено в будущее, идеалом его является сильное государство и богатое общество. В качестве действующего и размышляющего субъекта конфуцианство выдвигает своего ставленника - благородного человека. В задачу его входит генерация Дао, управление государством и воспитание подданных.
В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала свое внимание на проблеме человека, в то время как философия Запада являлась многопроблемной: она исследовала натурфилософские, онтологические, гносеологические, методологические, эстетические, логические, этические, политические, правовые проблемы.
Даже в исследовании самой проблемы человека существовало различие в философских концепциях Запада и Востока. Восточная философия исследовала проблему человека с точки зрения практики, жизнедеятельности людей, их образа жизни. Поэтому в ней содержится много более частных проблем, связанных с самосознанием человека, его формами и состояниями, этикетом, практическими наставлениями правителям, старшим и младшим по возрасту людям, а также людям, занимающим разное социальное положение в обществе. Западная философия обращалась к человеку чаще не через его психическое бытие или этикет, а предлагала ему общие принципы бытия и познания.
Восточная философия развивалась в тесном взаимодействии с религией: зачастую одно и то же философское течение представало и как собственно философия, и как религия. Пример тому брахманизм, индуизм, буддизм, конфуцианство. Западная же философия была более привержена научной методологии и отмежевывается от религии. Философские учения Запада в эпоху древнего мира не превратились ни в одну из мировых или хотя бы распространенных в Древней Греции и Риме религий. Более того, в западной античной философии, прежде всего в сочинениях Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара и других философов, довольно сильна атеистическая тенденция.
Разработка категориального аппарата в западной и восточной философии также имела свою специфику. В восточной философии органически воспринимаются многие категории, предложенные мифологией и «Ригведами»: инь – женское начало и янь – мужское начало, их соединение с эфиром – ци; или рассмотр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.