На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Формирование тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Законодательные основы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения
2. Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства
3. Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения
4. Проблемы реформирования водопроводно-канализационного хозяйства
Литература


1. Законодательные основы формирования тарифов
на услуги водоснабжения и водоотведения

В сфере жилищно-коммунального хозяйства России на сегодняшний день существует огромное количество правовых актов, регулирующих деятельность предприятий комплекса и регулирующих ценообразование в отрасли. Основополагающими являются нормативно-правовые акты федерального уровня.
Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Специалисты ставят его по значимости на второе место после Жилищного кодекса РФ. Впервые принят комплексный федеральный закон, регулирующий сферу ценообразования в коммунальной сфере. Причем законодательно решены вопросы не только регулирования тарифов, но и надбавок к тарифам на товары и услуги коммунальных организаций. Это крайне важно, поскольку существующая система ценообразования в ЖКХ не могла оперативно реагировать на изменения в законодательстве, рост инфляции и другие изменения, происходящие в экономике страны и влияющие на тарифную политику .
Принятие Закона № 210-ФЗ заложило основу соблюдения баланса интересов производителей и потребителей коммунальных услуг, что позволяет производителям обеспечивать финансовые потребности коммунальных организаций, способствует созданию благоприятного инвестиционного климата в коммунальной сфере для частных операторов и повышает заинтересованность во внедрении новых технологий, в т. ч. энергоресурсосберегающих, реализация которых в перспективе приведет к снижению тарифов на коммунальные услуги.
Закон № 210-ФЗ разграничил полномочия всех уровней власти в области регулирования тарифов и надбавок. При этом особенно важными элементами являются:
для федерального уровня:
• определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, так как коммунальные организации в большинстве случаев являются локальными монополистами;
• установление порядка условий деятельности коммунальных организаций, изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций;
для органов государственной власти субъектов Федерации:
установление системы критериев доступности для потребителей товаров и услуг коммунальных организаций;
• установление тарифов на товары и услуги коммунальных организаций;
для органов местного самоуправления:
• установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и на товары и услуги коммунальных организаций с учетом положений инвестиционных программ данных организаций по развитию систем инфраструктуры;
• осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей.
Необходимо отметить, что процесс регулирования тарифов на товары и услуги коммунальных организаций со стороны органов регулирования муниципальных образований и субъектов Федерации имеет ограничение – тарифы регулируются при условии, если соответствующая коммунальная организация является доминирующей на соответствующем рынке, т. е. поставляет на рынок более 80% соответствующих товаров и услуг в их общем объеме.
Особую важность представляет глава 3 «Регулирование тарифов и надбавок», часть 3 ст. 7 которой закрепляет за коммунальной организацией право оставлять в своем распоряжении дополнительные средства, полученные в результате снижения затрат, и не пересматривать размер тарифов до даты окончания периода их действия.
Срок действия тарифов и надбавок согласно Закону № 210-ФЗ должен соответствовать срокам реализации производственных и инвестиционных программ.
Однако в случае изменений условий деятельности организации или нарушения условий утвержденных производственной или инвестиционной программ возможен досрочный пересмотр тарифов и надбавок. Указанные изменения (увеличение или уменьшение) для потребителей могут осуществляться не чаще одного раза в год .
Регулирование тарифов осуществляется на основании производственной программы организации, обеспечивающей поступление денежных средств в объеме, необходимом для ее выполнения.
Порядок установления надбавок к тарифам тесно связан с наличием инвестиционной программы, которая разрабатывается на основе технического задания, утверждаемого главой местной администрации. Проект инвестиционной программы позволяет определить объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации, и размер надбавок на данные цели.
При использовании инвестиционных программ Закон № 210-ФЗ предусматривает процедуру определения доступности или недоступности для потребителей данных коммунальных услуг с учетом предлагаемой надбавки и позволяет в случае недоступности обеспечивать финансовые потребности коммунальной организации частично за счет средств местного бюджета.
Если инвестиционная программа утверждена (по любому варианту – с привлечением или без привлечения бюджетных средств), представительный орган муниципального образования одновременно определяет и надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
В отношении производственной программы коммунальной организации также установлена процедура определения доступности или недоступности для потребителей данных коммунальных услуг с учетом предлагаемого тарифа. Однако в случае недоступности Законом № 210-ФЗ не предусматривается привлечение для реализации указанной программы средств муниципального бюджета. Производственная программа должна быть пересмотрена, а тарифы уменьшены.
С целью увеличения потребляемых нагрузок или реконструкции объектов, предоставляющих коммунальные услуги, для лиц, осуществляющих строительство или реконструкцию объектов различного типа, предусматривается плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Необходимо отметить, что разработка инвестиционной программы коммунальных организаций осуществляется на основании положений программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований.
Учитывая, что многие муниципальные образования в настоящее время не имеют или имеют устаревшие генеральные планы развития, разработка на их основе программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры затруднена.
В связи с этим Закон № 210-ФЗ содержит положение, по которому до 1 января 2010 г. при отсутствии указанной программы техническое задание на разработку инвестиционных программ утверждает представительный орган муниципального образования.
Важным документом в части формирования тарифов на услуги ЖКХ стало Постановление Правительства РФ от 17.02.04 № 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства” является за последние 15 лет первым правовым актом федерального уровня, регулирующим деятельность по установлению цен и тарифов на ЖКУ.
Необходимость принятия такого документа обусловлена отсутствием в России системы нормативно-правовых актов, регулирующих тарифы на ЖКУ в новых экономических условиях. Из-за этого сегодня основанием для расчета цен и тарифов в большинстве случаев являются фактические затраты предприятий, что, безусловно, не стимулирует их к повышению эффективности работы и снижению издержек.
Опыт показывает, что необоснованное увеличение цен и тарифов на услуги ЖКХ приводит к возрастающим негативным социально-экономическим последствиям в обществе, отрицательно сказываясь на населении, бюджетной системе и экономике в целом .
Правовой основой для разработки Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства являлся Федеральный закон от 06.05.03 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Основами установлена методология проведения тарифной политики на услуги ЖКХ, синхронизирован процесс бюджетного планирования и изменения цен и тарифов, а также обеспечена публичность, в т. ч. для населения, процедуры формирования и утверждения цен и тарифов.
Принципиально важными являются положение, определяющее критерии пересмотра цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги, и введение института экономически обоснованных расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств. В документе сформулированы основные понятия и требования к независимой экспертизе экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете цен и тарифов.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с упомянутым Федеральным законом:
• цены на жилищные услуги – оплата жилья (плата за содержание, ремонт и плата за наем) – регулируются только для жилых домов, находящихся в государств...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.