На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основы развития творческих способностей учащихся

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Понятие творческих способностей
2. Творческие способности в процессе художественно-изобразительной деятельности
3. Творчество учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности
Заключение
Литература


Введение

В настоящее время в нашей стране резко и быстро возрастает актуальность проблемы развития творческих способностей учащихся начальных классов. На повестку дня сегодня поставлен вопрос: в период быстрого накапливания информации, развития средств свободного обмена ею, в преддверии межличностного, межнационального, межгосударственного, межконтинентального соревнования умов, информации и технологии на что в первую очередь следует обратить внимание в образовании? Очевидно, на то, что обеспечивает наше участие в мировом сообществе, соревновании и в чем намечается опасность отставания, говоря конкретнее - на полноценное умственное развитие, на развитие творческих способностей каждого отдельно взятого ребенка. Классик отечественной психологии Л.С. Выготский писал по этому поводу: «...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» .
Постиндустриальная цивилизация, о которой все настойчивее говорят культурологи, философы и социологи всех стран мира, – это наступающая цивилизация проявления высот человеческих возможностей, прежде всего, в сфере творчества и волевого регулирования процессов в себе и вне себя. Обращение современной педагогики к антропологии носит не случайный характер: в целостном развитии человека нельзя потерять существенно значимые, перспективно потребные, становящиеся социально доминантными такие качества личности, как творческая ментальность и в единстве с ней нравственно ориентированное волевое самопроявление.
Проблема значима не только в социальном, но и в личностном плане: без развитых творческих способностей, предпосылки к которым заложены природой, невозможно представить целостное воспитание и развитие индивида.


1. Понятие творческих способностей

Необходимо отметить, что творческие способности базируются, прежде всего, на деятельности ума, проявлении интуиции, мотивированности творческой деятельности, эмоциональных побуждениях, сознательном выборе способов деятельности. Все это осуществляется при овладении конкретной учебной информацией, при решении разнообразных образовательных задач.
Способности человека органично вплетены в его целостное развитие и проявляются постепенно вместе с совершенствованием человеком сущностных сил. Невозможно вырвать способности из сложнейшего комплекса душевных процессов и факторов становления человеческой личности и рассматривать их сами по себе или как доминанту человеческой сущности. Поэтому функциональный подход к выявлению и развитию способностей детей с ценностно-антропологической позиции не обоснован и может вести к искажению естественного развития ребенка и подрывать сам потенциал способностей. Функциональный подход к развитию творческих способностей проявляется в ряде положений:
- в акцентировании внимания (усиленного внимания) на выявлении склонностей и способностей детей;
- в раннем (преждевременном) стремление к выявлению творческих способностей и к их максимальному развитию путем подстраивания под это организации процесса обучения;
- в изолированном от целостного становления человека развитии творческих способностей.
В последние годы в отечественном образовании функциональный подход к выявлению и развитию творческих способностей стал ещё заметнее.
В то же время нельзя не обращать внимание на величайший человеческий потенциал, заложенный в творческих способностях. Существует, по крайней мере, две причины, ввиду которых невозможно упускать из виду и педагогическую проблему творческих способностей ребенка:
- первая из этих причин - особая значимость развития творческих способностей для накопления творческого потенциала нации;
- вторая - влияние развития творческих способностей на всю полиструктуру человека.
Естественный, живой процесс становления человека, безусловно, может захватить в свою орбиту и проявление творческих способностей. Но лучше, если это будет не стихийный, а организованный, направляемый процесс в условиях освоения человеческой культуры. От характера организации зависит, сохранится ли этот процесс как естественный по отношению к целостному развитию человека-ребенка и, следовательно, - к естественному наращиванию силы творческих способностей, либо он будет искажен в ту или иную сторону: преждевременного усиленного внимания к способностям и деформации целостности развития или же в сторону растворения проблемы способностей в общем педагогическом процессе, как это часто имело место в советской общеобразовательной школе.

2. Творческие способности в процессе
художественно-изобразительной деятельности

Каждый человек от природы наделен потенциалом творчества. Способности к творчеству - т.е. способности к самостоятельному созиданию нового - носят индивидуальный и полимерный характер, они также разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности. И проявляются они естественнее всего в таких повседневных видах деятельности, как учебно-позна-вательная, художественная, спортивная, организаторская, трудовая. При этом данные от природы индивидуальные творческие способности могут реализоваться на различном уровне. В педагогическом опыте каждый учитель убеждается, как с изменением жизненных обстоятельств, мотиваций, характера педагогического взаимодействия и других условий повышается или понижается уровень проявления творчества, потенциала способностей ученика.
Отсюда ясно, что характер педагогического процесса, в данном случае художественно-изобразительной деятельности, – важнейший фактор регулирования творческих способностей учащихся. Педагогический процесс должен преобразовываться так, чтобы он обеспечивал проявление и максимально возможное развитие творческих способностей.
Творческие способности детей в данном реферате рассматриваются, как интегративное личностное образование, которое проявляется в интересе, стремлении и эмоциональном отношении к творчеству, в качестве знаний, уровне развития логического и творческого мышления, воображения, самостоятельности и настойчивости в творческом поиске, и обеспечивают создание субъективно нового в той или иной области.
Таким образом, рассматривая базовые принципы развития творческих способностей в процессе художественно-изобразительной деятельности, мы исходим из следующих общеизвестных положений:
- во всех сферах современной общественной жизни востребованы люди творческие, активные, инициативные;
- творческие способности определяют процесс создания предметов духовной и материальной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений;
- в развитии творческого потенциала личности существенных положительных результатов можно достичь именно на начальном этапе обучения, потому что, во-первых, период детства характеризуется общей сензитивностью, во-вторых, в младшем школьном возрасте совершенствуется воображение, отвлеченное мышление, познавательный интерес, активность, самостоятельность, играющие важную роль в процессе творчес...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.