На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Совершенствования законодательного обеспечения правовых режимов в защите государственной границы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Характер процесса совершенствования законодательного обеспечения правовых режимов в деятельности по защите Государственной границы РФ детерминирован, по нашему мнению, прежде всего, особенностями правовых режимов в данной сфере. Поэтому ряд положений, относящихся к теме данного раздела работы были рассмотрены выше.
К основным проблемам, в первую очередь относится, то, что законодательство Российской Федерации в рассматриваемом аспекте пока нельзя считать сформированным в полной мере.
С одной стороны, правовые режимы в деятельности по защите государственной границы окончательно не сконструированы на основе базового тематического закона о статусе и защите государственной границы, приоритете его норм перед нормами законов и иных нормативных правовых актов в регулировании отношений в пограничной сфере.
Складывающаяся социально-политическая обстановка в стране, новые внешнеполитические и международно-правовые реалии значительно усложнили и сделали крайне динамичными процессы в пограничной сфере. Их особенностью в современных условиях является наличие широкого диапазона угроз безопасности Российской Федерации.
В этой связи Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) предусматривает в качестве одной из основных задач в пограничной сфере создание необходимой нормативной правовой базы.
Государственные интересы требуют обеспечения экономической и политической безопасности, установления и поддержания таких правовых режимов в пограничной сфере, которые бы максимально защищали бы интересы Государственной границы. Именно в защиту этих интересов и в целях реализации положений Закона «О Государственной границе» Приказом ФСБ РФ приняты «Правила пограничного режима» , непосредственно относящиеся к теме нашего исследования.
Однако, с проблемой формирования общегосударственной системы поддержания рассматриваемых правовых режимов связана проблема нормативно-правового обеспечения деятельности различных органов государственной власти, участвующих в обеспечении пограничной безопасности. Данный вопрос актуализируется в связи с упразднением Федеральной пограничной службы и созданием пограничной службы ФСБ России. В этой связи необходимы разработка и принятие федерального закона «О пограничных войсках ФСБ России». Подобный законодательный акт не должен дублировать имеющиеся нормативные правовые акты, регламентирующие порядок прохождения военной службы, а регулировать государственно-служебные отношения, связанные с выполнением пограничной службой возложенных на нее задач и функций в сфере обеспечения правового режима государственной границы РФ. Принятие такого закона позволило бы решить ряд вопросов, связанных с обеспечением пограничной безопасности и защиты Государственной границы.
Проблемы совершенствования законодательного обеспечения по защите Государственной границы неразрывно связаны с правовым регулированием приграничных территорий и пограничных зон.
В статье 3 Закона о границе путем перечисления определяется состав приграничной территории: пограничная зона, российская часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пункты пропуска через государственную границу РФ, а также территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государственной границе РФ, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов.
Важно, что Закон о границе не устанавливает пограничный режим на всей приграничной территории, а оставляет только режим пограничной полосы, в которую включается пятикилометровая полоса местности вдоль государственной границы, а также земли до рубежа инженерно-технических сооружений пограничных войск, в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности. Границы пограничной зоны определяются и изменяются решениями органов исполнительной власти субъектов РФ. Пограничный режим предполагает особые условия ведения хозяйственной деятельности в пределах данной территории и особенности оборотоспособности данных земель.
В пограничную зону, в соответствии со ст. 16 Закона о границе, включаются зона местности шириной до пяти километров вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Режим пограничных зон, в соответствии с Конституцией РФ, - предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
Наряду с понятием «пограничная зона» законодательство вводит в обиход и другие понятия: «пограничная полоса», «приграничная территория», «пограничный (приграничный) регион», «пограничное пространство» . Определение правового значения данных понятий, их соотношение между собой имеет принципиальное значение для осуществления пограничной политики РФ, служебно-боевой деятельности Пограничных войск РФ, регулирования земельных отношений на данных территориях.
Первоначально принятый Закон о границе вместо понятия «пограничная зона» ввел понятие «пограничная полоса» , что повлекло определенную путаницу в данных понятиях на уровне субъектов Российской Федерации.
Так, например, в Постановлении главы Администрации Калининградской области «Об установлении на территории Калининградской области пограничной полосы и режима в пунктах пропуска через Государственную границу» применялось исключительно понятие «пограничная зона».
В других случаях понятия «пограничная зона» и «пограничная полоса» в нормативных актах субъектов Российской Федерации смешиваются. Например, в Правилах пограничного режима в пограничной зоне на территориях Гдовского, Псковского, Печерского, Палкинского, Пыталовского, Красногородского и Себежского районов Псковской области определено, что граждане - жители территорий соответствующих муниципальных образований, по которым проходит пограничная полоса, - могут въезжать, выезжать и находиться в пограничной зоне при наличии соответствующих документов . В данном случае неясно, где должны проживать граждане - в «пограничной полосе» или в «пограничной зоне».
Отождествление понятий «пограничная зона» и «пограничная полоса» наблюдается и в правовых источниках .
Под пограничной полосой в настоящее время, исходя из норм Закона о Государственной границе, можно понимать полосу местности, передаваемую для нужд Пограничной службы в постоянное (бессрочное) пользование (ст.8 Закона о Государственной границе).
Анализ правового режима земель приграничных территорий невозможен без осмысления самого понятия «приграничная территория». Это даст возможность не только объяснить существующее положение дел на землях приграничных территорий, но и спрогнозировать основные тенденции развития земельных отношений в приграничных территориях, создать методологическую базу для государственного управления землями, составной частью которого является определение правового режима земель.
Первоначальное понимание сущности категории «граница» сводилось к черте, ограде, отделяющей один объект от другого и охраняющей ее целостность . Исходя из этого, и в нашей общественной науке утвердилось воззрение на государственную границу как на линию, разделяющую два государства, за пределами которой существуют различного рода угрозы. Однако граница между социальными объектами никогда не была линией, между ними всегда существовало некое пространство - пограничная территория. Причем это пространство создавалось довольно часто искусственно. Так, цари присоединяли к России окраинные земли не только с целью получить новые источники сырья, рынков сбыта, но и чтобы обезопасить центральные районы от внешнего врага.
Земли приграничных территорий, как правило, выполняли и выполняют функции раздела государств и обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие страны, удовлетворяют потребности таможенной службы.
Таким образом, наделение определенных земельных территорий, называемых приграничными территориями, особым правовым статусом было обусловлено историческим развитием государства, и на этот процесс, который продолжается и сегодня, влияют политические, экономические и социальные факторы.
Вместе с тем А.Г. Гранберг обращает внимание на многоаспектную неоднородность территории России, что не позволяет дать унифицированное определение приграничной территории. По его мнению, существует три уровня приграничья.
Макроуровень - субъекты Федерации, имеющие выход к государственным границам. Их общая территория составляет почти 12,5 млн. кв. км (73,1% всей территории России) с населением около 74 млн. человек (т.е. 49,9% от общей численности). Однако многие приграничные и прибрежные субъекты Федерации занимают огромные территории, значительная часть которых не испытывает существенного воздействия границ. Поэтому нецелесообразно разрабатывать какую-то особую приграничную политику для с...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.