На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности производство по делам об административных правонарушениях

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 17.4.2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Понятие, принципы и задачи производства по делам
об административных правонарушениях…………………………………...5

2. Участники производства по делам
об административных правонарушениях……………………………………12

3. Возбуждение дела об административном правонарушении…………….19

4. Рассмотрение дела об административном правонарушении…………….25

Заключение………………………………………………………………………30

Список использованных источников и литературы………………………….32


Введение
Административное право - это система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества, правосудия), а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти.
Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.
Актуальность данной темы обусловлена тем что, административное судопроизводство предусмотрено ст. 118 Конституции РФ в качестве самостоятельной формы отправления судебной власти, до сих пор не только не введено унифицированным нормативным правовым актом (типа Административного процессуального кодекса), но и остается предметом многолетних острых дискуссий, интенсивных научных исследований. Дискуссии ведутся по ряду вопросов: о понятии административного процесса (его трактовки в узком и широком смысле), о предмете административного судопроизводства, его особенностях по сравнению с другими видами судопроизводства, его дифференциации и другим вопросам.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере производства по делам об административных правонарушениях. Предмет исследования составляет системное изучение производства по делам об административных правонарушениях, уточнение его теоретических основ, детальный анализ его стадий, обобщение накопленных научных сведений и результатов судебной практики.
Целью исследования является рассмотрение особенностей производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с поставленной целью в данной работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные подходы раскрывающие понятие производства по делам об административных правонарушениях. Выявить основные особенности, задачи и принципы.
2. Дать характеристику участникам производства по делам об административных правонарушениях. Рассмотреть их основные права и обязанности.
3. Проанализировать требования предъявляемые к возбуждению дела об административном производстве.
4. Определить особенности рассмотрения дела об административном правонарушении.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы (исторический), а также специально-юридические методы исследования.
Данная работа состоит из введения, основной части из четырех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Понятие, принципы и задачи производства по делам об административном правонарушении
В юридической науке деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях называется административной юрисдикцией . Однако в специальной литературе нет единого мнения относительно указанного понятия, выделяют несколько точек зрения на определение понятия административной юрисдикции, соотношение понятий административно-юрисдикционного процесса и производства. При этом чаще всего под процессом подразумевается деятельность, а под производством - порядок ее осуществления; процесс и производство соотносятся как общее и особенное; производство - часть процесса, а процесс - совокупность производств. Отмечается также, что, к сожалению, слово «производство» в настоящее время означает не только особый порядок разрешения специфических дел, нередко оно употребляется для обозначения стадии (исполнительное производство, кассационное производство) юридического процесса.
И.В. Панова формулирует следующую позицию в отношении исследуемого понятия. Административная юрисдикция - часть в основном исполнительных органов публичной власти (а также судебных, товарищеских судов, муниципальных органов, Центрального банка, к примеру, по вопросу лишения лицензии) подзаконного, правоохранительного, правоприменительного характера, осуществляемая в рамках таких законодательно закрепленных административно-юрисдикционных производств, как: а) разбирательство споров; б) применение мер административного принуждения; в) деятельность по исполнению государственного принуждения, и выполняющая охранительную, воспитательную и регулятивную функции. Понятие «административная юрисдикция» значительно уже понятия «административный процесс», поскольку последний охватывает разрешение всех индивидуальных дел, возникающих в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов управления, т.е. он не ограничивается юрисдикционной деятельностью .
Д.Н. Бахрах ограничивает административно-юрисдикционный процесс только сферой деятельности государственных органов исполнительной власти, понимая его как деятельность субъектов государственно-исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемую в административно-процессуальной форме, в то время как административное производство как часть административного процесса - это особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм .
Ю.М. Козлов подчеркивает, что административно-процессуальная деятельность юрисдикционного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не является исключительной прерогативой исполнительных органов (должностных лиц). Конечно, она достаточно показательна именно для функционирования названных субъектов, однако во многих случаях может осуществляться не только во внесудебном (административном), но и в судебном порядке, причем сфера административной юрисдикции, осуществляемой различными органами власти, постоянно расширяется .
Значительный вклад в научно-теоретическую разработку проблематики административной юрисдикции внес А.П. Шергин, который четко определил роль и значение в системе правоприменения и дал целостное, итоговое определение административной юрисдикции: это вид правоохранительной деятельности органов государственного управления и других компетентных органов, охватывающей рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие решений по ним в установленных законом формах и порядке .
Анализ действующего законодательства и юридической литературы показывает, что производство по делам об административных правонарушениях принадлежит к одному из видов юрисдикционных производств, к которому также относятся производство по жалобам, дисциплинарное, исполнительное производства, производство по применению мер административно-процессуального принуждения . Причем месторасположение производства по делам об административных правонарушениях в структуре административного процесса определяется следующим образом: более общим понятием является понятие «правоприменительный процесс», далее – «административно-юрисдикционный процесс» (производство по применению мер административного принуждения); в структуре последнего и находится производство по делам об административных правонарушениях .
В юридической литературе высказывается заслуживающее внимания мнение о том, что термин «производство по делам об административных правонарушениях» следует заменить на термин «производство по привлечению лиц к административной ответственности», под которым понимается деятельность компетентных административных органов (а в некоторых случаях - судей) по разрешению индивидуальных дел о правонарушениях, совершенных физическими или юридическими лицами, за которые законодательством предусмотрено применение мер административной ответственности. С точки зрения П.И. Кононова, предлагаемое название более точно определяет содержание указанного производства, поскольку в его рамках разрешаются дела о нарушениях не только норм административного права, но и норм конституционного, земельного, финансового, налогового, экологического, таможенного и других отраслей права. Ответственность же за все эти различные отраслевые правонарушения является административной и применяется по единым процессуальным правилам .
Как составная часть административно-юрисдикционного процесса производство по делам об административных правонарушениях - это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществленная в административно-процессуальной форме . Следует отметить, что основными элементами процессуальной формы являются группы норм, регулирующих: задачи производства; принципы производства; круг его участников, их права и обязанности; систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства; сроки совершения действий; виды и условия использования доказательств; подведомственность дел, властных действий; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размеры и порядок применения мер процессуального принуждения; порядок возмещения процессуальных расходов.
Действующее законодательство об административных правонарушениях возлагает на процесс его применения следующие задачи: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ ).
Анализ задач свидетельствует о том, что правоприменение по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность действий уполномоченных органов и должностных лиц по установлению фактов совершения административных проступков, собиранию и анализу информации об обстоятельствах их совершения и...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.