На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие и основные особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте……………………………………………………………..4
2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте..…12
3. Основные новообразования дошкольного возраста……………..…………14
4. Психологическая готовность к обучению как итог психологического развития дошкольника…………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22


Введение

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др. В младшем школьном возрасте они закрепляются и становятся устойчивыми либо развиваются дальше.
Периоду дошкольного возраста посвящены работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых: С.Л.Рубеншнейна, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова, К.Роджерса, Ж. Пиаже. Но все же изучение этого перехода остается одной самых актуальных проблем современной возрастной психологии, и к этой проблеме непосредственно примыкает проблема мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. Поэтому выбранная мною тема работы очень важна и актуальна.
Цель работы состоит в изучении периода дошкольного детства и его психологической характеристике.
Задачи: определить понятие и изучить основные особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте; структуру и динамику ведущей деятельности в дошкольном возрасте; основные новообразования этого периода; рассмотреть психологическую готовность к обучению как итог психологического развития дошкольника.
1. Понятие и основные особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст — этап психического развития от 5 до 7 лет. Весьма важен для формирования личности ребенка. В его рамках выделяют три периода:
-младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
-средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
-старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет .
Под психологической характеристикой понимаются те аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния, процессы, свойства. Это не только характеристика познавательных процессов и мотивационной сферы, которая практически руководит поведением ребенка, но и характеристика ведущей деятельности, самосознания ребенка в этот период.
Рассмотрим особенности развития воображения. Можно утверждать, что воображение начинает свое развитие с трех лет.
Таблица 1. Развитие воображения у детей дошкольного возраста
Структура воображения: Функции компонентов:
аффективный компонент защитная - помогает преодолеть противоречия,
регулирующая - в ходе усвоения норм поведения
познавательный компонент овладение схемами, мыслями, помощь в построении целостной картины мира.

Аффективное воображение возникает в ситуациях противоречия между образом реальности, существующим в сознании ребенка и самой отражаемой реальностью. Невозможность разрешить его приводит к росту внутреннего напряжения и как следствие этого возникновению тревоги и страха. Однако мно¬гие противоречия дети разрешают самостоятельно при помощи именно аффективного воображения.
Познавательное воображение возникает при необходимость построения целостных образов событий и явлений, помогая также преодолевать возникшие у ребенка противоречия.
Этапы развития воображения:
1 этап – 2,5 - 4 года - воображение разделено на аффективное и познаватель¬ное.
Основу для развития аффективного воображения составляет выделение личностного «Я» в раннем детстве. Основа для развития познавательного вооб¬ражения - становление наглядно-действенного мышления.
Развитие познавательного воображения осуществляется ребенком в игре с игрушками, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых и возможные варианты этих действий, развитие аффективного воображения осуществля¬ется посредством проигрывания ребенком переживаний (особенно страха).
2 этап - 4-6 лет - идет активное усвоение правил, норм, образцов поведения, что укрепляет «Я» ребенка, делает его поведение более осознанным.
3 этап - 6-7 лет - ребенок осваивает основные образцы поведения и получает свободу в оперировании ими .
Аффективное воображение направлено на изживание полученных психотравмирующих воздействий путем многократного их варьирования в игре, ри¬совании и других видах продуктивной творческой деятельности. B случае устойчивых конфликтов с реальностью дети обращаются ? замещающему воображению. B этом возрасте творчество ребенка носит проективный характер. Познавательное воображение сильно изменяется на данном этапе. Дети передают переработанные впечатления, начинают целенаправленно искать приемы для их передачи. Впервые появляется целостное планирование.
Рассмотрим особенности психоэмоционального развития дошкольников.
Особенностью дошкольного периода является наличие богатой эмоцио¬нальной палитры. С одной стороны эта особенность обеспечивает более адек¬ватное эмоциональное поведение ребенка. Ho с другой, она же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребенка.
Скрытая (латентная) форма развития эмоциональных расстройств в до¬школьном периоде приобретает открытую форму при поступлении ребенка в школу. Что же тревожит в эмоциональном поведении:
-вредные привычки - самые распространенные - «сосание пальца» и «грызение ногтей»,
-гиперактивность и невнимательность - создает возможность высокого риска для развития антисоциального поведения в подростковом возрасте.
- тревожность и страхи дошкольников - чаще проявляются в ситуациях
взаимодействия ребенка с другими детьми. Выделяются инстинктивные и социальные страхи. Инстинктивные - преимущественно эмоциональные страхи; когда страх высту¬пает как эмоционально воспринимаемая угроза для жизни...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.