На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развития творческих способностей учащихся

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Введение
1. Проблема развивающего обучения
2. Формирование личностных качеств школьника
3. Модернизация системы образования
4. Повышение эффективности развития творческих способностей школьников
Заключение
Литература


Введение


Как известно, будущее любой страны зависит не столько от ее политических лидеров, сколько от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс. П. Сорокин по этому поводу отмечал, что судьба любого общества зависит, прежде всего, от свойств его людей. Общество, состоящее из идеологов и бездарных людей, никогда не будет обществом преуспевающим. Общество, состоящее из талантливых и волевых людей, обязательно создаст более совершенные формы общежития . Поэтому развитие личностного потенциала ребенка в процессе обучения, раскрытие заложенных в нем возможностей, самореализация, предупреждение тупиков развития является нашей современной стратегией развития.
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, - необходимостью подготовки людей к жизни в быстроменяющихся условиях.
Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем обучающимся проявлять свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной «школы», для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание».
Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение в государственных документах. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» делается акцент на развитие креативных способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению у них творческого опыта как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.
На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью обучающихся как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Данный вопрос широко обсуждается в литературе. Например, А.С. Арсеньев полагает, что развивать в человеке способность к поиску самого себя, помогать ему вскрывать свои потенциальные возможности в отношениях с миром и другими людьми – это и есть основная задача обучения и воспитания. Школьники должны постоянно иметь возможность применять уже полученные знания и умения, вовлекаясь в процессе самостоятельного поиска. Только активность, только постоянный поиск растят настоящего человека – человека с гармонически развитым интеллектом и мужественного в бедах, испытаниях
и болезнях.
Дело в том, что современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает, надо уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него своей деятельностью что-то новое, иными словами, быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.
Современная школа, находясь на пути перемен, как и всегда, ставит перед собой задачу социализации школьника. При этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Поэтому для достижения поставленных задач мы считаем необходимым условием уделять особое внимание развитию творческих способностей школьников.
Таким образом, стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

1. Проблема развивающего обучения

Вопрос о развитии в учащихся творческих способностей всегда был актуальным и остается таковым в нынешние времена. Необходимость развивать в человеке творческие способности является одним из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Это, прежде всего, объясняется тем, что в современных условиях научно-технической революции, жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда. В связи с этим перед современной образовательной системой поставлена двойственная цель: с одной стороны, - сформировать личность, способную к творчеству, а с другой – подготовить людей, способных обслуживать современное производство. Одна из основных задач школы – разработка и использование технологии обучения, способствующей развитию творческих способностей школьников.
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, связана, прежде всего, с обновлением содержания, с обеспечением его деятельностного, развивающего характера, с приведением его в соответствие с многообразными и разнонаправленными требованиями современной жизни, с запросами современного рынка труда на профессионально мобильных, коммуникативно-компетентных и творчески мыслящих специалистов.
В связи с обновлением содержания образования особое внимание уделяется, во-первых, - созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося и, во-вторых, - расширению возможностей углубленного образования. Целенаправленное интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики.
Под развивающим обучением понимается обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как на аналогичные, так и на измененные условия. Проблема развития творческих способностей многоаспектна. Н.К. Винокурова рассматривает творческие способности применительно к понятию «общие интеллектуальные способности», под которыми понимают высокоразвитые умственные способности общего характера, образующие основу для дост...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.