На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема истины в философии

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Понятие истины. Основные философские
концепции истины 3
2. Истина как про¬цесс, основные формы истины.
Критерии истины 9
3. Истина и оценка. Истина и вера. 18
Список литературы 20
Джемс У. Прагматизм (Конспект) 21


1. Понятие истины. Основные философские
концепции истины

В лучах сознания ис¬тина предстает в собственной и живой форме знания. Извечна гар¬мония истины и красоты. В глубокой древности египетские муд¬рецы в знак непогрешимости и мудрости носили золотую цепь с драгоценным камнем, называвшуюся истиной. Неувядаемая кра-сота, гармония и благородство Парфенона — древнегреческого храма богини мудрости Афины Паллады — символизируют могу¬щество мудрости и непобедимость истины. В мифологическом об¬разе истина — прекрасная, гордая и благородная женщина; иног¬да это богиня любви и красоты Афродита в колеснице, влекомой голубями — вечным символом мира.
Стремление к истине и красоте как высшему благу есть, соглас¬но Платону, исступленность, восторженность, влюбленность . Надо любить истину так, говорил Л.Н. Толстой, чтобы всякую минуту быть готовым, узнав высшую истину, отречься от всего того, что прежде считал истиной .
Величайшие умы человечества всегда видели в истине ее высо¬кий нравственно-эстетический смысл.
Гегель говорил, что «...дерзновение искания истины, вера в могущество разума есть первое условие философских знаний. Человек должен уважать самого себя и признать себя достой¬ным наивысочайшего. Какого высокого мнения мы ни были бы о величии и могу¬ществе духа, оно все же будет недостаточно высоким. Скрытая сущность вселенной не обладает в себе силой, которая была бы в состоянии оказать сопротивлении дерзновению познания, она должна перед ним открыться, развернуть перед его глазами богатства и глубины своей природы и дать ему наслаждаться ими» .
Когда, например, Ф.М. Достоевский утверждал, что красота спасет мир, то он, конечно же, был далек от каких бы то ни было религиозно-мистических мотивов, но говорил именно об этом вы¬соком смысле истины, отрицая ее сугубо утилитарный, прагмати¬ческий смысл. Действительная истина не может быть ущербной: простая ее лишь прагматическая полезность может служить нрав¬ственному возвышению человечества .
Понятие истины человечество соединило с нравственными по¬нятиями правды и искренности. Правда и истина — это и цель науки, и цель искусства, и идеал нравственных побуждений. Ис¬тина, говорил Г. Гегель, есть великое слово и еще более великий предмет. Если дух и душа человека еще здоровы, то у него при звуках этого слова должна выше вздыматься грудь.
Отношение человека к истине выражает в какой-то мере его суть. Так, по словам А.И. Герцена, уважение к истине — начало мудрости .
Духом бескорыстного искания истины полна история цивили¬зации. Для подвижников науки, искусства искание истины всегда составляло и составляет смысл всей жизни. Память о них хранят благодарные потомки. История помнит искателей истины, риско¬вавших ради нее репутацией, подвергавшихся травле, обвиняв¬шихся в шарлатанстве, умиравших нищими. Такова судьба мно¬гих новаторов, пионеров науки. У входа в храм науки, как и у входа в ад, должна быть надпись: «Страх не должен подавать со¬вета! »
Истина — величайшая социальная и личная ценность. Она укоренена в жизни общества, играя в нем важную социальную и нравственно-психологическую роль. Ценность истины всегда не¬измеримо велика, а время ее только увеличивает. Великие истины гуманизма, принципы социальной справедливости оплачены кро¬вью и смертью многих из тех, для кого искание правды и защита интересов народа составляли смысл существования, кто сделал нас просвещеннее, умнее, культурнее, раскрыл истинный путь к счас¬тью и прогрессу.
Обычно истину опреде¬ляют как соответствие знания объекту.
Истина — это адекват¬ная информация об объекте, получаемая посредством его чувст¬венного или интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности.
Таким образом, истина существует не как объективная, а как субъектив¬ная, духовная реальность в ее информационном и ценностном ас-пектах.
Ценность знания определяется мерой его истинности. Дру¬гими словами, истина есть свойство знания, а не самого объекта познания. Не только совпадение знания с предметом, но и пред¬мета с познанием. Мы говорим, например, об истинном друге и понимаем под этим человека, поведение которого соответствует дружбе. Истина предметна, ее нужно не только постичь, но и осу¬ществить. Нужно создать предметный мир, соответствующий нашим понятиям о нем, нашим моральным, эстетическим, соци¬ально-политическим, экономическим потребностям и идеалам. Такое понимание истины открывает более тонкие и адекватные со связи с Красотой и Добром, превращая их единство во внутреннее дифференцированное тождество.
Знание есть отражение и существует в виде чувственного или понятийного образа — вплоть до теории как целостной системы. Истина может быть и в виде отдельного утверждения, и в цепи утверждений, и как научная система. Известно, что образ может быть не только отражением наличного бытия, но также и про¬шлого, запечатленного в каких-то следах, несущих информацию. А будущее — может ли оно быть объектом отражения? Можно ли оценить как истинную идею, выступающую в виде замысла, конструктивной мысли, ориентированной на будущее? Видимо, нет. Разумеется, замысел строится на знании прошлого и насто¬ящего. И в этом смысле он опирается на нечто истинное. Но можно ли сказать о самом замысле, что он истинен? Или здесь ско¬рее адекватны такие понятия, как целесообразное, реализуемое, полезное — общественно-полезное или полезное для какого-то класса, социальной группы, отдельной личности? Замысел оце¬нивается не в терминах истинности или ложности, а в терминах целесообразности (обеспеченной нравственной оправданностью) и реализуемости.
Содержится ли объективная истина или ложь в таком утверж¬дении, как «удовольствие является добром», в том же самом смыс¬ле, как в суждении «снег является белым»? Чтобы ответить на этот вопрос, потребовалось бы весьма долгое философское обсуж¬дение. Одно можно сказать: в последнем суждении речь идет о факте, а в первом — о нравственных ценностях, где многое носит относительный характер.
Таким образом, истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Это объективное содержание чувственного, эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений и, наконец, всей це¬лостной картины мира в динамике ее развития. То, что истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее развития, придают ей особую ценность, связанную с прогностическим измерением.
Истинные знания дают людям возможность разумно организовы¬вать свои практические действия в настоящем и предвидеть гря¬дущее. Если бы познание не было с самого своего возникновения более или менее истинным отражением действительности, то че¬ловек мог бы не только разумно преобразовывать окружающий мир, но и приспособиться к нему. Сам факт существования «чело¬века, история науки и практики подтверждают справедливость этого положения. Итак, истина «не сидит в вещах» и «не создается нами»; истина есть характеристика меры адекватности зна¬ния, постижения сути объекта субъектом.
Опыт показывает, что человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Процесс познания — негладкий путь. По словам Д.И. Писарева, для того чтобы один человек открыл плодотворную истину, надо, чтобы сто человек испепелили свою жизнь в неудачных поисках и печальных ошиб¬ках. История науки повествует даже о целых столетиях, в течение которых за истину принимались неверные положения. Заблужде¬ние представляет собой нежелательный, но правомерный зигзаг на пути к истине.
Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истин...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.