На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат П. А Сорокин

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1.Социогенетический подход в учении Питирима Сорокина 4
2. Кризис нашего времени в научном наследии П.А.Сорокина 11
3. План «моральной реконструкции человечества» 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Введение
В 20-годах ХХ века во всех областях знания появились теории, значительно опередившие свое время. Они стали заделом для будущего и наша сегодняшняя задача состоит в современном осмыслении работ великих русских ученых данного периода, во включении их в контекст сегодняшних проблем мира.
Мы обратимся в данной работе к одному из самых заметных социологов современности - Питириму Сорокину, одновременно русскому и американскому автору, и попробуем выделить основные моменты в становлении его интегративной социологии. Как нам кажется, корни ее зародились уже в России, а полное раскрытие она получила на американском континенте.
Процесс возвращения на родину трудов П.А. Сорокина начался с конца 1990-х гг. Современные социологи неоднократно обращались к вопросам интеллектуальной биографии Питирима Сорокина, его теоретическому наследию. Вместе с тем, «открытие» эпистемологической значимости интегральной концепции П.А. Сорокина в России только начинается. Постепенно приходит понимание того, что методология Сорокина направлена не только на познание общества, его культуры, но и на объяснение социокультурных перемен, моделирования социокультурных процессов.
Как показывает время, его научное наследие не утрачивает своей актуальности. Сегодня труды Питирима Сорокина имеют не только теоретическое, но и сугубо практическое значение. Созданная им интегральная методология дает ответы на новые «вызовы» эпохи.
?
1.Социогенетический подход в учении Питирима Сорокина
Ранняя работа Питирима Сорокина - «Общедоступный учебник социологии», о которой пойдет речь в первой части работы, содержит ряд позиций, острота и актуальность которых стали ясны, пожалуй, только сейчас. Она была опубликована в 1918 году, за четыре года до появления ключевой советской работы раннего периода - «Теории исторического материализма» Н. Бухарина.
В этой работе П. Сорокин подвел итоги развития мировой социологической мысли в форме новой научной системы, в ней последовательно классифицированы самые разные направления социологии. Большевиков в его труде могло не устраивать отсутствие монизма, против которого П. Сорокин последовательно борется на протяжении всей книги. Всякий монизм, производя доминантную переконцентрацию всего научного понятийного пространства, фиксирует частную позицию как надвременную и потому консервирует системный тезаурус науки, обедняя ее возможности.
Наша задача - выделить каркас социологии в понимании Сорокина. Система социологии П. Сорокина начинается с постулатов и определений. Он последовательно определяет предмет социологии как экзистенциальный: жизнь, поведение, судьба, деятельность социальных групп.
Ведущей категорией выступает в его тексте взаимодействие, которое он подробно рассматривает в иерархической последовательности - от элемента (социальной клетки) до большого коллективного единства.
Последовательно раскрыта дуальность статики и динамики, и это отражено в оглавлении: часть I - Учение о строении общества, часть II - Учение о деятельности людей, факторах поведения и механике общественных процессов. Современное определение системы - единство компонентов и структуры - также присутствует у него: системное описание общества он дает через пару «строение и состав». Динамическое определение системы задано через понятие процесса, включающее историю и жизнь, происхождение и развитие. Деятельность выступает в тексте как ядро процессов; в это же ядро входят все силы, которые определяют поведение и процессы в обществе. Итоговая конструкция книги пятикомпо-нентная: единое синкретическое ядро, два модуса статики и два модуса динамики.
Концепция Сорокина органическая и человекоцентричная . При классификации взаимодействия он во множестве применяет психофизиологические термины типа «раздражение», «сознательное и бессознательное», «интеллектуальное и чувственное», «воля». Он использует и раскрывает самой первой модель человека, а далее всю свою понятийную конструкцию строит относительно этой модели. Отталкиваясь от модели человека, Сорокин рассматривает взаимодействие двух и более людей, получая усложняющийся ряд групп. Строение общества, расслоение его на группы, дает возможность многопараметрического описания: возникает упорядоченное поле факторов, определяющих самое важное для Сорокина, - поведение человека и человеческих сообществ. От них он движется к пониманию сложных социальных групп, таких, как национальность и класс. Заметим, он не постулирует их, а выводит из подробно дифференцированного набора, путем связывания факторов. Этот метод делает понятийное поле социологии ясным и полифоническим .
Во второй части Сорокин рассматривает обусловленность поведения человека. Он последовательно излагает монические точки зрения, укладывает их в пакет и очень ясно показывает связанность рассмотренного понятийного пакета как нового целого. В этом целом, говорит он, всякий монизм есть перекос, немыслимый для настоящей науки.
Примененная Сорокиным система факторов трехуровневая: это абиотические, биотические и социальные факторы. Уровни эти внутренне иерархичны, например социальные факторы выстроены в иерархию на основе антропоморфной модели. Намечена у него и мысль о перемещении доминирования в развитии общества от абиотических факторов к социальным и внутри социальных - к высшим ярусам социальности. Этим он задает идею прогресса как процесса эволюционного увеличения уровня системной сложности.
В результате последовательного развертывания модель социологии у П. Сорокина становится не только качественно описанной, но формализованной, уже и почти математической моделью. Это позволяет посмотреть на нее совсем иначе, как на специально организованный тезаурус социогуманитарного знания. Способ построения тезауруса изначально стягивает на себя все знание своего времени и способен к саморазвитию. Новые точки зрения на устройство общества способны только увеличить такой полипараметрический набор. Сколько бы ни было введено новых факторов, влияющих на поведение общества, они будут входить как в общую тройку уровней, так и в одну из иерархий.
Мы намеренно обратились к первому и самому классическому изданию из работ П. Сорокина: в первых работах в свертке содержится будущее. Покинув Россию, он выдвинул целый ряд новых моделей в социологии и социальной философии, но все они так или иначе базируются на положениях первой работы, и все зачатки его интегральной социологии уже присутствуют здесь.
В США стиль П. Соркина не изменился: если в советской России он критиковал тотальный монизм Н. Бухарина, то в Америке, где он встретил полное отсутствие монизма вообще, он начал бороться с эмпиризмом и позитивизмом . Как квалиметрист он превосходно чувствовал значимость категории качества, именно поэтому он выступал против прагматизма, применяющего преимущественно количественные методы и придающего непомерное значение формальным процедурам. За выступления против позитивизма его вообще отнесли к «понимающей социологии». В результате П. Сорокин повел фронтальную борьбу - создал универсальное и масштабное учение - «интегральную социологию», охватившую все аспекты широко понимаемой им культуры .
В духе нового «социального реализма» он рассматривает социальную действительность как надиндивидуальную сферу социокультурной реальности. Это не материальная, а идеальная реальность, наделенная прежде всего системой значений. Социокультурная реальность многообразна, и постичь ее в полном объеме нельзя, ибо всякие проявления ее частичны. Чтобы раскрыть ее основной костяк, П. Сорокин включил сюда основные проявления отражательной способности человека:
- истину рациональной стороны интеллекта,
- истину его иррациональной стороны (духовная или интуитивная истина),
- истину чувств (чувственная истина).
Высшим проявлением, наилучшим методом познания он считал интуицию высокоодаренного человека. По его утверждению, все важнейшие открытия были совершены благодаря ей.
Понятие социокультурной реальности, по П. Сорокину, имеет системный разворот. Высший уровень социокультурных систем носит в его контексте название суперсистем. Сфера действия суперсистем распространяется на многие общества.
Организующим началом для появления и жизни суперсистем выступает определенный тип мировоззрения (тип мышления и связанный с ним образ жизни). Его органическая концепция позволяет равно говорить и о человеке, и о социальной группе (обществе). Эти понятия находятся в русле современных ему исследований в области менталитета (французская «школа Анналов» и т.д.), поскольку состоят из фундаментальных предпосылок реальности и основных методов ее познания. Устройство суперсистемы, по П. Сорокину, предстает как подсистем-ное раскрытие тех же трех уровней (подсистемам мировоззрения соответствуют формы истины):
- идеалистическая реальность, рассматриваемая им чаще всего как рациональная,
- умозрительная реальность, которая познается при помощи интуиции,
- чувственная реальност...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.