На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности правовых режимов в защите государственной границы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





ВВЕДЕНИЕ

Первой, на наш взгляд, особенностью правовых режимов в деятельности по защите государственной границы являются подходы к возможности изменения существующих видов границ.
В соответствии с основополагающими принципами международного права – нерушимости государственных границ и территориальной целостности государств - границы между государствами не могут быть изменены путем применения силы или угрозы силой. Вместе с тем нормативно урегулирована возможность изменения границ мирными способами в результате переговоров между государствами и заключения договора о новых границах между ними.
Современное международное право признает правомерными только следующие способы изменения государственной границы:
- сделка о продаже территории;
- компенсация за передаваемую территорию;
- обмен территориями;
- восстановление исторических прав на территорию.
Также допускается изменение государственных границ в порядке наказания государства за агрессию.
Таким образом, границы государства устанавливаются в договорном порядке путем делимитации и демаркации границ.
Второй, на наш взгляд, особенностью правовых режимов в деятельности по защите государственной границы является определенное своеобразие (специфика) ее законодательного регулирования.
Российское законодательство о государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации и ее международных договорах, а также включает в себя Закон «О Государственной границе Российской Федерации» и принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В числе норм Конституции РФ, имеющих непосредственное отношение к регулированию правоотношений в деятельности по защите государственной границы РФ, следует выделить целый ряд положений, обладающих по-своему универсальным характером, поскольку они в одинаковой мере применимы ко всем отраслям российской правовой системы в целом и к пограничному законодательству, в частности.
В преамбуле Конституции говорится о государственном единстве и суверенной государственности России. Применительно к правовым режимам в деятельности по защите государственной границы РФ из этих положений следует, что соответствующие государственные органы обязаны принимать все возможные меры по обеспечению суверенитета России, ее независимости, безопасности и целостности. Это требование в полной мере применимо и при формулировании законодательных актов, посвященных вопросам пограничной деятельности. Такое толкование непосредственно вытекает из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 31 июля 1995 г. № 10-П (мотивировочная часть, п. 4) .
В свою очередь, на основании раздела IV Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997г. № 1300 , одной из основных задач в области обеспечения национальной безопасности является обеспечение безопасности пограничного пространства России.
Отсюда следует, что любые решения, действия (или бездействие), имеющие своим результатом снижение безопасности пограничного пространства России, являются несоответствующими преамбуле Конституции.
Равнозначными с принципами государственного единства и суверенной государственности России следует признать принципы защиты прав и свобод человека, а также принципы добра и справедливости. Этот вывод следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в постановлении от 19 марта 2003 г. № 3-П (мотивировочная часть, п. 1.1 и 2.1).
Как отмечается в доктрине государственного права, именно из потенциального восприятия законов как меры справедливости, применяемой ко всем гражданам в равной мере, вытекает всеобщая их обязательность . Следовательно, несправедливый, попирающий права и свободы человека закон изначально не может быть признан соответствующим Конституции.
Как известно, Россия является правовым государством (статья 1, часть 1, Конституции). В пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. № 15-П отмечено, что «правовое государство по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно обеспечивает безопасность граждан, охрану и защиту их прав и законных интересов, эффективное восстановление в правах».
Одновременно с этим в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в постановлении от 4 апреля 2002 г. № 8-П , в правовом государстве должна быть обеспечена также защита других конституционных ценностей, таких, как суверенитет России, единство экономического пространства, обеспечение обороны страны и безопасности государства (мотивировочная часть, п. 2).
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П в соответствии с принципами правового государства, закрепленными Конституцией, органы власти в своей деятельности связаны как внутренним, так и международным правом (мотивировочная часть, п. 5). Из данного аспекта следует, что совершенствование деятельности по защите государственной границы РФ в свете принципов правового государства возможно исключительно на основе обеспечения справедливого баланса публичных и частных интересов, в частности, согласования принципа свободы передвижения с необходимостью защиты национальной безопасности, включая пограничную безопасность.
Статьей 2 Конституции закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. С учетом данного конституционного положения к основным направлениям следует также отнести совершенствование правовых режимов в деятельности по защите Государственной границы РФ.
В соответствии со статьей 4 (часть 1) Конституции суверенитет России распространяется на всю ее территорию. Данная конституционная норма самым непосредственным образом затрагивает пограничную деятельность, поскольку на основании статьи 1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о границе) пространственный предел действия государственного суверенитета России определяется именно ее государственной границей.
Существенное значение для правовой деятельности по защите Государственной границы РФ имеет норма статьи 27 (часть 2) Конституции, согласно которой каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Россию.
Значительна роль в деятельности по защите государственной границы РФ и положений статьи 55 (часть 3) Конституции, в силу которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В отношении пограничной деятельности эта норма Конституции определяет, что при наделении пограничных органов определенного рода полномочиями федеральный законодатель обязан соблюдать требования, в силу которых ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно, только если оно отвечает требованиям справедливости, адекватно, пропорционально, соразмерно и не ограничивает пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм .
Исходя из смысла статьи 55 (часть 3) Конституции, на основании общих принципов права введение ответственности за правонарушения в сфере деятельности по защите государственной границы РФ и установление конкретной санкции должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.