На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат СКИФЫ - Реферат

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Эволюция «цивилизации» скифов.
2. Народы скифского мира.
3. Кочевое скотоводство.
4. Военное дело у скифов.
Заключение.
Литература.


Введение

В I тысячелетии до н.э. на обширных степных пространствах Евразии сложился «скифский мир» - хозяйственная и культурно-историческая общность, ставшая выдающимся явлением древней истории. Древнегреческое слово «скифы» принято использовать как общее имя всех североиранских кочевников. В узком смысле скифами часто называют только жителей равнин Северного Кавказа и Причерноморья, отделяя их от других близкородственных племен - европейских савроматов-сарматов и киммерийцев, азиатских саков, массагетов, исседонов и дахов. Полный перечень скифских племен и племенных союзов, которые были известны древним авторам, включает несколько десятков названий. Расселившись по огромной территории от Дуная до Алтая, разные скифские племена присоединили к себе различные группы местного населения и выработали свои особенности материальной и духовной культуры. Однако общность языка и происхождения, хозяйственных занятий и обычаев по-прежнему объединяла все части скифского мира. Персы (тоже иранцы и родственники скифов) считали все скифские племена одним народом. Общее персидское название скифов - «саки». В узком значении его применяют для обозначения племен, живших в Средней Азии.
Формирование скифской культуры совпало с эпохой распространения железа. На смену бронзовым пришли железные орудия труда и оружие. Победа железного века стала окончательной, когда был открыт способ производства стали - углеродистого железа. Стальные инструменты совершили революцию в земледелии, ремесле и военном деле.
Скифы были яркими представителями раннего железного века. Они владели всеми передовыми технологиями своего времени: получали железо из руды, превращали его в сталь, использовали различные приемы ковки, закаливания, цементации, наваривания. Народы северной Евразии через скифов познакомились с новым металлом, у скифских ремесленников заимствовали навыки железной металлургии.
В Нартовских сказаниях железо окружено ореолом волшебной силы. Небесный кузнец Курдалагон покровительствует богатырям и героям. Нарт Батраз, воплощающий идеал мужчины и воина, рождается железным и проходит закалку у Курдалагона. Побеждая врагов и захватывая их города, Нарты заботятся о том, чтобы сохранить кварталы кузнецов. Так в форме художественных образов древний осетинский эпос передает атмосферу раннего железного века.

1. Эволюция «цивилизации» скифов

Более трех тысяч лет назад на безбрежных просторах от Северного Причерноморья на западе до Алтая и Монголии на востоке, охватывая значительную часть Южной Сибири и Центральной Азии, начал формироваться чрезвычайно оригинальный тип кочевого хозяйства, пришедший на смену скотоводческо-земледельческому оседлому быту. Эти важные перемены были вызваны целым рядом причин: изменение климата привело к высыханию степи, была освоена верховая езда на лошади, изменился состав стад (в них стали преобладать овцы и лошади, способные зимой добывать подножный корм). Эпоха ранних кочевников совпала со временем, когда человечеством был сделан важнейший исторический шаг – началось использование железа как основного материала для изготовления оружия и орудий труда.
Аскетичная и чрезвычайно рациональная жизнь номадов протекала по своим суровым законам, требовавшим хороших воинских навыков и владения верховой ездой, постоянной готовности к захвату чужого имущества и защите своего. Скот был для них главным мерилом благосостояния, он же давал им все необходимое: пищу, одежду и кров. По мнению современных исследователей кочевого мира, почти все номады степной Евразии (кроме самых восточных окраин – части Монголии, Маньчжурии) в ранний период были ираноязычными.
Господство ираноязычных кочевников в Степи длилось более тысячи лет (с VIII-VII вв. до н.э. по первые вв. н.э.). Временем подлинного расцвета иранского кочевого мира была скифская эпоха. Политическая история многочисленных скифских племен и их сородичей (савроматов, исседонов, саков, даев, массагетов, тохаров…) известна фрагментарно. Античные авторы главным образом описывают их военные походы и деяния крупнейших вождей. Относительно подробную характеристику быта, религии и традиций мы находим лишь у Геродота, названного Цицероном «отцом истории». О культуре североиранских племен долгое время было известно еще меньше. Лишь со второй половины XIX века в ходе раскопок скифских курганов на Украине и Северном Кавказе и анализа отдельных сибирских находок постепенно сложилась новая научная дисциплина – скифология, основателями которой стали крупные русские историки и археологи И.Е. Забелин, В.В. Григорьев, М.И. Ростовцев, Б.Н. Граков. Несмотря на различия в культуре кочевых племен, скифологами выделено три важнейших элемента, свидетельствующих об их генетической общности. Это так называемая «скифская триада»: скифо-сибирский звериный стиль в искусстве, определенные категории оружия (небольшие луки и кинжалы-акинаки) и конское убранство.
В III веке н.э. скифов сменяет новая волна кочевников, которые «опустошили значительную часть Скифии и, поголовно истребив побежденных, превратили большую часть страны в пустыню» (Диодор Сицилийский). Они, как и скифы, пришли с востока и получили у античных авторов общее наименование «сарматы». Номенклатура сарматских племен довольно обширна, мы знаем о существовании нескольких кочевых союзов: сираки, аорсы, языги, роксоланы… Их культура во многом близка культуре скифов, что объясняется общими корнями, языковым и религиозным родством. Сарматский звериный стиль генетически продолжает развитие...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.