На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Центробанк в восстановлении платежеспособности кредитной организации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 27.06.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Участие Банка России в восстановлении платежеспособности
2. Полномочия Банка России при осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций
3. Основания применения к кредитным организациям мер воздействия
4. Характеристика Банка России
5. Правовые средства Банка России
6. Процедуры Банка России
7. Ответственность. Контроль
Выводы
Литература


Введение

Структурные преобразования в экономике России последних двух десятилетий вызвали к жизни ряд экономических явлений. К таким явлениям относится восстановление платежеспособности предприятий. С развитием законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий постепенно усиливается и приобретает самостоятельный характер процесс восстановления платежеспособности предприятия, и в первую очередь – в рамках досудебных процедур банкротства.
Решение задачи досудебного восстановления платежеспособности принимает особую актуальность для кредитных организаций, так как для кредитных организаций, в отличие от иных юридических лиц, характерна постоянная подверженность повышенным рискам, приводящим к потере платежеспособности. Кредитным организациям объективно присущи характеристики, определяющие их потенциальную неустойчивость. Среди них специалисты отмечают «высокий уровень финансовой взаимозависимости, основанность на легко изымаемых денежных средствах и недостаточную открытость» . Подверженность кредитных организаций повышенным рискам обусловливается спецификой их деятельности , двойственным правовым статусом .
Осознание государством и обществом необходимости формирования механизмов досудебного восстановления платежеспособности предприятий, в том числе с участием и (или) под контролем государственных органов власти, позволит достичь целей экономической стратегии удвоения валового внутреннего продукта России к 2010 г .
Значимость восстановления платежеспособности предприятий для общественной жизни предопределяет необходимость его правового регулирования. Проблемы восстановления платежеспособности предприятий с недавнего времени все чаще становятся предметом исследования ученых. Однако внимание ученных в большей степени привлекает исследование восстановления платежеспособности промышленных предприятий. В то же время общие положения законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий, включающие нормы о восстановлении платежеспособности, не всегда учитывают специфику хозяйственной деятельности и правового статуса кредитных организаций. Конечно, нельзя не отметить более существенную и детальную проработку норм о предупреждении банкротства кредитной организации, предусмотренную Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее по тексту – Федеральный закон № 40-ФЗ) в сравнении с нормами Федерального закона 26 октября 2002 г. № 127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Федеральный закон № 127-ФЗ) .
Тем не менее, проблемы своевременного и эффективного предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в настоящее время приобрели особую актуальность. Подверженность кредитных организаций повышенным рискам, их потенциальная неустойчивость обусловливают необходимость формирования такого механизма восстановления платежеспособности, который позволил бы локализовать финансовые проблемы кредитных организаций и предотвратить их разрастание в системный банковский кризис.


1. Участие Банка России в восстановлении платежеспособности

Сфера рынка банковских услуг играет решающую роль в экономическом развитии финансовой системы любого государства, что предопределяет особую заинтересованность государства в совершенствовании банковской системы и укрепления российского банковского сектора . Государство осуществляет регулирование банковской деятельности посредством правотворческой деятельности законодательных органов, делегируя полномочия по банковскому регулированию и надзору Банку России. Цели деятельности Банка России закреплены ст. 3 Федерального закона № 86-ФЗ и ориентированы на:
- защиту и обеспечение устойчивости рубля;
- развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Вопросы сохранения платежеспособности кредитных организаций относятся к числу наиболее сложных и актуальных проблем укрепления банковской системы Российской Федерации и требуют повышенного внимания. Очевидно, что Банк России является именно тем уполномоченным государством органом, который должен регулировать, контролировать и иным образом воздействовать на процесс восстановления платежеспособности кредитных организаций.
Нами представляется оправданным рассмотрение участия Банка России в реализации механизма по восстановлению платежеспособности кредитных организаций по двум направления: в период экономической стабильности, где Банка России участвует в реализации мер по предупреждению банкротства кредитных организаций и в период кризиса.

2. Полномочия Банка России при осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций

В российском законодательстве закреплен принцип осуществления Банком России функций пруденциального регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Целью регулирования и надзора является развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, поддержание стабильного функционирования банковской системы в целом. Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач: выявление финансово неустойчивых банков на ранней стадии возникновения финансовых проблем, обеспечение условий для принятия мер превентивного характера, мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Вопросы сохранения платежеспособности банков и необходимость защиты публичных интересов в сфере денежно-кредитных отношений нашли отражение в нормах, регулирующих надзорную деятельность Банка России. Как указывает А. Курбатов, «строго говоря, вся система публичных требований, предъявляемых к кредитной организации в рамках системы банковского надзора, в той или иной степени направлена на предупреждение их несостоятельности (банкротства) и на охрану интересов кредиторов данных кредитных организаций» .
Необходимо отметить, что до момента принятия Федерального закона № 40-ФЗ Банк России обладал полномочиями по принятию мер в отношении кредитной организации, испытывающей финансовые проблемы. В соответствии с п. 2 ст. 75 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 394-1 (в ред. от 26 апреля 1995 г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банку России были предоставлены полномочия по предъявлению к кредитной организации требований:
- об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры активов;
- о замене руководителей кредитной организации;
- о реорганизации кредитной организации,
а также полномочия по назначению временной администрации по управлению кредитной организацией.
Комплексный анализ норм ст. 75 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 394-1 (в ред. от 26 апреля 1995 г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и норм Указания Банка России от 22.11.1996 г. № 363 «О планах санации кредитных организаций» позволяет сделать вывод, что Банк России вправе был предъявить кредитной ор...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.