На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Политическая система общества и государство - реферат для аспирантуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Основные подходы к изучению политической системы
общества и государства
2. Характеристики политиче¬ской системы
3. Дискуссии о сущности государства
Выводы
Литература


1. Основные подходы к изучению политической системы общества
и государства

В системе понятий, отражающих специфику объекта и содержание предметной области любой науки, заключена одна из основных форм систематизации научных знаний; их доказательное, всесторонне обоснованное, систематическое изложение.
Во многих случаях ряд понятий употребляется как синонимы, когда не только отсутствуют тонкие критерии отличий, но и сами понятия не получают сколько-нибудь удовлетворительных объяснений и дефиниций. Надо подчеркнуть, что пренебрежение или невнимание к глубокому семантическому и специально научному анализу в сложившейся к настоящему времени ситуации в деле формирования системы научных представлений о феноменологии политической системы общества и государства приводит к тому то, что в литературе рассматриваемые категории чаще всего соотносятся с такими понятиями, как «общественная политическая жизнь», «политическая организация общества», «политические отношения» и т.п. Часть авторов использует такие более частные дефиниции, как политический режим, режим государственного управления, политический строй, социальный порядок и множество других.
Методологически правильно, на наш взгляд, охарактеризовать понятия политической системы общества и государства сквозь призму политико-госу-дарственных процессов, как логически вытекающие из сущности политико-правовой практики в целом.
Учитывая данное суждение, нами для выделения «наиболее объективных» элементов характеристик политико-государственных процессов в качестве основного инструмента использовался такой метод толкования сущности объектов, как герменевтика .
Согласно В. Дильтею - известному теоретику герменевтики - операция понимания становится возможной благодаря тому, что каждое сознание наделено способностью проникать в другое сознание не непосредственно, путем «переживания» (revivere), а опосредованно, путем воспроизведения творческого процесса, исходя из внешнего выражения . Что же касается перехода от понимания к интерпретации, то он предопределен тем, что знаки, входящие в сферу понимания, имеют материальную основу. Любой след или отпечаток, любой документ, любой архив могут быть определенным образом зафиксированы и зовут к интерпретации. В этом отношении В. Дильтей сыграл решающую роль, терминологически зафиксировав хорошо известную противоположность слов «понимать» (comprendere) и «объяснять» (spiegare). На первый взгляд мы действительно стоим перед альтернативой: либо одно, либо другое. На самом же деле речь здесь не идет о конфликте методов, так как, строго говоря, методологическим можно назвать лишь объяснение. Понимание может в лучшем случае требовать приемов или процедур, применяемых тогда, когда затрагивается соотношение целого и части, или значения и его интерпретации.
Сквозь призму предмета нашего исследования, по сути, речь идет о понимании и интерпретации таких категорий, как «политическое» и «государственное», поскольку практически все социальные феномены, соотносящиеся с политикой и государством, имеют именно эту этимологическую основу.
В общем смысле этимология «политического» и «государственного», образно говоря, несет в себе метафорические модели государственной политики, общественного поведения, политических и государственных предпочтений, политической географии, политических и государственных технологий и других представлений о характеристиках политико-государственных процессов.
Метафоричность этимологии «политического» и «государственного» приводит к возникновению в процессе его восприятия глубинных ассоциативных связей и контекстов, определяемых нами с позиций собственной личностной культуры. Вместе с тем, в рассматриваемой области постоянно наблюдается ситуация, когда субъекты, принимающие участие в политике или государственной деятельности, отчасти теряют свое назначение, утрачивают изначальные смыслы и приобретают новые черты. Чрезмерная символизация, ощущаемая в этимологии «политического» и «государственного», нередко приводит к созданию искусственной, символической, «зазеркальной» реальности политико-государст-венных процессов, к утрате прежних связей с реальным политико-правовым процессом.
В нашем представлении минимизация данной проблемы видится в поиске первоосновы трактовки феноменологии «политического» и «государственного», которой, безусловно, является категория «политическая система», имеющая следующие взаимосвязанные значения: во-первых, она представляет собой инструмент, позволяющий выявлять и описывать системные свойства различных политических и государственных явлений, то есть, является средством системного анализа политики; во-вторых, политическая система как механизм власти, включает государство, партии, политические ассоциации и объединения различных политических субъектов, их взаимоотношения, политическое сознание и культуру, политические нормы.
2. Характеристики политиче¬ской системы

Все характеристики политиче¬ской системы, даваемые западными исследователями, обусловлены различными аспектами. Одни авторы, используя подход М. Вебера, сводят политиче¬скую систему к государству ; другие считают, что «политика - это поиски общего бла¬га» и она связана с поведением человека, живущего в обществе ; третьи определяют политическую систему как «совокупность индиви¬дов и институтов, которые действуют совместно, чтобы найти решение проблем . Многие авторы ставят знак равенства между разными понятиями и считают, что политический режим и политиче¬ская система практически синонимы .
Д. Истон под политической системой подразумевает политическую жизнь и систему поведения, когда эта система осуществляет авторитетное (властное) распределение цен¬ностей.
К. фон Бойме утверждает, что сама политическая система - это «выход», результат процесса политики,9 и характери¬зует республику в Западной Германии как политическую систему.
Д. Лаврофф под политической системой понимает разнообразие политических сил и их взаимодей¬ствие.
Р. Кларк рассматривает политическую систему в операционально-техническом аспекте, как структуру циркуляции ин¬формации в целях определенного принятия решений; трак¬тует ее как процесс политического поведения, одновременно обеспечивающий стабильность и изменчивость (приспособление) системы.10
Некоторыми авторами политическая система трактуется как подсистема более широких «социетальных систем». К числу таких систем они относят «государство, международную систему, профсоюз или социогруппу». И в каждой из них, как утверждают некоторые исследователи, может действовать своя политическая система.
А. Лопатка полагает, что «политическая система состоит из трех эле-ментов»: во-первых, - идей и политических ценностей (например, идеи народовла¬стия, общественного прогресса); во-вторых, - организаций и институтов, и, в-третьих, норм, регулирующих претворение в жизнь идей и деятельность инсти¬тутов.
К. Кулчар пишет, что политическая система имеет два уровня. На «уровне государства» она включает ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.