Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Предназначение философии

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ФИЛОСОФСКОЙ
МЫСЛИ. 5
2. ТЕОРИЯ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА, ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ И ВИДЫ. 9
3. СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ. 13
4. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» — любовь и «sophia» — мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, пото¬му что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть фи¬лософом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос—«что же такое муд¬рость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудр¬ствовали каждый по-своему. С этим связано и различное пони¬мание философии, да еще в такой степени, что, как писал И.Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писате¬лями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия» .
Философская система представляет собой некоторый индивидуальный смысловой контекст, в глубинном центре которого лежат сокровенные личные убеждения и представления философа. Именно эти личные убеждения и вкусы пронизывают все мировоззрение философа, включаются в качестве субъективных оценок и характеристик во все понятия и принципы его системы, влияют на ту онтологию, которую он создает, и в конечном итоге придают философской системе тот личный, неповторимый оттенок, который отличает ее от всякой другой системы. Налагая этот контекст на свое окружение, философ создает мир своей индивидуальной жизни - тот мир, в котором он живет и действует. Вещи и события этого мира ему понятны - они наполнены определенным смыслом, поставлены в определенные отношения к личности философа. И хотя далеко не каждый философ живет в соответствии со своими внутренними убеждениями, тем не менее общественное поведение философа в существенной мере определяется его миропониманием. Таким образом, философия есть разновидность мировоззрения .
М.К. Мамардашвили замечает: «Существуют предметы и существует еще бытие существующего. На первый взгляд, очень странная вещь, указывающая на то, что есть, видимо, еще нечто в мире, что требует своего особого языка для того, чтобы это «нечто» выразить. И этот особый язык... есть метафизика. Или философия, что в данном случае одно и то же» .
«Философия всегда играла важную роль — говорит академик В.А. Садовничий. Она не только осмысляла свою эпоху, но и указывала пути дальнейшего развития человечества. В конце 20 – начале 21 века влияние философии еще более возросло. В Европе и Америке начался философский бум. Философия стала действительно публичным феноменом, одним их важнейших факторов общественной жизни. Философы уже не замкнуты в своем профессиональном сообществе: к их аргументам прислушиваются политики и широкие общественные круги .
Цель и задачи работы: определить предназначение философии, выделить ее общественно-исторический характер, рассмотреть теорию и методы философии, а также ее структуру и функции.


1. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. По словам Диогена Лаэртского, именно ему принадлежит высказывание: «Жизнь... подобна иг¬рищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины» . Итак, согласно Пифа¬гору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мне¬ние и древнегреческий философ Гераклит (ок. 544 — ок. 483 до н.э.). Однако совсем другого мнения придерживались софис¬ты. Согласно им, главная задача философа — научить своих учеников мудрости. Но мудрость они отождествляли не с до¬стижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уло¬вок и ухищрений. Поэтому рассуждения софистов часто стро¬ились на ложных, доводах и посылках, на подмене понятий.
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон (428/427—347 до н.э.) полагал, что задача философии заклю¬чается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответст¬вующей мудрой душой. Философами поэтому не становятся, а рождаются .
По мнению Аристотеля (384—322 до н.э.), задача филосо¬фии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия. При этом филосо¬фия является единственной наукой, которая существует ради самой себя и представляет «знание и понимание ради самого знания и понимания» .
Понимание предмета философии свя¬зано и с социально-историческими условиями. Так, например, разложение античного общества, безусловно, повлияло на по¬явление концепций, согласно которым философия призвана ос¬вободить человека от страха перед будущим и страданий и способствовать достижению счастья и душевного здоровья. Наиболее значительным представителем такого взгляда был Эпикур (341—270 до н.э.). Образцом того, как можно при помо¬щи философии преодолеть страх перед смертью, может слу¬жить следующее его высказывание: «Стало быть, самое ужас¬ное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых, так как для одних она сама не существует, а другие для нее сами не существуют» .
Итак, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к соответственным интересам; одни устремляли свой взор к небу, другие на землю; одни обращаются к богу, другие к чело¬веку; одни утверждают, что философия самодостаточна, дру¬гие говорят, что она должна служить обществу и человеку и т.д. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере.
Во второй половине XIX — XX вв. возникает множество самых различных по своему характеру философских школ и направлений, предме¬том исследования которых являются многообразные стороны бытия, познания, человека и человеческого существования. В это время со всей очевидностью подтверждается плюралисти¬ческий и антидогматический характер философского знания, несводимость его к какой-либо одной, пусть даже очень авто¬ритетной философской парадигме.
Открывающаяся нашему мысленному взору общая картина философских раздумий говорит о напряженном поиске ответов на принципиальные, волнующие людей вопросы о мире и о себе, и она же свидетельствует о многообразии точек зрения, подходов к решению одних и тех же проблем.
Постепенно зрело понимание того, что самые серьезные философские вопросы в принципе невозможно ре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.