На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ценообразование в условиях конкуренции реферат

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ.
2. КОНКУРЕНТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
3. РОЛЬ ЦЕНЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ КОНКУРЕНЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Цена - единственный элемент маркетинга, который приносит доход, остальные его составляющие увеличивают издержки компании. Кроме того, цена - один из самых гибких, легко изменяемых его элементов в отличие от характеристик продукта и обязательств, связанных с каналами распределения. В условиях рынка ценообразование весьма сложный процесс и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые или уже выпускаемые товары или услуги для увеличения объемов продаж, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция - проблема номер один маркетинга. До сих пор многие компании совершают ошибки в ценообразовании. Наиболее распространены следующие:
- Ориентация на учет затрат.
- Отсутствие гибкости цен, что не позволяет компании воспользоваться происходящими на рынке изменениями.
- Цена устанавливается без учета элементов маркетинга, недооценивается ее роль в стратегии позиционирования на рынке.
- Цена не в полной мере учитывает особенности различных видов продукции, сегментов рынка и условий покупки.
Цены находятся в тесной зависимости с многими элементами маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильная или неверная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так управлять ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Многие предприятия подходят к проблемам ценообразования по-разному. В небольших компаниях цены устанавливаются не специалистами по маркетингу или продавцами, а руководителями высшего уровня. В крупных же организациях цены, как правило, регулируют менеджеры подразделений и менеджеры товарных линий. Но и здесь высшее руководство задает общие цели и установки ценовой политики и часто утверждает цены, предложенные руководителями низовых звеньев управления. В тех отраслях, где ценообразование является ключевым фактором (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяной бизнес), компании создают конъюнктурные отделы, которые устанавливают цены самостоятельно или оказывают в этом помощь другим подразделениям.

1. Ценовая политика на различных рынках.

Чтобы понять систему формирования цены, предпринимателю нужно осознать, что ценовая политика, которую он будет проводить, целиком и полностью зависит от конкурентной структуры рынка.
Обычно выделяют четыре типа рынка: свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
1. Рынок свободной конкуренции характеризуется тремя условиями:
* наличием множества фирм, когда ни одна из них не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, т.к. каждой принадлежит наибольшая доля рынка;
* однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров;
* отсутствием ценовых ограничений.
Рынков свободной конкуренции очень немного, в основном это международный рынок некоторых товаров, например, леса, пшеницы, ценных бумаг.
Для отдельных фирм спрос товара зависит от цены, при расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет.
Таким образом, в условиях свободной конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании сколько-нибудь заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения.
Для отрасли зависимость спроса и цены окажется обратно пропорциональной, т.е. снижение цены будет способствовать увеличению спроса, а кривая спроса будет монотонно убывающей.
В случае, если предложение товаров в целом по отрасли возрастает, то цена снизится, причем это коснется всех фирм отрасли, независимо от объема их производства.
2. Рынок монополистической конкуренции. Состоит из большого количества фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне.
Товары здесь не вполне взаимозаменяемы и отличаются друг от друга не только физическими характеристиками, качеством, оформлением, но и потребительским предпочтением.
Рынку монополистической конкуренции присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров, выпускаемых фирмами-конкурентами; легкость проникновения на рынок.
Большую роль при этом играют реклама изделия, присвоение товарам марочных названий, совершенствование личной продукции.
При монополистической конкуренции фирмы используют разные стратегии ценообразования.
Наиболее распространенной стратегией является установление цен по географическому принципу, когда фирма реализует продукцию потребителям в разных частях страны по разным ценам.
Стратегия ФОБ (free on board) означает, что фирма продает продукцию в месте производства и передает транспортной организации на условиях франко-вагон. После этого вся ответственность и права на товар переходят к покупателю.
Стратегия единой цены является противоположностью стратегии ФОБ. Сущность метода в том, что фирма устанавливает единую цену за свою продукцию с включением в нее транспортных расходов.
Стратегия зональных цен заключается в установлении разных цен для различных зон в зависимости от величины транспортных расходов.
Политика базисных пунктов предполагает базисные цены с прибавлением транспортных расходов по доставке товаров.
Стратегия цен -выше номинала- может быть использована, когда покупательский спрос сильно дифференцирован. В этом случае нужно строго следить за конкурентами.
Стратегия цен на дополняющие товары является рекламным мероприятием. Фирма предлагает в дополнение к основному товару, выставленному по достаточно низкой цене, целый набор дополнительных изделий.
3. Олигополистическая конкуренция возникает между немногими крупными фирмами, товары которых могут быть как однородными и взаимозаменяемыми (одежда, пластмасса), так и отличаться друг от друга (автомобили, электроника). На такой рынок новой фирме проникнуть крайне сложно. В этих условиях каждый участник рынка чутко реагирует на маркетинговую деятельность конкурентов и очень осторожно относиться к изменению цены на свою продукцию. В условиях олигополистической конкуренции применяется множество стратегий ценообразования.
Наиболее распространенная - -следование за лидером-. Абсолютное лидерство наступает лишь тогда, когда фирма имеет бесспорные преимущества перед конкурентами либо в объеме выпуска продукции, либо в уровне затрат.
Другая стратегия, используемая в олигополии, - координация действий при установлении цен. Она существует в двух формах: принятие соглашения о ценах и проведение параллельной це...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.