На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Право в системе пространственно-временных характеристик бытия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Право в системе пространственно-временных характеристик бытия


Право как явление глубоко культурное, искусственное порождение общества, не может рассматриваться вне связи с ним, вне общественных отношений, пронизывающих последнее.
Под обществом обычно понимается совокупность индивидов, имеющих общие интересы и проживающих на определенной территории. На мой взгляд, такой подход довольно односторонен и поэтому страдает некоторым пренебрежением к собственно бытию общества, т.е. всему спектру общественных, в т.ч. духовных отношений, существующих в определенное время и на определенной территории. Действительно, совокупность людей нельзя назвать обществом, если между ними нет социальных связей, не развита хоть сколько-нибудь
коммуникация.
Человек как существо социальное и политическое (что отметил еще Аристотель) не может существовать отдельно от общества, более того, он обречен на жизнь с себеподобными в силу своего рождения и принадлежности к homo sapiens. Поэтому он закономерно входит в круг общественных отношений, проходит социализацию, усваивает свою социальную роль, занимает определенное положение и подчиняется воле общества и государства, отдавая ему часть своей свободы. Об этом же говорил Т. Гоббс: «человек должен согласиться
… довольствоваться такой степенью свободы по отношению к другим людям, которую он допустил бы у других людей по отношению к себе»1.
Каждый человек, рождаясь, попадает в некоторое пространство и время, где заранее для него и других предустановлена система социальных связей, правила морали, правовые нормы (последним он должен подчиняться в силу их обязательности и под страхом применения государственного принуждения)2.
В связи с изложенным нетрудно заметить, что право как система норм, регулирующих некоторые общественные отношения, должно каким-то образом соотноситься с категориями, имеющими непосредственное отношение к социальному бытию. Действительно, если право служит инструментом в руках общества и государства для регулирования общественно значимых связей, то оно с необходимостью «вписывается» в круг атрибутов бытия (т.е. присущих ему свойств). К онтологическим категориям относятся: видимость и кажимость, действительность и возможность, сущность и явление, пространство и время и пр. Несомненно, что все вышеназванные понятия важны и имеют свою теоретико-познавательную ценность, но мне бы хотелось остановиться лишь на двух характеристиках бытия: пространстве и времени, ввиду того, что они оказывают перманентное воздействие на правовые отношения, складывающиеся в лоне любого общества и государства.
Пространство и время – взаимосвязанные категории. Они универсальны и всеобщи; пространство трехмерно, время же имеет одно измерение. Пространство выражает порядок расположения одновременно сосуществующих объектов, время – последовательность существования сменяющих друг друга явлений. Время необратимо, всякий процесс развивается в одном направлении – от прошлого к будущему3.
Каждая эпоха вырабатывала свою парадигму атрибутов бытия, учитывая при этом опыт предшествующих поколений.
В Древней Греции общественное бытие рассматривалось как нечто статичное и неизменное.
Античный человек, будучи «ярко выраженным» альтруистом, боялся «потревожить» космический покой, дабы не разрушить все мироздание. Люди полагали, что если они начнут развивать активную деятельность, проявлять излишнюю суету, то вслед за этим может последовать нарушение их микрокосма, а это грозило уничтожением всех и вся. Любопытно отметить,
что человек не переживал лично за свою жизнь, скорее он «болел душою» за всю общину, город. Поэтому поощрялась деятельность сугубо созерцательная, не ведущая к каким-либо серьезным изменениям в жизни природы и общества.
В те времена представления о пространстве и времени сводились к утверждению, что история вращается по кругу. Филолай, к примеру, в своих публичных выступлениях убеждал слушателей в нумерической повторяемости всего в мире и в том, что через 10 800 лет (не зря же это был истый пифагореец!) он будет стоять на этом же месте и говорить то же самое. Также школа пифагорейцев отстаивала тезис о конечности, завершенности и совершенности мира. Согласно их воззрений, есть предел мироздания, за которым ничего нет, т.н. «сфера неподвижных звезд».
В целом для греков нет прошлого, т.к. оно уже ушло, нет будущего, т.к. оно еще не настало, они жили по принципу «здесь и сейчас»4. Что же касается пространства,
то за пределами ойкумена, по представлениям жителей полисов и общин, живут страшные
существа. Позже их назовут варварами (слово «варвар» образовано от греческого «барбарос» - бормотание, несвязная речь; так греки называли тех, кто не знал их
языка).

В эпоху раннего Средневековья появляется первая христианская модель бытия, связанная
с именем Святого Августина (IV в.). Его следует упомянуть, и вот в связи с чем:
он первый (!) заговорил о ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.